Вы смотрели программу “Разрушители мифов” (англ. MythBusters) на канале Discovery Channel где 2 ведущих опровергают или доказывают городские мифы? Скорее всего, да.

Если же нет, то настоятельно рекомендую вам ее посмотреть, очень интересная и познавательная.

Вот и я сегодня хочу побыть таким же разрушителем и опровергнуть мифы маркетинга: ТОП 7, которые мы чуть ли не ежедневно слышим от владельцев компаний на индивидуальных консультациях.

Mifi marketinga-1

А поскольку я — человек, склонный к коллекционированию, я и насобирал 7 мифов, которые сейчас и буду разрушать. Естественно, основываясь на цифрах, исследованиях и своих знаниях. Да и простой логике.

И начнем, пожалуй, с моего любимого:

 

Миф 1

— Я не разбираюсь в новинках маркетинга, поэтому буду вести его по старинке.

Очень хорошо, что вы вообще планируете им заниматься и дальше. Это не может не радовать. Огорчает лишь то, что вы не желаете менять свой подход.

Смею даже предположить, что вы скорей всего занимаетесь традиционным маркетингом (реклама на радио, ТВ, билбордах и прочее).

Проблема только в том, что его уже 3-4 года считают все менее эффективным для малого и среднего бизнеса из-за высоких рекламных бюджетов и маленького ROI.

Сейчас в тренде “inbound marketing” или “входящий маркетинг”, когда вашу рекламу видят только те потребители, которым действительно нужен ваш товар/услуга.

У вас есть время, чтобы разбираться во всех этих тонкостях?

Mifi marketinga-mif-1

Поэтому не надо быть гением, чтобы понять, что лучше нанять маркетолога, либо целое агентство, подобное нашему, специализирующееся на маркетинге.

А если у вас еще и компания в сфере B2C с отделом продаж (например, строительство, транспорт и т.п.) то мы просто созданы друг для друга 😉

 

Миф 2

— Моей компании вполне достаточно оффлайн-рекламы

Которая уже давно перестала быть эффективной и малозатратной (вот на вскидку, вспомните сколько стоит размещение на ТВ или хорошем журнале?).

Но к чему слова? Цифры скажут за меня все гораздо лучше!

К примеру, исследования Ассоциации Коммуникационных Агентств России о динамике развития рынка рекламы в России за 2015й год. Вполне серьезное учреждение.

Mifi marketinga-mif-2

И это динамика по отношению к 2014-му году. Вы еще не видели как сильно интернет вырос по сравнению к 2013-му.

По исследования крупного американского портала Adweek.com 81% процент покупателей сначала ищут информацию в Интернете, а уже потом принимают решения о покупке.

После долгих личных наблюдений, меня уже не переубедить в том, что если вы не используете рекламу в интернете, вы упускаете 4 из 5 клиентов. С такими потерями конкуренты очень быстро вас обгонят.

Вывод – вам нужно агрессивно выходить в интернет. И, пожалуй, начните с сайта.

 

Миф 3

Просто сайта вполне достаточно

То есть его просто достаточно сделать. Клиенты на него придут сами.

У меня только один вопрос — А как они это сделают?

Вы должны понимать, что с вами конкурируют другие компании (от десятков до тысяч). Если вы создаёте сайт, но никак не привлекаете клиентов на него (“А! Кому надо тот найдет!”), то вы выкидываете деньги за него в мусорку!

Способы привлечения могут быть любые – контекстная реклама, SEO (“набираешь “купить мерседес в Москве” и мой сайт на первой строчке”) или социальные сети.

Неважно какой метод продвижения вы будете использовать (лучше конечно все сразу), главное, что сайт должен работать и… продавать.

 

Миф 4

Дизайн сайта – это все, что влияет на продажи

Еще сюда же можно отнести: “Зачем моему сайту мобильная адаптация? Я же с компьютера на нем сижу!”

Дизайн важен, я согласен. Но больше важно – скорость загрузки сайта, какое-то интересное предложение на нем и форма захвата контактов потенциального клиента. Ну и, конечно же  адаптация под мобильные устройства.

Почему?

Просто приведу правила ранжирования Google – если ваш сайт не оптимизирован для мобильных приложений (иже с ними Ipadы, смартфоны, планшеты и прочее), то в поиске с мобильных ваш сайт отражаться не будет.

И бог бы с ним, если бы на конец 2015-го года 60% активных пользователей интернета сидели в нем с мобильных телефонов (исследования английского портала wearesocial.com).

Поэтому вы должны использовать интернет в своем бизнесе. Вернее даже обязаны!

И особенно социальные сети …

 

Миф 5

Социальные сети – это не для моей сферы

О! В 2016-ом году думать и рассуждать так – это одна из самых сильных ошибок.

Если вашей компании нет в социальных сетях, то вы лишены одного из самых эффективных маркетинговых инструментов по привлечению клиентов

Например, это очень хорошо для роста позиции вашего сайта, что, в свою очередь, хорошо влияет на привлечение новых клиентов.

По исследования одной из крупнейших маркетинговых агентств Америки BIA/Kelsey 97% потребителей используют интернет при поиске товаров или услуг рядом с собой.

Ну и, конечно же, хорошо влияет на лояльность ваших потенциальных покупателей и на их покупательскую способность.

Согласно последним исследованиям Forbes, 1 из 4 покупателей принимает решение о покупке благодаря присутствию компании в социальных сетях.

Пример — автодилеры из Америки. 84% их клиентов сидят в Facebook, а 24% из них купили машину только благодаря присутствию компании в этой соцсети.

Ни для кого не секрет, что даже создатели соцсетей признаются, что сила их детищей превзошла первоначальную задумку и “если вашего бизнеса нет в интернете – то у вас нет бизнеса” стало “если вашего бизнеса нет в соцсетях – у вас нет бизнеса”.

С этим разобрались? Идем дальше.

 

Миф 6

Пара постов в соцсетях в неделю – вполне достаточно

Не знаете что и как часто публиковать?

Посмотрите эту группу в Facebook, оцените их масштаб подписчиков при условии того, что это ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВАГОНОВ. Их лайкам и расшариваниям позавидуют многие группы, в которых сидит в разы больше людей. Я не знаю как у них с заказами, но уверен, к ним приходят клиенты из Facebooka. А сумму каждого заказа вы примерно представляете.

И кстати, давайте тогда еще поговорим что делать с пришедшими клиентами.

 

Миф 7

Мне не нужна аналитика, я знаю что хотят мои клиенты

Да ладно!

Любой тренинг обучения маркетингу/копирайтингу/бизнесу которые я проходил всегда начинается со слов – Вы не ваша целевая аудитория!

Для того чтобы знать что хотят ваши клиенты, недостаточно просто поговорить с парочкой из них. Нужно собирать данные, анализировать, проводить исследования. И если в России люди все еще думают, что основная задача маркетинга – это простое привлечение клиентов, то на Западе давно уже в маркетинг входит привлечение, утепление и удержание клиентов. И, допустим, с маркетингом у вас все неплохо.

Но! Никогда не забывайте спрашивать ваших клиентов о том, что они хотят. У вас может быть самая совершенная и автоматизированная система маркетинга, но если вы не учитываете что нужно вашим клиентам, не будете предугадывать то, что они хотят, есть опасение, что долго вы не протяните.

Когда вы последний раз у них спрашивали что им нужно?

 

Коротко о главном

Согласны, что маркетинг уже не тот? И это еще далеко не все мифы маркетинга, которые убивают бизнеса. 

Если пару лет назад вы тратили на привлечение клиентов 5-20 тысяч, то сейчас эти цифры могут легко доходить до 200 тысяч в месяц.

А теперь самое главное в этой статье.

За 2015-й год в маркетинге появилось более 100 новых методов как привлечения, так и удержания клиентов. Это к тем 5000 инструментов, которые насчитываются на данный момент.

А столько вы внедрили за последний год?

Может стоит перестать работать по старинке, ускориться и сделать рывок из болота конкурентов?

P.S. Да, я знаю, что у “застенчивых продавцов худые дети” и по идее я должен был бы агрессивно продавать вам yfib услуги.

Но…

Для начала почитайте наши статьи, посмотрите бесплатные обучающие видео-уроки, внедрите их, получите хорошие результаты.

И… когда вам захочется больше…

Я жду вас 😉