Если Вам сейчас скажут, что то, как Вы собеседуете людей на должность продавца/менеджера/торгового представителя — не правильно, надеюсь, Вы не расстроитесь и не начнёте кидать камни в сказавшего, а прочитаете статью полностью, ведь сейчас я расскажу как нужно. Самая распространенная ошибка — это отбор в один этап путем личного собеседования. Вы теряете уйму времени на тех, кого бы и слушать не стали будь кандидатов несколько, но из уважения и из-за того, что он пришел –приходиться проводить собеседование, теряя и нервы, и время. Также, при таком варианте, будущий продавец не сможет раскрыться и показать себя с наилучшей стороны. Поэтому запомните:

Важно! Набор персонала необходимо проводить массово!

Вы приглашаете на одно время до 10 человек на одну должность, при этом не говоря им об этом. Да, да! Никакой паники, так и нужно, читаем дальше. Эту технологию мы практикуем в 98% случаев компаний, с которыми мы работаем (одни положительные отзывы).

Ну вот, Вы пригласили всех кого нужно на одно время и ждёте. В это время Ваши будущие террористы продаж постепенно приходят в зал ожидания, недоумевая осматривая всех людей и задавая банальный вопрос “Вы все на 14.30 записаны?”. Часть, услышав ответ, слегка удивятся, но сядут с невозмутимым лицом ждать начала, другая часть, оказавшись в растерянности, не успев даже сесть, незаметно развернутся под предлогом “Где у Вас тут туалет” и уйдут. Да и пусть идут, нам такие продавцы, которые стесняются или боятся конкуренции в компании не нужны.

Время настало, Вы приглашаете всех в кабинет, и начинаете…

 

ЭТАП 1

Представьтесь, сказав своё имя, должность добавив 1-2 предложения о себе, например, как давно Вы работаете в компании и чего добились, затем обязательно поблагодарите за то, что они пришли, и потом нужно запрограммировать соискателей, рассказав им как дальше будут развиваться события.

Ведь для многих собеседование и так стресс, а Вы тут еще с массовым ( как правило, люди изначально готовятся к личному собеседованию, готовят ответы на вопросы, представляют как будут себя вести и т.д). Поэтому создайте комфортную ситуацию и себе и другим, введите всех в курс дела, и только потом переходите к следующему этапу:

 — Добрый вечер! Меня зовут Никита – я специалист по работе с персоналом компании In-scale. Это – Егор –руководитель отдела продаж. Мы благодарим всех Вас за отклик на нашу вакансию и рады познакомиться лично. Сейчас, для того, чтобы сэкономить ваше время, я расскажу, в каком формате пройдет собеседование и сколько времени оно займет, после чего уже перейдём ко всему действию. Согласны?

 

ЭТАП 2

Расскажите очень кратко о том как будет проходить собеседование. После чего классика жанра — рассказ о компании, а после и о вакансии. Не забывайте о том, что эти люди могут быть вашими потенциальными клиентами, поэтому важно произвести хорошее впечатление.

— Итак, конкурс на вакансию продавец-консультант мы проведем в 3 этапа. Первый этап вы все благополучно прошли по вашим резюме. Поздравляем!

Второй этап выглядит так:

  • Сначала мы расскажем вам о нашей компании, 
  • Затем еще раз обговорим профиль вакансии, на которую вы претендуете,
  • Далее я расскажу вам, на какие Ваши качества мы будем ориентироваться при отборе кандидатов.
  • Вы по очереди коротко расскажете о себе и ответите на пару вопросов.
  • Потом у вас будет время задать нам свои вопросы. И мы на них, конечно же, ответим.
  • В конце мы устроим 10-минутный перерыв на совещание, на котором решим, кто из вас переходит в 3 тур. Договорились?

Очень важно информацию о компании и о вакансии преподнести вкусно, чтобы каждому захотелось работать в Вашей системе. И потом переходим к ЭТАПУ 3, о котором я расскажу Вам в одной из следующих статей.