Всем привет! Думаю, вы сталкивались с вопросом, по какой цене продавать или как рассчитать наценку на товар? Самым простым и часто используемым для всех владельцев способом стало поднятие цены каких-то товаров на 100%, каких-то на 300%. Процент у каждого свой. Смысл, думаю, вы уловили – зачастую цена на товар поднимается, только исходя из внутренних ощущений, интуитивно. Продается товар — значит хорошо, не продается  — значит, не  нужно его закупать, а можно еще цены сделать пониже, чем у конкурентов. Но для вас это может быть крайне не выгодно. Поэтому прежде всего, чтобы не сработать в ущерб, нужно определить свой товар локомотив.

 

что делать?

Чтобы понять, как правильно рассчитать наценку на товар, нужно просто завести в Вашей компании так называемое “молоко”, он же товар локомотив, и “креветки”. Как это определить, ведь у всех своя уникальная сфера и ниша? 

Пример того, как правильно рассчитать наценку на товар

Давайте взглянем на пример из продовольственной сферы, откуда и были взяты эти названия. Молоко в супермаркете – хит продаж, практически все знают, сколько оно стоит, (в нашем регионе на момент написания статьи около 60 рублей).

А теперь представьте, что Вы подумаете, если придя в супермаркет, увидите, что молоко стоит 80, а не 60 рублей, как во всех других? Уверен, Вы для себя отметите, что это дорогой магазин и другие продукты здесь точно стоят дороже, и непременно уйдете. Но что будет, если Вы зайдёте в этот же супермаркет и увидите молоко за 55 рулей, Вы подумаете, что здесь очень хорошее предложение цены, он работает для потребителя.

Конечно, одним молоком Вам обойтись сложно и Вы идёте дальше по стеллажам и увидите королевские австралийские креветки, стоимостью 900 рублей и у Вас возникает вопрос: “Дорого это или нормально?”. И тут  наступает самое интересное:

 Никто не знает, сколько они должны стоить (примерно от 600 до 1 500). Но так как по молоку Вы уже определили, что данный магазин имеет отличные цены, подумаете, что и цена креветок находится в категории цена-качество.

Конечно же, цена на креветки в супермаркете была завышена, но то самое молоко за 55 рублей помогло продавать креветки и покрыть убытки от продажи молока по боле низкой цене. 

Очень хитро, верно? Такая схема поможет Вам массово привлекать новых клиентов, плюс повысить их лояльность.

 

коротко о главном

Выберете из ваших товаров или услуг то, что покупается лучше всего (лидера рынка по продажам, хит продаж), называйте, как хотите. Его в дальнейшем мы будем называть вашим “молоко” или товар локомотив. При этом убедитесь, чтобы именно по этому товару/услуге люди определяли, что у вас выгодно. Далее продумайте список продуктов на допродажу с маржой повыше – те самые “креветки”.

Подготовив все, попробуйте привлечь клиентов с помощью нашего вкусного и недорого “молока” со всех рекламных площадок. И не забывайте предлагать к покупке те товары, которые вы внесли в список допродаж.

Уверен, теперь у вас не будет возникать вопросов о том, как рассчитать наценку на товар. Но если что-то пойдет не так, мы с удовольствием поможем разобраться вам с товаром-локомотивом в вашем бизнесе, поможем придумать предложение, поэтому обязательно напишите в комментариях или позвоните по телефону 8 (800) 500-125-3, будем рады помочь!