В своей статье “База клиентов – помощник в кризис”  я рассказал, почему так важно собирать клиентскую базу через анкеты для клиентов, в независимости от направления Вашего бизнеса, как должна выглядеть и какие поля должна содержать Ваша анкета для клиентов магазина. Ну и само собой я еще раз повторюсь о важнейшем пункте в анкете – согласии о получении ваших рассылок! И желательно даже не мелким шрифтом 😉

Естественно у Вас возникает логичный вопрос:

— Ну хорошо, я напечатал анкеты, но они же будут лежать и никто их не будет заполнять. Как сделать так, чтобы анкета для любимых клиентов магазина не лежала без дела?

 ankety-dlya-klientov-magazina-chto-delat

 ТОП-5  способов мотивации клиента 

1. Просто предложение об информировании новинок

К сожалению не очень актуален такой способ собирания контактов в розничных магазинах, но, например, в опте очень хорошо работает. Так как все оптовики очень любят получать смс о новых поступлениях товара, ну и соответственно быть в числе первых кто их приобретет, потому что думают, что новинки на их полках – ключ к сундуку с деньгами.

2. Заполнение анкеты на получение бонусной карты

В России все еще очень любят скидки и охотно заполняют анкету, если Вы предложите им скидочную/бонусную или накопительную карту. И есть маленький еще один маленький фокус. Вы можете не отдавать карту сразу , а взять у клиента заполненную анкету и через 2-3 дня позвонить ему, пригласить, чтобы забрал карту. Таким образом, клиент появится у Вас минимум 2 раза, а еще лучше – уйдет с покупкой.

3. Небольшой подарок в обмен на заполнение карты

Тут все просто, клиент заполняет анкету и получает в обмен подарок, а если подарок еще и ценный (Заметьте, не дорогой, а ценный!), то анкеты заполняются очень охотно. В каждой нише ценными подарками могут быть разные продукты.

4. Лотерея

Крайне эффективный способ собрать базу  быстро и в короткие сроки. Вот краткий чек-лист как провести эффективную лотерею для сбора анкет с данными клиентов:

  • Выберите хороший, дорогой и ценный приз для Ваших клиентов (а если их будет 3, то это будет еще приятнее)
  • Установите временной промежуток в который будет действовать Ваша лотерея и день когда будет проводиться розыгрыш
  • Обязательно разместить в вашем магазине/салоне/офисе объявления, что проводится лотерея с указанием приза или поставьте промоутера, который кстати может стоять с такой же лотерей в любой другом общественном месте с большим потоком людей, например ТРК.
  • За несколько дней до проведения розыгрыша обязательно оповестите клиентов, разослав напоминания о дате и времени розыгрыша
  • И конечно же проведите розыгрыш и наградите победителей.

Заметка! Такую лотерею лучше всего делать для всех желающих! То есть не только для тех кто купил, а для всех тех кто зашел к Вам. Тем самым Вы соберете по-настоящему огромную базу.

5. Конкурс для персонала

Эффективный способ, если запускать его одновременно с лотереей. Смысл прост – тот продавец/менеджер, который принесет больше всего заполненных анкет за определённое время, к примеру, неделю, получит награду.

ankety-dlya-klientov-magazina-konkurs

Очень хорошо в качестве награды расходятся поездки на турбазу или походы в салон красоты для женщин.

ankety-dlya-klientov-magazina-konkurs-dlya-personala

 

Коротко о главном

  • Для того, чтобы анкета для клиентов магазина, кафе и других хорошо заполнялись и база собиралась – должен быть какой-то предлог;
  • Этот предлог должен быть ценен для Ваших клиентов, поэтому предлагаю протестировать несколько способов;
  • Не просто положите анкеты рядом с продавцом/менеджером по продажам, а развешайте соответствующие информационные таблички, таким образом, количество собранных анкет гарантированно увеличится;
  • Смешивание нескольких способов. Запускайте лотереи и конкурсы персонала одновременно. Поверьте, клиентская база – это не то, на чем стоит экономить!

Забегая вперед отвечу на Ваш немой вопрос:  «Что же делать с собранной базой?». Естественно об этом мы поговорим в следующей статье.