Недавно у нас была встреча с клиентом и я поймал себя на мысли, что часто использовал слова “лид”, “лидогенерация”, при этом мы совершенно с ним не понимали друг друга. Не скажу, что я специально бросался умными терминами, чтобы показать свою “псевдо-экспертность”, просто привык говорить профессиональными фразами, а обычному владельцу бизнеса это не к чему.  Поэтому давайте разбираться что же такое лиды в маркетинге?

Теория не помешает

Само слово происходит от английского слова “lead” и в переводе на русский обозначает – “вести, привести, приводить”. Оно давно известно в сфере рекламы в Европе и США, а вот в российской бизнес-тематике используется сравнительно недавно.

Тут Вы можете увидеть, что обозначает лид в интернет-маркетинге в трактовке Википедии.

Говоря простыми словами, лид  — это конкретные действия потребителей, которые отбираются заказчиком/рекламодателем по нужным ему критериям.

Выражаясь еще проще, leads – это те клиенты, которые, к примеру, звонят или пишут в вашу компанию, чтобы воспользоваться вашими услугами.

 

Как связаны лиды и продажи?

Очень просто! По факту, это все ваши потенциальные клиенты, которые обращаются в вашу компанию посредством:

  • Звонков;
  • Заявок/заказов на сайте;
  • Сообщений;
  • Писем;
  • Смс сообщений;
  • И прочего.

Как правило, лиды отбираются в маркетинге по определённым критериям (это может быть  минимальная информация о клиенте – номер телефона, электронная почта и прочие критерии).

Вот, к примеру, как выглядит подписка на нашем блоге:

Lidi-v-marketing-podpisnaya

А это форма подписки на одного из наших коллег, которые ориентируется на сложном оффлайн-маркетинге.

Lidi-v-marketing-forma-podpiski

Как видите, смысл один и тот же – получение контактной информации о потенциальном клиенте. Единственное различие – количество полей, которые необходимо заполнить, чтобы оставить заявку.

 

Типы лидов

И если мы разобрались с тем, что такое лид, то давайте разберемся с их видами. Какие они бывают и как с ними нужно поступать.

Да, совсем забыл, в этой статье я не буду рассказывать о том, как привлекать leads или, как это называется профессиональном термином, о лидогенерации. Скажу только, что в глобальном плане способов лидогенерации 2:

  • Бесплатные
  • Платные

Почему не стал заострять на этом важном моменте внимание? Потому что внизу этой статьи Вы можете скачать мини-книгу, где мы подробно расписали всё про виды лидогенерации.

Давайте же вернемся к типу лидов. Они бывают следующих видов:

  • Холодные

Это возможно и будущий клиент, но очень и очень слабый. Вам нужно будет приложить немало усилий, сделать немало контактов, чтобы холодный lead стал клиентом.

  • Теплые

Более осознанные клиенты. Знают что хотят и возможно выбирают исполнителя, услугу или товар.

  • Горячие

О! Это самые любимые клиенты всех продажников, маркетологов и бизнесменов. Как правило, это те люди, которые хотят купить “здесь и сейчас”, осталось только правильно им продать и не испортить все.

 

 коротко о главном

В принципе то и все! Поздравляю! Теперь вы знаете, что такое лиды в маркетинге и какие они бывают. Теперь Вы практически профессиональный интернет-маркетолог 😉