Когда наступает кризис, фильтруется рынок. Слабые компании уходят, сильные остаются. Заранее собранная клиентская база как раз один из инструментов, делающих компанию сильнее и позволяющих ей пережить кризис. Потому что Вы уже знаете “в лицо”:

  • Клиентов, которые у вас уже что-то покупали
  • Клиентов, которые вам уже доверяют
  • Клиентов, которые хоть раз интересовались вашей продукцией

Причем неважно, опт у Вас или розничная точка – формирование базы клиентов одинаково необходимо и информацию для нее можно собрать всюду (в свое время мы собирали контакты клиентов даже в мясном магазине).

 

формирование базы ваших клиентов. Как это?

Заполнение анкеты вживую, или карточки клиента в CRM-системе (excel-файле) по телефону.

Что нужно собирать в обязательном порядке?

Для B2C (розничного сегмента):

  • ФИО (тут всё понятно)
  • День рождения (чтобы поздравлять и делать подарки)
  • ФИО близких друзей и родственников клиента, которым тоже могут быть интересны ваши продукты (об этом чуть дальше)
  • Телефон (для звонков и рассылок)
  • E-mail (если будете делать рассылки)

Для B2B (бизнес — сегмента):

  • Название компании
  • ФИО лица, принимающего решение (тут всё понятно)
  • День рождения (также, чтобы поздравлять и делать подарки)
  • Телефон (для звонков и рассылок)
  • E-mail (для дальнейшей связи)

Конечно, в B2B сегменте нужно собирать больше информации о клиенте (чем больше, тем лучше), но сейчас мы обсуждаем необходимый минимум данных.

Вот вам прототип (не оформленный вариант) одной из наших анкет для клиента.

formirovanie-bazy-klientov-primer-anketi

Дополнительный нюанс. В напечатанной анкете обязательно должно быть согласие на получения рассылок и обработку данных. Это очень важный момент! Без него анкету “в народ” даже не запускайте! Штрафы сейчас огромные!

 

Коротко о главном

Формирование базы клиентов подразумеваете следующее:

1. Брать анкеты нужно у всех кто хоть как-то контактирует с вами (а не только у тех, кто покупает);

2. Чем меньше в анкете полей, тем лучше. Не думайте, что дополнительные поля придают анкете солидности. Нет, они только вызывают раздражение у клиента! Чем «холоднее» клиент, тем короче должна быть анкета;

3. Не разбивайте ФИО на разные поля, типа “фамилия”, “имя”, “отчество” отдельно. Сделайте одно поле ФИО;

4. Над печатной анкетой напишите цель сбора контактов (обратите внимание на наш пример);

5. Поле “номер телефона”  сделайте с шаблоном +7 (_ _ _) _ _ — _ _. Так клиентам будет проще вносить свои данные;

6. Неплохо будет оформить анкету в вашем фирменном стиле;

7. Важный момент — базу нужно обновлять постоянно! Люди уезжают, теряют телефоны и прочее, а база всегда должна оставаться актуальной;