Поговорим о том, как получать больше денег от своего бизнеса без дополнительных затрат. Но для начала давайте определимся, из чего же складывается прибыль предприятия и от чего зависит ее количество.

Каждый из Вас сейчас прокрутил в голове десятки, а то и сотню с лишним вариантов ответа на этот вопрос. И, действительно, факторов, влияющих на успешность бизнеса – очень много! Начиная от названия Вашей компании и заканчивая общей экономической ситуацией в стране и в мире. И чем больше факторов мы вспоминаем, тем печальнее становится картина, и все потому, что далеко не на всё мы можем повлиять, чтобы улучшить ситуацию.

formula-uvelicheniya-prodazh-pribil

И вот здесь самое время сделать для себя доброе дело – акцентировать свое внимание на тех параметрах, на которые можете повлиять только Вы.
Так, с чего же следует начать увеличивать прибыль? Конечно же, с анализа текущего положения. А вот, с чего начать анализ, мы сейчас подробно разберем.

 

Приступаем к действию

Существует вполне конкретная математическая формула увеличения продаж и прибыли, позволяющая рассчитать количество денег в кассе за определенный период. И выглядит она так:

formula-uvelicheniya-prodazh-formula

где,

  • П – это прибыль предприятия за определенный период, измеряется в рублях;
  • Leads – это количество потенциальных, т.е. заинтересованных клиентов.
    В случае розничного магазина: это все, кто зашел в течение определенного периода в магазин, независимо от того, купили они или нет. В случае опта: это все кто позвонил, оставил заявку на сайте или пришел в торговый зал;
  • Сv – конверсия, коэффициент соотношения количества зашедших людей к количеству купивших.

    Например, Вам за месяц позвонило 300 человек, из них 100 совершили покупки. Коэффициент Cv = 100/300 = 0,33

  • $ — средний чек, измеряется в рублях. Считаем средний чек: сумму денег в кассе делим на количество покупателей, которые ее обеспечили;

    Например, за день в кассу легло 30 000 руб., и количество купивших – 10 чел.  Значит $ = 30 000/ 10 = 3 000 руб.
    При чём если у Вас есть продукты в очень разных ценовых сегментах, то лучше считать средний чек на каждый продукт отдельно.

  • # — коэффициент количества покупателей, совершивших повторные покупки.

    Например, за один месяц 12 из 100 покупателей вернулись и сделали еще покупки. Таким образом, # = (12/100)+1 = 1,12.
    Возможно за выбранный период у Вас этот показатель будет равен единице, то есть люди не делают повторные покупки.

  • M – коэффициент маржинальности, т.е. наценка на товар. 
    Скажем, если наценка на товар составляет 150%, то М = 1,5, или если наценка составляет 300%, то М = 3.

Важно! Все расчёты делаем за определённый период. При чём обязательно нужно учесть сезонность.

То есть, если в Ваш бизнес за 1 месяц звонит 300 человек, 100 из них делают покупки, в среднем на 3 000 руб., после чего 12 человек за этот же период делают повторные покупки, и наценка на товар составляет 150%, то прибыль Вашей компании составит:
300 х 0,33 х 3 000 х 1,12 х 1,5 = 498 960 руб.
Вуаля! Неплохой наглядный результат для формулы возможной прибыли?

 

Зачем это нужно знать?

А теперь вопрос: зачем всё это надо? Снимать замеры, считать людей, фиксировать повторные покупки, рассчитывать средний чек, который постоянно меняется – всё это забирает время и силы. Не проще ли посчитать деньги в кассе за период?

Прежде чем ответить на этот вопрос, вот еще одна задачка:
что будет, если каждый показатель этой формулы мы увеличим всего лишь на 10%?

Например, за один месяц Вам стало звонить 330 человек, вместо 300. Покупать стало 110, вместо 100. Каждый покупатель стал покупать в среднем на 3 300 руб. и вернулись за повторными покупками 13 человек, вместо 12. И наценка станет 160% вместо 150%. 
Опять берём калькулятор и: 330 х 0,33 х 3 300 х 1,13 х 1,6 = 649 740

То есть увеличив каждый показатель всего лишь на 5-10%, мы получаем увеличение прибыли на целых 30%!!!

 

Коротко о главном

Это основные 5 показателей их которых состоит Ваш бизнес и формула увеличения продаж. Обратите внимание, основные, это не значит единственные. Но мой Вам совет, начните с них для увеличения прибыли. А именно:

  • Посчитайте количество входящих заявок/посетителей
  • Узнайте конверсию из лидов в покупку
  • Посчитайте сумму среднего чека за вчерашний день, за прошлую неделю, за предыдущий месяц
  • Выявите средний срок возвращения клиента за повторной покупкой
  • Выявите Вашу маржинальность

В результате посчитайте прибыль своей компании за выбранный промежуток времени по формуле взрывного увеличения прибыли и объема продаж, описанной выше, и прикиньте возможные варианты влияния на эти показатели.
И помните, чтобы преодолеть невидимый барьер, нужно четко знать его размеры. Поэтому, замеряйте Ваш бизнес, узнавайте его заново, переводите в понятные цифры, и тогда любое Ваше действие обретет уверенность и перспективу.