Давайте сразу расставим все точки над и, е, у, ж и всех других букв. Моя личная неприязнь к имиджевой рекламе просто зашкаливает. На это есть аргументы и факты, и сейчас я говорю не про газету

Но всё же она была, есть и будет на рынке. Поэтому нам нужно знать и понимать как она работает на рынке. Ведь всякое  бывает, если один раз в жизни и палка стреляет, может один раз и имиджевая реклама стрельнет. 

Что такое имиджевая реклама?

Лично я вижу такую рекламу издалека, скорее даже чувствую её. И часть из читающих этот текст, тоже быстро может определить её, а часть нет. 

Поэтому, перед тем как мы начнём, небольшой тест, в котором ваша задача из двух изображений выбрать ту рекламу, которая будет создана для имиджа компании. 

После всех примеров, вы увидите ответы и сможете самостоятельно выдать себе оценку “Маркетёр” или просто “Хороший человек”. Ну что, программа “Интуиция” началась.

1:

imidzhevaya-reklama-1

2:

imidzhevaya-reklama-2

3:

imidzhevaya-reklama-3

4:

imidzhevaya-reklama-4

5:

imidzhevaya-reklama-5

6:

imidzhevaya-reklama-6

7:

imidzhevaya-reklama-7

А теперь правильные ответы *барабанная дробь*

Имиджевая реклама была под номерами: 1, 3(на 90%), 4 и 7.

Чувствую, что Вы молодец, по крайней мере, хочу в это верить. И всё же, возращаясь к нашим баранам, давайте перейдём к конкретике.
Имиджевая реклама — это коммуникация с потребителями через материалы, целью которых является создание особого отношения к бренду или компании. 

 

Включаем микроскоп и изучаем

Цели

Моё подсознание так и хочет написать, что такая реклама делается ради рекламы, а не ради прибыли. Но если капнуть глубже, то само название уже говорит о том, что прибыли здесь и не должно быть. Ведь всё направлено больше на создание требуемого образа и отношения к компании, чем на выручку. 

Задачи

Был у меня опыт консультирования ювелирного завода и именно там я впервые услышал от владелицы, что она готова подождать 30, 50 и даже 100 лет, но хочет, чтобы её бренд стал на один постамент с Cartier. Сказать, что я был удивлён, ничего не сказать.

А удивлён был потому, что если бы мы направили все те деньги с имиджевых материалов на прибыльную рекламу, то уже через год могли бы удвоить их доходы, и это были бы просто безумные цифры. Переубедить у меня так и не получилось. Она по-прежнему даёт рекламу, которая показывает их компанию с хорошей стороны.

И при этом работают, продают и всё у них хорошо. Так получается, какие-то задачи всё-таки решает такая коммуникация, давайте разберём их:

  • Создание требуемого образа;
  • Напоминание о себе;
  • Донесение свой идеи/миссии;
  • Формирование состояния “надёжной компании”.

Это основные задачи, на которые напрямую влияет такой способ донесения информации. Если уходить в дебри, то я уверен, можно насобирать ещё 2-3 задачи, но всё же они будут больше косвенные, чем основные.

Виды или каналы реализации

С тем, что это реклама понятно. Значит мы будем использовать рекламные каналы. И по практике реклама для создания имиджа запускается массово, прям очень массово на широкую публику. Лучшие компании мира используют следующие каналы:

  1. Билборды;
  2. Интернет-банера;
  3. “Вирусные” видео;
  4. “Вирусные” фото;
  5. Статьи/новости в интернет СМИ;
  6. Ролики на ТВ и Радио;
  7. Развороты в хороших печатных изданиях.

К таким каналам можно ещё отнести сувенирную продукцию с логотипом, участие в благотворительных акциях, проведение мероприятий, но это все уже дополнение к основному списку. 

И, как Вы заметили, всё это далеко не дёшево, особенно если прикинуть, что результат будет не сразу. Об этом читайте далее.

Результат

Логично будет обозначить результат, так как это финальное исполнение задач. Здесь я лишь хочу сказать вам о том, что не нужно ждать толпы клиентов и восхищённых слов о вас уже через неделю после запуска рекламной компании. Результат будет не сразу,  далеко не за один запуск и даже не за два. Могут пройти недели, месяца, даже годы пока Вы не достигните заветной цели. Но надо ли оно Вам?

 

Кому это будет полезно

И знаете, СЕЙЧАС я сделаю то, чего не должен, но скажу всё таки. Некоторым компаниям такая коммуникация сыграет в большой плюс, только вот скорее всего, вы к таким компаниям не относитесь, и это не потому что я вас не знаю или умышленно хочу обидеть (мы к таким компаниям тоже не относимся, если что), а потому что если я задам вам вопрос “Вам имидж или деньги?”, то с 100% уверенностью ожидаю услышать ответ — “Деньги конечно!”.

Но если вдруг вы ответили, что имидж, значит вы либо близки, либо уже относитесь по уровню к таким компаниям как:

  • Apple, Microsoft;
  • Google, Яндекс;
  • Mercedes, BWM, Audi (другие автомобильные бренды);
  • Кока-кола, Пепси-кола.

Если пока ваше признание нельзя сравнить с этими компаниями, то я предлагаю вам пересмотреть приоритеты,  отказаться от этой рекламы и делать ту, которая по-настоящему приносит деньги. Вы можете меня не послушать и даже назвать сумасшедшим, но в результате вы всё равно придёте со временем к мои мыслям.

 

Коротко о главном

Сейчас вы должны взглянуть на свою рекламу и сказать, имиджевая она или нет? Если направленная на бренд, то наверное вы очень богатый человек или у вас есть элексир молодости, чтобы дождаться толковой отдачи от неё. Если это не про вас, то вот вам финальное напутствие.

Всю рекламу условно можно разделить на два вида:

  • имиджевая;
  • прибыльная (именно так называем её мы)

Если с имиджевой мы разобрались, то расскажу что в нашем понимании прибыльная. Это та реклама, которая призывает человека совершить покупку и при этом обосновывает причины сделать это прямо сейчас. Для многих это реклама по типу акций, но это не единственная причина. Как раз будет вам домашним заданием подумать, что может ещё быть причиной купить сейчас или скоро.

P.S. Многие после пречтения этой статьи начнут закидывать меня камнями со словами “Прочь от маркетинга”. При этом я твёрдо осознаю свою позицию и считаю что для 99% бизнесов нужен эффект от рекламных материалов прямо здесь и сейчас, а не в далеком бородатом будущем.

P.P.S. На десерт вам видео по теме: “Имидж и бренд —  всё для нас”.