Есть такой писатель Григорий Остер. Если у кого есть дети, то сразу вспомнили про него. Тот самый, который пишет вредные советы для детей. По мне так очень крутые. Читая их, понимаешь, что именно так делать и не надо. И все это в легкой, шутейной, ироничной форме. Жаль, что такого нет для взрослых. Тем более для бизнесменов. Всё что есть — это небольшие наброски разных авторов. И как любой человек, я решил, что смогу делать лучше.

Так и родилась эта статья для руководителей бизнеса о том, как мотивировать сотрудников. В своеобразном, непривычном стиле.

 

Будьте честным руководителем

Даже не так! Будьте самым честным руководителем!

Вы не только должны говорить сотрудникам что они плохо выполнили свою работу, но и рассказывать почему именно. Что у электрика руки растут из одного места (того самого, что пониже поясницы).

И главное! Обязательно показывайте человеку в чем корень его проблем. Всегда добирайтесь до самой сути.

Обязательно поднимите тему того, что он постоянно выпивает, что его бросила жена, потому что он не может ударить кулаком по столу. Что секретарша работает плохо не потому, что ничего не успевает, а потому, что она то и дело постоянно думает какую выложить фотографию в инстаграм, чтобы все думали какая у неё якобы большая зарплата.

Ведь именно благодаря этому они прозреют, поймут что крайне бездарны, не профессиональны и их работоспособность улучшится.

 

Не ставьте задачи сотрудникам

Оно вам надо?

Вы их что, наняли чтобы за них думать? Может еще и работать за них? Поставленную же задачу еще и проверять надо! Это хорошо, если сотрудников мало, а если больше 10 или 50? Нет уж!

Pff_nu_quot_konechno_quot_5

Пусть сами работают в рамках должностных обязанностей. Ну, можно, конечно, планерку провести, задать импульс, а дальше уж пусть сами разбираются. И между отделами и между руководителями подразделений/департаментов. Ведь не маленькие!

 

Будьте непостоянны

А еще лучше — будьте внезапны, как лосось в кустах сирени! 


Хороший работник должен не только слушать своего руководителя, но и понимать его с полуслова! А самые лучшие, безусловно это те сотрудники, которые еще и предвидят изменения своего босса, его настроения, рабочего настроя и, конечно же, планов.

Поэтому смело выдавайте системному администратору задачи по ведению социальных сетей, потом резко дополняйте их экономическими расчетами в экселе (зря он что ли в компьютере разбирается), и под конец ошарашьте его задачей по найму персонала. А то как он иначе сможет чему-то научиться и продвинуться в вашей фирме?

 

Чаще ругайте подчинённых

Ну тут то все понятно!

Погладить за хорошую работу вы любите. И готовы. Всегда. Часто. Изредка …
Давайте будем честными — да за что вообще гладить этих разгильдяев? За то, что они элементарную работу не могут выполнить? Вы бы то ее конечно сделали в сотни раз лучше, даже при том, что Вы не специалист в ней.

Правда разорваться не можете, вот и пришлось этих бездарностей нанимать. Поэтому и приходится их все время ругать. Все контролировать за них, каждое действие и ругать за невыполнение!

Ничего, ничего, выдрессируете их по-плохому, а там уж и по-хорошему начнут работать.

 

Не поощряйте инициативу сотрудников

Главная истина – инициатива должна быть наказуема. Вы же сотрудника не для того нанимали, чтобы его идеи воплощать, это он ваши должен претворять в жизнь. Вот и пусть делает то, что ему говорят, без каких либо шагов вправо или влево. Иначе быстро вылетит!

У вас же в фирме не демократия, а тоталитаризм. Как вы скажете, так и будет. Не зря вы потратили столько лет на ошибки и выводы, создавая и масштабируя свой собственный бизнес. И без чьих то советов и предложений всего этого достигли. Так что лучший работник –  безынициативный работник!

 

Замыкайте все на себя

Все ключевые задачи. Хотя нет, все задачи, даже самые мелкие замыкайте на себя. Постановку, согласование и тем более принятие. Пусть сотрудники понимают, что без вас они «ноль без палочки».

Ни принять решение, ни завершить задачу. И пусть постоянно звонят вам по телефону, пишут по e-mail или другим средствам, беспокоят  круглосуточно, зато будут знать, что вы контролируете все и никакая халява у них не пройдет.

 

Не выполняйте свои обязательства

Никогда. Вы царь и хозяин своего слова. Захотели дать – дали, захотели забрать – забрали.  Да, может вы что-то и обещали сотрудникам, но уже передумали!

Обещали испытательный срок 1 месяц, увеличьте до 3-х (там же и платить меньше можно). Обещали зарплату выдать 10-го числа, выдайте 9-го, но следующего месяца. Ничего, подождут. Обещали отпустить сотрудника на больничный — поболеет в офисе, срочное совещание. Еще раз, тоталитаризм и монархия вкупе сотворят чудеса.

И не забудьте про главное правило – если сотрудник вас припер к стенке данными обещаниями, ни в коем случае не оправдывайтесь и комментируйте. Отвечайте четко – не нравится что-то, увольняйся и уходи! В конце концов это же вы руководитель.

 

Вот и все

Главный вывод, идеал грамотного руководителя — безынициативные работники, которые и шагу ступить без него не могут, но при этом должны как-то работать без четких указаний на едва обозримое светлое будущее фирмы.

 

P.S. А если серьезно, я думаю, что каждый руководитель, и я в том числе, увидел моменты, в которых он перегибает палку и взял на свое вооружение как он это исправит. И теперь вопрос о том, как мотивировать сотрудников у Вас отпадет.