Кнопка призыва к действию на landing page может быть разной. Но она должна выполнять одну единственную функцию – это конвертировать посетителей в действие. Давайте всё таки рассмотрим всё об этих чудо симпатягах, которые так манят и манят.

Одна история

Совсем недавно к нам пришел владелец бизнеса для того, чтобы мы ему предложили решение по увеличению прибыли, и когда мы ему предложили как один из инструментов использовать landing page, он сразу же воскликнул: “Есть у меня такая ерунда! Не работает!”.

В этот момент конечно же мы хотели его убить, но сдержали свои эмоции и с холодными глазами, да с томным голосом попросили нам показать сие неработающее чудо.

И знаете, лендинг и вправду был очень красивым, я бы даже сказал оригинальным. Но блин, вся проблема лежала на поверхности. На всём лендинге, был лишь один call 2 action в конце страницы и то, он был в виде обратного звонка.

knopki-prizyva-k-dejstviyu-zvonok

 

Немного о кнопках призыва к действию

Я думаю, Вы догадываетесь, что в зависимости от сферы бизнеса, призывы к действию будут отличаться. И, конечно же, они будут давать разные результаты. Но самое главное, что Вы должны запомнить раз и навсегда, это то, что чем легче действие, чем оно меньше обязывает клиента, тем выше будет конверсия.

Высокая конверсия — не всегда хорошо, так Вы начинаете получать более “грязный” трафик, который отнимает время менеджеров и захламляет общий эфир. Поэтому очень важен баланс между лёгким действием и целевым действием.

Перед тем как рассмотрим самые популярные кнопки и вставим свои пять копеек о них.

Давайте выделим 4 формулы, по которым создаются все кнопки:

  1. Действие
    Пример: Заказать звонок
  2. Действие + ограничение по времени
    Пример: Скачать сейчас
  3. Действие + выгода
    Пример: Получить подборку 5 лучших туров
  4. Действие + выгода + дедлайн (не всегда получается использовать)
    Пример: Получить доступ на 7 дней только сегодня

 

Виды кнопок

1. Скачать прайс лист
Отличный вариант, если у Вас есть достаточно большой каталог моделей с разными ценами. Ну и, конечно же, это самая востребованная кнопка в сфере оптовых продаж.

2. Узнать подробнее
В случае, если Ваш блок раскрывает не все плюсы Вашей продукции, то разместив такую кнопку, Вы поможете рассказать посетителю больше.

3. Подписаться на _____
Можно, конечно, использовать и более оригинальные варианты из серии “Я в теме”, но смысл один — получение чего-либо полезного.

4. Получить скидку/подарок
Используется в случае, если находится в том месте, где клиент хочет что-то получить, но не знает как.

5. Заказать обратный звонок
Баян, баяном, поэтому останавливаться на этом не будем.

6. Купить/добавить в корзину
Ваш продукт люди покупают эмоционально? Или же Вы интернет магазин? То без этих вариантов Вам просто нельзя жить.

7. Попробовать 7 дней бесплатно
Можете дать демо-доступ или пробный период на свой продукт, так чего Вы ждёте, скорееееее!!! И само слово “попробовать/испытать” имеет очень мягкий характер, что положительно влияет на показатели.

8. Рассчитать мой проект бесплатно
Люди любят получать расчёты ещё до заключения договора, так же как и замеры. Тоже стоит однозначно пользоваться.

9. Получить предложение с полными ценами/книгу на e-mail
У нас эта кнопка на данный момент показала лучший вариант среди а/б тестов, но он не финальный, явно мы найдём ещё лучше. А те, кто не готов ждать, пробуйте.

10. Хочу работать с Вами
Можно данную кнопку назвать аналогом “Купить”, только актуальна она больше в В2В сегменте.

11. Заказать ______.
Тут на пустом месте может быть сразу Ваш продукт, а может быть часть его из серии “Заказать прототип”, как мы используем это на нашем сайте по созданию лендингов.

12. Написать вопрос
Удивительно, но не все люди любят звонить. Некоторые стесняются и поэтому пишут, пишут и пишут, стирая руки в кровь, но лишь бы не звонить. Поэтому такой вариант тоже имеет место быть.

13. Забронировать место/Записаться на семинар
Актуально для мероприятий, как для онлайн, так и для оффлайн. При чём, как видите, “Забронировать место” более лёгкий вход, чем “Записаться на семинар”. Но опять же нужно подумать, что Вам важнее — больше трафика или больше целевого трафика.

 

Где должна быть кнопка?

Наверное, в данном случае, лучше пересолить, чем не досолить. Так как чем больше кнопок, тем больше вероятность, что клиент заметит и нажмёт на неё.

Обязательным расположением кнопки должен быть первый экран.

Тот, который клиент видит как только загружается сайт. При чём здесь должно быть самое сильное, самое высоко-конверсионное действие.

knopki-prizyva-k-dejstviyu-raspoloshenie-knopki

Следующим правилом будет — соответствие смысла блока с текстом на кнопке.

А то бывают умельцы, на блок “Как мы работаем”, ставят кнопку “Подписаться на нашу рассылку”.

Важно! Любая кнопка должна иметь разный вариант призыва к действию, иначе Вы получите обратный эффект, понижения результатов сайта.

 

Кнопки бывают разные

Как только владельцы своих сайтов не извращаются с дизайном. И, в том числе, с дизайном кнопок. И ведь это правильно, так как, хоть и малую часть, но всё же дизайн влияет на результативность кнопок.

Цвет кнопки

Большим заблуждением является то, что изменив цвет кнопки, в особенности на красный, она будет более конверсионная. Это не так! Самое главное при выборе цвета, обращать внимание на:

  • общий стиль сайта
  • контраст между кнопкой и фоном

Кнопка должна выделяться относительно фона, должна бросаться в глаза, соответствовать общему стилю, но никак не быть красной во всех случаях. И всё же изменение цвета может положительно повлияет на рост продаж, если у Вас сейчас изначально подобран не лучший вариант.

Важно! Можно использовать разного цвета кнопок на сайте, чтобы акцентировать внимание, на те или иные призывы.

Размер кнопки

Опять же тут всё просто. Размер должен быть настолько большим, чтобы его можно было легко заметить и легко нажать, и опять же не на столько большой, чтобы она вызывала отвращение. Так, компания JustClick удвоила свою конверсию, увеличив в два раза кнопку “КУПИТЬ” у себя на сайте. Так что, размер имеет значение.

knopki-prizyva-k-dejstviyu-razmer

Длина кнопки

Что касается этого параметра, то на принт-скрине ниже Вы видите максимально возможную ширину, так сказать на грани фола. Конечно же, всё это происходит из-за длины текста на ней, над чем опять же стоит обязательно поработать, ведь короткий и хлёсткий текст лучше конвертирует, чем длинный и размытый.

knopki-prizyva-k-dejstviyu-dlina

Форма кнопки

Большинство тестов разных компаний показали, что лучшая форма для кнопки это прямоугольник с закруглённым углами. Опять же это не значит, что прямые углы будут портить конверсию, это лишь говорит о том, что лучше начать свои тесты с первого озвученного варианта.

 

Дополнительные хитрости

  • Текст от 1-го лица.
    Так как Вы создаёте сайт для клиентов, то так и хочется написать Ваш, Ваше, Вам, НО правильнее будет на кнопках писать так, как читает клиент Мой, Мне, Моя. Такой подход может увеличить ковнерсию в 2 раза!!! На примере, чтобы было понятнее, вариант “Получите Ваш план тренировок” хуже, чем “Получить мой план тренировок”.
  • Анимация кнопки.
    Это то, о чём забывают многие. Ваши кнопки должны моргать, увеличиваться, перемещаться либо при наведении, либо просто находясь на экране. Не нужно уходить в фанатизм, конечно, и делать кнопку в стиле “неуловимых мстителей”, чтобы клиент бегал мышкой по экрану в попытках поймать её, как это пытается сделать девушка ниже. 
    knopki-prizyva-k-dejstviyu-animaciya
    Заметка! Не знаете как сделать? Просто добавьте эффект hover на все Ваши click-call.
  • Двойные формы.
    Так мы называем форму, которая имеет в себе как дополнительную информацию, так и саму форму для заполнения. Она требуется в том случае, если кнопка призывает к тому, чтобы узнать подробнее. То есть при нажатии, клиент ожидает увидеть не форму на обратный звонок, а дополнительную информацию. 
    knopki-prizyva-k-dejstviyu-dvoinie-formi
  • Усилители.
    Бывает такое, что клиент хочет вроде бы нажать, но что-то его останаливает. Для этого многие компании, в особенности под кнопками “Купить” и “Подписаться”, подписывают, в первом случае, варианты оплаты, во втором, случае текст из серии “Мы против спама”. 

    knopki-prizyva-k-dejstviyu-usiliteli

  • Срочность.
    Если в Вашем случае человек может предполагать в мыслях что Ваш продукт имеет срок действия/жизни, то можно добавить в кнопку такие слова как “Сейчас/Сегодня”, чтобы создать эффект срочности.
    Пример: “Получить скидку 50% прямо сейчас”.
  • Две кнопки рядом.
    Предположим что во всех бизнесах есть два типа клиентов, одни горячие, другие нейтральные. Так вот для тех и тех нужно делать кнопки, при чём их можно разместить рядом, при всём при этом, ярким цветом выделить основную кнопку и более приглушенным/прозрачным второстепенной действие для нейтральных потребителей. 

    knopki-prizyva-k-dejstviyu-dve-knopki

  • Указатель.
    Можно дополнительно привлечь внимание не только за счёт анимации, цвета и размера, так ещё и с помощью допольнительного элемента в виде стрелки, которые кстати можно интересно анимировать.
  • Воздух.
    Хотите ещё больше акцентировать внимание на действии, то окружите его “воздухом”, то есть пустотой, чтобы весь акцент был прямиком на нашу “звезду”. 

knopki-prizyva-k-dejstviyu-vozduh

 

Коротко о главном

Как Вы уже поняли, вариантов обыграть Ваше целевое действие, просто тьма. И пока не попробуете, так и не узнаете, лучший ли вариант сейчас размещен на Вашем сайте. Хотя я могу сразу сказать, что у Вас, у нас, у Пети, и у Кристины может быть лучше конверсия, если попробовать другие виды призывов. Поэтому не откладывайте на потом, а берите и идите тестировать эти маленькие и настолько важные элементы.

И напоследок финальный чек лист, какая же должна быть идеальная кнопка призыва к действию:

  • Понятный призыв;
  • Лёгкий вход;
  • Яркая и привлекающая внимание;
  • Расположенная в нужном месте.

    Нет времени делать это самостоятельно? 
    Закажите продающий landing page у нас.

    bloki-lending-pejdzh-knopka-v-blog

    ________________________________________________