Наверное не родился ещё тот предприниматель, который не хотел бы получить совершенно новый и жутко действенный способ привлечения новых клиентов, которого не было бы у его прямых конкурентов. К счастью, к такому методу сейчас можно отнести нейромаркетинг. “Да это же настоящая революция!”, — возможно именно так вы и подумали, но сперва давайте разберёмся, что кроется за этим “сундуком счастья”.

Определимся с понятием

Нейромаркетинг достаточно новое направление и многие маркетологи трактуют его по-разному. В широком смысле, это определённый набор техник, влияющих на поведение различных групп потребителей. Проще говоря, это научный подход к продаже ваших продуктов с помощью слияния психологии и маркетинга. 

Если вы думаете, что никогда не поддавались уловкам нейромаркетологов, то вероятно очень сильно ошибаетесь. Помните ту яркую вывеску со вкусными картинками еды? Красивую музыку, играющую в магазине одежды? А запах из булочной, расположенной за углом? Всё это не просто так и сейчас мы разберём как это действует.

Как мы уже с вами выяснили ранее, главной задачей психологического маркетинга, является влияние на эмоции потребителя с целью убеждения приобрести ваш продукт. Но как влиять на подсознание потребителя и заставить его испытывать ряд эмоций, убеждающих приобрести подарок себе любимому, а не шубу жене?

nejromarketing-wow

Из теории в практику

Как вы знаете, мы сторонники практически методов, а не прозрачной теории. Поэтому далее мы с вами будем рассматривать способы психологического влияния, конечно же с примерами. Но, сразу хочу обратить ваше внимание, что внедрить все прямо здесь и сейчас не получится, даже скорее смысла нет. Так как видимого прироста в прибыли вы сразу же не увидите, вы скорее усилите тот фундамент, что у вас есть, и внедрите одну из фишек маркетинга, которые вы так любите.

Визуальный эффект  

Суть данного способа весьма прагматична. Вам необходимо вызвать эмоции у человека при помощи визуализации. Здесь будут уместны: яркие цвета, необычные принты, креативная расраска и т.д.. Главное, чтобы это было заметно потребителю. Помимо этого, очень часто фирмам удаётся один “лайфхак”: они используют в своих рекламных кампаниях детские лица, при присутствии которых продажи увеличиваются на 20%. Вот пример рекламы одной российской клиники:

nejromarketing-primer

И теперь как вы думаете, почему мы сделали у себя по середине одного из сайтов, тоже лица детей? 😉
Если ещё не видели, то скорее смотрите —> сайт.

Для закрепления этого способа на практике, достаточно определиться, что именно вы хотите донести до конечного потребителя и какую эмоцию вы хотите вызвать. Перед тем как будете читать далее, посмотрите в каком цвете у вас выполнена реклама, помещение, фирменный  стиль, так как использование различной палитры, даёт соответственно различную реакцию, например:

  1. Красный – стимулирует мозг. В сочетании с чёрным и золотым цветом создаст романтическую атмосферу.
  2. Оранжевый – учащает дыхание, вызывает неосознанную радость.
  3. Жёлтый – повышает концентрацию внимания, откладывается в памяти на более длительный временной промежуток.
  4. Зелёный – вызывает чувство удовлетворённости и спокойствия, а также освобождает от проявления негативных эмоций.
  5. Синий – формирует в сознании потребителя чувство уверенности, надёжности и защищённости.
  6. Молочный – идеально подходит для привлечения аудитории старше пятидесяти лет.
  7. Чёрный – придаст атмосферу изящества, вызовет чувство самостоятельности у клиента.
  8. Коричневый – подходящий цвет для аудитории консерваторов и практичных людей. Утешает и вместе с тем, обнадёживает. 

Сила обоняния

Данный способ базируется на воздействии органов чувств человека и уж если вы “туда” доберётесь, то клиент на веки ваш. Чтобы увеличить количество сбыта своей продукции, фирмы прибегают к изощрённым хитростям с использованием ароматов. Парфюмерии – распыляют перед своим входом лёгкий аромат, а кофейни – “выпускают на волю” запах вкуснейшего кофе, учуяв который, клиенты, сами того не понимая, резко хотят чашечку ароматного напитка  Наглядный пример — реклама, в которой мужчина идёт на запах кофе:

Переходим к практике и рассмотрим пять примеров:

  1. В магазинах одежды, дабы увеличить объёмы продаж, могут быть использованы запахи: ванили, базилика, лимона, мяты.
  2. Для продуктовых магазинов идеально подойдёт запах огурца, арбуза или других свежих овощей.
  3. Крупный супермаркет, в свою очередь, может распылить повсюду запах свежеиспечённого пирога или же хлеба.
  4. Офису придаст атмосферы стабильности — древесный аромат.
  5. Турфирма может насытить своё пространство запахом с будущих мест отдыха, куда собирается полететь клиент. Сейчас все должны улыбнуться, всомнив запахи заброшенных кварталов разных стран. Но, я не о них, вы же понимаете. Я, например, говорю о запахе моря.

Эффект вкуса

Пожалуй, один из самых распространённых способов воздействия на потребителя. Вспомните, сколько раз вы видели дегустацию того или иного продукта? Стоит заметить, что компании, регулярно проводящие дегустационные мероприятия, имеют преимущество перед конкурентами, так как после дегустации вероятность, что клиент купит ваш товар, резко возрастает. Этот принцип действует чаще всего на продовольственных рынках, где у потребителя есть возможность попробовать то, что он хочет.

nejromarketing-2

Эффект прикосновения

Замечали ли вы как долго люди крутят в руках вещи, которые собираются купить? Всё дело в том, что клиент всегда хочет полноценно оценить продукт, а для этого ему нужно: пощупать, повертеть, покидать и совершить ряд ритуалов, чтобы создать своё непредвзятое отношение.

Если вы уверенны в качестве вашего товара, немедленно дайте оценить его преимущества клиенту. Чем больше клиент будет “обрабатывать” продукт своими руками, тем больше вероятность, что он его в конечном итоге купит. Ведь действует обычное правильно — “Что в руках у меня, то моё”.

Как обычно, несколько примеров из разных сфер:

  1. Канцелярия — дайте клиенту написать что-нибудь вашими ручками или на вашей бумаге.
  2. Мебель — дайте клиенту посидеть в ней, а ещё лучше полежать, а ещё лучше поспать. Вспомните хотя бы про магазины Ikea, где посидеть, полежать, и даже поспать на выставочной мебели — привычное дело.
  3. Юридические услуги — дайте клиенту подержать в руках пример похожего дела или бланки актов, которые вы будете с ним составлять.
  4. Шурупы — дайте клиенту вкрутить или выкрутить ваш шуруп. Либо дайте ему попробовать его сломать через изгиб.
  5. Часы — оденьте на руку, а не просто дайте поддержать.

Слуховой эффект

Аудиосопровождение, если и не заставит прохожего зайти к вам в магазин, то уж точно заинтересует. Этот способ очень распостранён в ритейле, модных магазинах, за стенами которых играет музыка. Даже компании с мировыми именами используют данную хитрость, вспомнить только всемиузнаваемый и знаменитый рингтон “Nokia”, или же огромные траты звукооператорам от “Mercedes-Benz” ради того, чтобы в их рекламе звучал идеальный звук закрывающиеся двери.

Перейдём непосредственно к применению аудиомаркетинга в вашем бизнесе.

Что нужно знать :

  1. Никакого радио. Частое изменение звукового фона, чередование вещания радиоведущего с никому ненужной рекламой, все это способно вызвать негативные эмоции у ваших клиентов.
  2. Учитывайте возрастные показатели. Трек-лист стоит составлять в зависимости от возрастных групп потребителей. В месте, где преобладают люди пожилого возраста будет неуместной быстрая и взрывная музыка.

Кстати подробнее о данной музыке и другие смежных фишках, вы можете прочитать в нашей статье про мерчандайзинг.

Коротко о главном

В кульминации статьи хочу снова обратить ваше внимание, что сам по себе нейромаркетинг не будет работать без подготовки правильного фундамента. Поэтому к данному материалу нужно подходить только тогда, когда всё готово в компании, а не тогда, когда хочется фишечек и вас болтает из стороны в сторону.

Ну а теперь, когда вы вдоволь проинформированы и чувствуете, что можете управлять людьми, настоятельно рекомендую вам посмотреть фильм “Фокус”, если вы его ещё не видели. Там частично раскрыта тема нейромаркетинга. И вот вам отрывок из фильма, не самый лучший к слову, а то обидитесь, если я раскрою самую вкусную часть.

Автор статьи Александр Кинебас