А как Вы стимулируете сарафанное радио? Большинство предпринимателей вряд ли смогут дать развернутый ответ на данный вопрос. Единственное, что можно будет от них услышать – это “Просто делай свою работу качественно и люди будут говорить”.
На самом деле качестве уже давно не является единственным первичным критерием выбора. Чтобы клиент начал говорить о Вас, нужно не только сделать хорошо, нужно в первую очередь превзойти ожидания клиентов.

 

плюсы сарафанного народного радио 

  • Клиенты, которые пришли через сарафанное радио, то есть по рекомендациям своих друзей или знакомых, будут гораздо лояльней относится к товарам или услугам и, соответственно, охотнее платить;
  • Такой вид рекламы крайне малозатратен, а при грамотном использовании и практически бесплатен.

 

Как его запустить? Вариант 1.

Как я уже написал, самая главная задача — это превзойти ожидания клиента. Сделать чуть больше, чем он ожидает.
Например, у владельцев салонов красоты есть расхожая шутка: “За границей, чтобы превзойти ожидания клиентов нужно не только их превосходно подстричь, но и надарить кучу бесплатных подарков. В России же, чтобы превзойти ожидания клиента достаточно не нахамить и просто хорошо подстричь”.

Есть очень показательный пример, как один салон подарков не только запустил сарафанное радио в Новый год, но и сделал двойную выручку.

Что же они такого придумали? В связи с тем, что в их торговом центре не было упаковки подарков. Они закупили плёнки и совершенно бесплатно оформляли все приобретённые подарки, добавляя к ним деда мороза из немецкого шоколада. И тем самым люди при покупке получали не только двойной подарок, но ещё и решение проблемы с упаковкой, которая кстати не дешево обходится в праздничные дни. Естественно, что в Новый год там было просто не прорваться.

sarafannoe-radio-v-marketinge-primer
Вы спросите, при чем тут сарафанное радио, ведь владельцы этого цветочного салона просто запустили обычную акцию. Однако по деньгам, затраченным на привлечение одного клиента, эта упаковка обошлась в 3 раза дешевле, чем обычные каналы рекламы.

Также для примера приведу ещё случай, когда наша компания внедрила в одном из салонов мужской классической одежды бесплатную подшивку по размеру.
Тем самым мужчины начали говорить об этом магазине с такими словами: “Посмотри костюм в ____, там тебе сразу и бесплатно подошьют его по твоему силуэту”.

И снова скажу, что это было выгодно, так как снизились затраты на рекламу, да и услуги ателье обходились по очень привлекательной цене, ведь они тоже начали получать бесплатный поток клиентов.

sarafannoe-radio-v-marketinge-primer2

 

Как его запустить? Вариант 2.

Хотите пример того, как можно ещё запустить сарафанное радио почти без денег? Просите клиентов, которые уже что-то купили у Вас, посоветовать Вас своим знакомым.

Естественно, каждый нормальный человек в трезвом уме и памяти вряд ли согласится сделать это добровольно, а вот за небольшой подарок сколько угодно. Это похоже на сетевой маркетинг, только не нужно настолько глубоко уходить в него. Просто дайте Вашему клиенту купон на скидку/подарок/услугу для друга, на котором будет написано от кого он, чтобы в дальнейшем, когда Вам принесли купон, Вы знали кого наградить, конечно же предварительно известив рекомендующего, что он получит за это.

Кстати, среди рекомендующих можно даже запустить своеобразный конкурс, если позволяет сфера бизнеса. И наградить самого крутого “рекомендатора”. Таким образом, Вы убьете сразу 2х зайцев — и новых клиентов приведете и своих постоянных клиентов еще лояльней сделаете.

 

Коротко о главном

Эта фишка относится к разряду “Я ее знаю, но не использовал”. Самое интересное, что в рознице, что в b2b, она замечательно работает, приводя новых и новых клиентов практически бесплатно. Просто возьмите ее, примените в своем бизнесе и получите новых, лояльных клиентов.

Если же вам удобнее воспринимать информацию в формате видео, это для вас: