Раньше, когда мы только начинали свою консалтинговую деятельность, мы не тратили у клиентов много денег на рекламу, стараясь обходиться малозатратными способами. Сейчас я понимаю, чтобы ХОРОШО заработать, нужно вложиться. Поэтому ищем оптимальные варианты рекламы и предлагаем клиенту. Но иногда хочется сделать что-то вирусное и при этом малозатратное, так называемый, партизанский маркетинг.

 

Реклама без бюджета?! Это Как?

Если Вы не в курсе что это такое и кем он был придуман, в Википедии уже все написано, советую прочитать, довольно интересно, но всё же коротко я расскажу что это такое.

Партизанский маркетинг — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.

О его примерах и простых способах в действии, которые можно использовать в Вашем бизнесе, и пойдет разговор в этой статье!

 

Примеры такой рекламы

Они широко известны за границей, но, как правило, их мало кто использует в России:

Пример 1 — сарафанное радио

К примеру, один из ресторанов практически не тратит деньги на рекламу. Главная статья его затрат – он бесплатно кормит парикмахеров. На очень достойном уровне как по сервису, так и по качеству еды. А все мы знаем, что парикмахеры/визажисты/стилисты это те, кто находится в особом доверии у людей (и в самом деле, не доверим же мы свои волосы тому человеку, которого мы не знаем. Особенно женщины) и постоянно разговаривают с ними, рассказывают свои новости. И, как Вы понимаете, посещение ресторана и было самой лучшей новостью, поэтому его советовали с большой охотой. Такое вот скрытое стимулирование сарафанного радио.

partizanskij-marketing-primery-sarafannoe-radio

К слову сказать, самые горячие клиенты приходят по сарафанному радио. Их даже убеждать в покупке не надо, они уже “созрели”. Поэтому подобный вариант партизанского маркетинга очень и очень хорош.

Мы кстати его использовали. В немного измененном виде, но все же, в кафе нашего клиента. Пригласили не бесплатную дегустацию кофе и еды лидеров мнений в его городе. Оформили достаточно красиво пригласительные и еще до посещения дегустации они их выкладывали в своих социальных сетях. А поскольку дегустация прошла на ура, отзывы были весьма и весьма довольные. Кстати, многие из приглашенных стали потом постоянными посетителями кафе

Пример 2 — вирусное видео

Еще один способ партизанского маркетинга, который мы давно хотим воплотить у какого-либо клиента, но до сих пор не реализовали – это сьемка вирусного видео.

Простой пример – как шеф-повар ресторана поет или танцует на кухне, готовя при этом для посетителей. Сьёмка может происходить или на скрытую камеру или с “имитацией сьемки на скрытую камеру”. С выкладываем потом на всех социальных площадках (если видео действительно хорошее, то начнет расходится самостоятельно). Один из примеров такого видео – “Хомяк троллит ДПСника”.

Съемка обошлась в прямом смысле слова в 3 копейки, а почти 2 миллиона просмотров принесли заказов интернет магазину Е5.ru заказов тех самых хомяков на полгода вперед.

Пример 3 — другой продукт

Еще один неплохой пример – наклеивать на оборотную сторону монеток рекламу своей компании. Чтобы было понятней, прикрепил видео.

На нем монеты, которые выдают в качестве сдачи в сети студий соляриев. Способ достаточно простой и эффективный, однако, придется запариться как по изготовлению наклеек, так и наклейке их на монеты. Эффект можно не заметить сразу, но как один из вариантов дополнительного канала рекламы – очень даже не плохо.

Пример 4 — эпатажная акция

Вообще, если говорить об эффективности партизанского маркетинга, то это может быть даже какая-то рекламная компания с громкой акцией, которую раструбят все СМИ.

Идеальный пример, который все приводят – это рекламная компания “Евросети”, которую они провели 1 апреля 2002 года. Каждый, кто приходил в их салон в этот день без одежды, (СОВСЕМ) получал в подарок сотовый телефон. Любителей бесплатных телефонов оказалось очень много, но зевак еще больше. А уж СМИ, ТВ и радио, которые все это снимали, документировали и прочее, просто несметное количество.

partizanskij-marketing-primery-evroset
Продажи после этой акции у “Евросети” возросли в разы. Акцию в той или иной интерпретации пытаются повторить до сих пор, но видимо наглость и эпатаж, которые были у Чичваркина, нынешним руководителям не хватает.

Клоны примера 4

Вот пара вариантов про которые я знаю, а значит слухи все-таки дошли:

  1. Магазин одежды, в который можно было зайти в нижнем белье и получить бесплатно то, что ты успевал на себя одеть за определённое время
  2. Джинсовый магазин. Если ты при всех порвешь джинсы на себе, то можешь выбрать себе новые в магазине совершенно бесплатно
  3. Теле2. На выставке сотовой связи в Санкт-Петербурге произвели фурор тем, что пара промоутеров под их брендом носила гроб. ГРОБ, Карл! С надписью “Дорогая связь”. Конечно же все были в шоке и транслировалось это в разные источники.

partizanskij-marketing-primery-primer
Пример 5 — партнёрство

Вообще лично я считаю, что партизанский малозатратный, вирусный маркетинг — это партнёрство или, выражаясь модным словом, “коллаборация”.

Примеры.

1. В кабинете у стоматолога зубная компания, производящая пасты и ополаскиватели для зубов, разместила надпись на потолке (а Вы знаете что именно в потолок мы все и смотрим, сидя в стоматологическом кресле) – “Хотите больше никогда не видеть этот скучный потолок? Наша зубная паста поможет!”

2. Один мой знакомый юрист, занимающийся возмещением денег после ДТП, доплачивал врачам травматологии за то, что они раздавали его визитки попавшим в ДТП. Звонили ему даже ночью, но зато от клиентов отбоя не было.

В общем, партнерство с бизнесом у которого та же самая целевая аудитория, но при этом Вы не конкурируете впрямую — очень хорошая идея.

 

Коротко о главном

Есть уйма примеров про партизанский маркетинг в интернете и мы не ставили целью собрать в этой статье все возможные примеры и кейсы. Самое главное, что я хочу Вам донести:

  • Нужно использовать данный канал, но не в первую очередь
  • Нужно быть осторожными при реализации, а то может всё сработать в обратную сторону
  • Нельзя заниматься только партизанским маркетингом и при этом рассчитывать на большой поток клиентов.