Знаете что меня развлекает последнее время? Плохая реклама! Я просто захожу в интернет и смотрю подборку неудачной, смешной или пошлой рекламы. Очень веселит кстати! И самое интересное, что в большинстве своем, это небольшие компании, которые придумывают разные необычные ходы, порой просто ужасные, для того, чтобы привлечь клиентов, забывая при этом делать ее коммерческой. Клиентов они конечно привлекают, но, как правило, в плохом смысле. Если их и запоминают, то как недальновидные компании, которые не могут сделать ничего стоящего.

Вывод такой — некачественная реклама у компании, следовательно, у нее и услуги некачественные. А зачем мне обращаться в такую компанию?

Думаете я шучу?

Отнюдь! Вот Вам пара примеров. Плохая, правда, реклама? 🙂

ploxaya-reklama-primer1 

ploxaya-reklama-primer2

Конечно же в интернете фотографий подобной рекламы очень много. В большинстве своем, ее делает владелец, который плохо понимает в маркетинге, но очень хочет получить за свои деньги даже не продажи, а известность и внимание к своей компании.

Вот чтобы не стать таким владельцем, который захотел выделиться и сделал креативную рекламу на свой вкус или по совету своих друзей, а в итоге получил крайне нелицеприятные отзывы о своей компании, давайте разбираться, как сделать хорошую рекламу.

Чтобы потом не было фраз на подобии: “Я заклеил билбордами весь город а эта реклама не работает!” или наоборот: “У меня была очень крутая идея, но горе-рекламщики все перепутали и поэтому получилась некачественная реклама”. 

Мне честно сложно писать про то, какой должна быть реклама. Я написал уже несколько статей по эффективной рекламе, (что в ней должно быть) и каких грубых ошибок не нужно допускать, что если Вы все это применили, то после запуска Вашей рекламной компании у Вас не должно быть фраз из серии: “Реклама не работает!”. Реклама то работает, вот только сделали Вы ее плохо, ужасно и даже отвратительно!

 

что же такое ужасная реклама?

Давайте определимся. Я конечно же не буду рассказывать Вам про то, что она не должна быть, как минимум, пошлой.

К примеру, такой
ploxaya-reklama-primer3

 или такой ploxaya-reklama-primer4

Это кстати одни из самых приличных вариантов 🙂

Вы не должны делать ее пошлой не только целенаправленно, но и случайно. Еще один гениальный пример.

 ploxaya-reklama-primer5

Посмотрели, посмеялись, забыли! И никогда не используем подобный креатив своей рекламе. А теперь к более профессиональным вещам.

Неэффективная реклама содержит:

  • Грубые и явные ошибки (бывает такое, что их допускают специально);
  • Нечетко сформулированное УТП (уникальное торговое предложение) или полное его отсутствие (пример на картинке ниже). Нужно очень долго всматриваться, чтобы понять, что они предлагают;
  • Отсутствие технологии ODC;
  • Картинку/фото плохого качества (или что еще страшнее – один лишь сплошной текст);
  • Фраз, придуманных копирайтером “от Бога” (или, как сейчас модно говорить, “в стиле Кличко”);
  • Пошлости, “слишком заумности”, оскорбления и прочее.

Практически всё это Вы можете увидеть в этой баннере.
ploxaya-reklama-primer6

 Небольшое отвлечение от себя

У нас в городе сейчас активно раскручивают новый бренд питьевой воды от опять же нового завода. Судя по тому, что рекламная компания была тизерной (то есть сначала делается какой то интересный заголовок из серии “Бизоны идут на север” или “Название фирмы/товара” встречай!”),  то понятное дело. что бюджет рекламной компании был не маленький. Кроме того, реклама оформлена в ярких цветах и прочее. Отсюда вывод — целевая аудитория – молодежь.

Но вот что меня не просто смутило в этой рекламной компании, а даже отпугнуло, обращение на ТЫ. “Ищи в магазинах города”.  Я не люблю когда ко мне обращаются на ты, считаю, что это, как минимум, некрасиво.

Я к чему это? Я может и не самая целевая аудитория этого завода, но просчет на мой взгляд весьма и весьма серьезный.

 

И все таки!

В защиту горе-маркетологов и сумасбродных директоров. Давайте представим ситуацию.

Выходит реклама. На любом сайте лидер мнения среди маркетологов-фрилансеров (таких в любом городе уйма) разносит ее в пух и прах. Мол и реклама это не коммерческая, а больше имиджевая. И нет в ней четкого УТП, а вот если бы было, то и сработала бы она по-другому. И к нему присоединяются люди, соглашаются с ним.

Появляется представитель компании, показывая графики продаж, которые многократно возросли после запуска рекламы. И какие они молодцы и придумали классную рекламу, а маркетолог-фрилансер ничего не понимает. И тут выясняется

  • Рекламу они до этого не давали. Вообще!

Ну тут понятно 🙂

Если рекламы до этого активной не было, то тут после любой, даже не коммерческой, а имиджевой, даже самой плохой, у них попрут продажи. Люди просто о них наконец-то узнали!

  • Покупки в основном совершили уже лояльные клиенты, которые уже что-то покупали в этой компании.

Качество у товара хорошее, клиент к компании достаточно лоялен. Просто ему напомнили про товар/компанию. Да, может через плохую рекламу, но это мелочи. Главное, что “купить то нужно, хорошо что напомнили”.

А теперь представьте, что было, если бы Вы дали не просто хорошую рекламу, а отличную рекламу. С использованием всех технологий, которые я подробно уже расписал в своих статьях.

Одни только плюсы и положительное впечатление. Даже о такой негативной фразе как “Реклама не работает!”, Вы забыли бы напрочь.

Коротко о главном

Надеюсь после прочтения этой статьи Вы с облегчением посмотрели на свой рекламный макет 🙂  Тем не менее, не стоит расслабляться, а с каждым разом все более ответственно подходить к такому важному вопросу, как реклама. Наверняка Вам не хочется блистать в разделах “плохая реклама” в Интернете. Поэтому теперь, когда вы знаете как избежать ошибок, будьте внимательны и хорошей рекламы Вам! 🙂

Лайфхак. Чтобы проверить свою рекламу на актуальность, покажите её своему потенциальному клиенту на 3 секунды, не больше! И спросите, что он понял. Если основную идею понял, либо заинтересовался, то поздравляю Вас, Вы идёте к успеху!