Все кто слышал о книге “Стратегия голубого океана” (В. Чан Ким и Рене Моборн), хоть раз задумывались о том, как сделать внеконкурентный бизнес из того, что есть сейчас. И я с огромным удовольствием хочу рассказать об этом в данной статье.

внеконкурентный — это как?

Внеконкурентая модель — это вывод бизнеса из конкуренции, в ту среду, где мы становимся монополистами, не исполняя никаких “танцев с бубном”, и притом, что мы совершенно не меняем нашей ниши.

На самом деле, на первый взгляд это кажется достаточно просто, но на деле это оказывается очень сложным, в силу того, что Вам, как руководителям или работникам Вашего бизнеса, порой бывает очень тяжело взглянуть на него совершенно с другой стороны, со стороны покупателя. Возможно это бывает потому, что у собственника просто порой, как говорится, “глаз замыливается”, а возможно еще и потому, что порой на свое “детище” смотреть с другой стороны и искать недостатки не очень хочется.

Например, возьмём для всех известную компанию Аpple и их электронную медиатеку iTunes Store, которая является первым электронным плеером, онлайн-магазином и медиа-хранителем в 2003 году. В то время как раз начала возрастать борьба с пиратсвом, и в основном людям приходилось переходить на дисковые носители, компания Apple же всего лишь изменила канал взаимодействия, а именно перенесла популярную музыку на свои сервера и начала продавать их официально поштучно.

Но не будем о них, это всего лишь пример из крупного бизнеса, лучше расскажу Вам три базовых правила как выстроить внеконкурентный бизнес.

 

3 основных правила 

1. Узкое позиционирование
Оно не должно быть сверх общим, оно должно быть узко-направленным. Тем самым, клиентам будет Вас проще определять и выстраивать с Вами ассоциативный ряд. Причём позиционирование должно быть не только понятным, но и точно бьющим в сердце клиенту. Ветеринария для, например, кошек лучше, чем просто ветеринария для животных.

2. Изменение подхода
Если Вы наконец-то поймёте своего клиента как самого себя, то однозначно решите вопрос как вывести Вашу компанию во внеконкурентный успешный бизнес. Очень важно найти именно ценность для клиента, а НЕ его выгоду! Ваш клиент, возможно, хочет другого, а не то, что предоставлено на рынке, и не в плане товара. А в плане канала реализации услуги или, например, оплаты за другие этапы работы.

Пару примеров:

  • Бесплатные онлайн-игры с оплатой за дополнительные функции. То есть играть Вы можете сколько угодно, но если хотите более красивых героев или улучшенное оружие, то будьте добры платите;
  • Строительные инструменты в аренду. Люди просто разделили этап работ и оборудования. И сделали бизнес только из аренды инструментов, что привело к ним дополнительный поток клиентов, за которых просто не нужно конкурировать;
  • Оплата за товар после его реализации. Если Вы точно знаете, что Ваш товар купят и можете контролировать/помогать в его продаже, то однозначно это ещё один из вариантов изменения условий оплаты.

3. Сокращение издержек и улучшение критериев
Именно конкуренты создают океан залитый кровью в битве за первое место, именно они создают тип рынка. Возьмите и начните работать по кардинально другой линии. У всех дёшево и долго, а Вы начните работать дорого и быстро. Иными словами, выделите основные критерии, по которым Выбирают клиенты и сделайте кардинально другой подход, конечно же, если это ценно Вашим клиентам. Меняйтесь, но при этом не забывайте это соединять с пунктами 1 и 2.

vnekonkurentnyj-biznes-grafik

 

Коротко о главном

На самом деле выстроить внеконкурентный бизнес — очень сложно, если Вы плохо знаете его, клиента и его потребности. Поэтому в первую очередь изучайте всё, что связанно с Вашей нишей, и Вам постепенно начнут приходить идеи как можно выйти из алого океана. И, конечно же, пробуйте разные модели, но перед этим обязательно взвешивайте!