Одна из самых животрепещущих тем для владельцев и маркетологов любого бизнеса. Что бы такое сделать/придумать/скреативить/позаимствовать (подчеркните нужное слово), чтобы в бизнесе увеличились продажи, о нем заговорили, а придумавший и воплотивший все это получил славу, известность и лавровый венок на голову.

В принципе, можно и не придумывать. Можно просто взять, добавить свое (менталитет, уникальность товара/услуги) и получить шикарные рекламные акции.

Откуда брать? Да из списка ниже! Тут более 15 идей на любой вкус и готовность рискнуть, которые можно адаптировать практически под любой бизнес.

Начнем, пожалуй, с акций для тех, у кого крепкие нервы и кто не боится рисковать. Они же самые интересные, вызывающие внимание и привлекающие клиентов.

 

РЕКЛАМНЫЕ СУПЕР АКЦИИ ДЛЯ ТЕХ, У КОГО СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ

Перфоманс 

Одна из самых успешных, запоминающихся и увеличивающих продажи, была рекламная акция всеми известного магазина “Евросеть” — приди голый и получи сотовый телефон бесплатно. Эффект был рассчитан прежде всего на эпатаж. С тех пор подобную акцию, в той или иной мере, пытаются повторить все владельцы магазинов, у которых хватает духу раскрутить свой магазин за счет человеческой жадности.

Недавний пример — спортивный магазин в Германии, который устроил подобную акцию в день своего открытия. Можно было прийти и одеться с ног до головы. Совершенно бесплатно. Правда, было небольшое условие — прийти вы должны были совершенно голым.

Причем бизнес не обязательно должен быть большим и известным. К примеру, в Иркутске при открытии небольшого магазина молодежной одежды проводилась акция — порви джинсы/брюки, которые на тебе есть сейчас и выбери новые совершенно бесплатно.

В одном из магазинов ИКЕА почти месяц жила семейная пара. Они там спали, готовили, ели и даже мылись. Чтобы посмотреть на этих незаурядных людей (читать чудаков) приезжало очень много народу. Как думаете, это повлияло на увеличение продаж в этом магазине? Правильно думаете, увеличились  😉

И думаю, блок перфоманс был бы неполным, если бы я не предложил идею рекламной акции “на грани рекламы и партизанского маркетинга”

Если у вас бизнес с очень низкими ценами (давайте возьмем для примера установку дверей), то можете нанять 2х человек, которые будут носить возле офиса черный гроб. Все это дело будет сопровождаться баннерами: “Смерть высоким ценам на двери” или “Проводим высокие цены на двери в последний путь”. Обязателен человек с громкоговорителей, который будет дублировать это все словами. Гарантирую, толпу покупателей и разговоры о вашей компании вы точно получите. (Идея — Теле2, адаптация к малому бизнесу — команда In-scale).

Следующим шагом у нас пойдут рекламные, но менее эпатажные и сумасшедшие акции. Менее прибыльными они при правильном подходе от этого не станут.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ АКЦИИ

Предварительная регистрация

Если ваш бизнес только планирует открыться, то можно запустить акцию: тот кто заполнит анкету, получит ощутимую скидку в день открытия.

Вы же помните, что любителей халявы много?

Почти халява

Довольно старый пример удачной акции. Магазин “Техношок” начал торговать видеокассетами по себестоимости (в пол-цены, почти себе в убыток), очень агрессивно рассказывая об этом. Кассеты не успевали завозить в магазин. Толпы людей стояли, чтобы купить дешевую видеокассету. А заодно им продавали новый видеомагнитофон, телевизор, антенны и много еще всего.

Данная акция применима почти к любому бизнесу. Все, что от вас требуется — найти товар/услугу локомотив.

Совсем халява

Мы устраивали подобную акцию в магазине нашего клиента. Раздавали носки бесплатно. Хорошие, качественные носки и совершенно бесплатно. Причем даже не надо было ничего покупать. Просто зайти, заполнить анкету и получить свою пару носков. Сами понимаете, что в довесок к носкам предлагалась скидка на основной ассортимент, купон на повторную покупку, ну в общем много всего. Итог — увеличенная клиентская база и акция с ROI больше 400 процентов.

reklamnye-akcii-1

Поиск клада

Достаточно небанальная и интересная акция. Закладываете/закапываете где-то ценный клад. И начинаете пиарить. Так к примеру сделал один банк. Они положили в клад золотую монету и начали активно это пиарить. 

Подобная акция идеально подойдет для службы доставки еды. Прячете пару сертификатов и устраиваете поиск с помощью ведущих на радио. Люди вовлекаются очень охотно, потому что любят интерактив. Радио естественно рекламирует вас по бартеру. Просто не забывайте шутку — чем ближе конец месяца, тем охотнее СМИ соглашаются на бартер 😉

Ночная распродажа/Пижамная распродажа 

Один магазин в Самаре сделал такую распродажу. С 11 вечера и до 6 утра любой человек, пришедший в пижаме, мог купить товар с небывалой скидкой. Итог — за 2 дня двухмесячный оборот.

Сюда же можно отнести различные ночи шоппинга в торговых центрах. Кстати, пользуются небывалой популярностью. А вот и идея для рекламной акции — ночь продуктового шоппинга. В России практически не проводились, есть где разгуляться. Вот вам даже и УТП — Первая в _______ (подставьте свой город) ночь продуктового шоппинга! 

Скидки по погоде 

Все достаточно просто. Чем жарче/холоднее на улице, тем больше скидка. Актуально для сезонных бизнесов (установка кондиционеров, монтаж отопления, магазин верхней одежды).

Ну, и напоследок я оставил то, что “проверено временем”…

 

АКЦИИ, ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

То, что прекрасно работает в любом розничном магазине вне зависимости от тематики и ниши. В большинстве своем они рассчитаны на скидки и играют на одном из главных чувств человека — желании сэкономить, выгодно приобрести (не путать с жадностью).

Два по цене одного (три по цене двух)

Стандартный акция запускаемая в большинстве продуктовых и розничных магазинах одежды. Покупая два/три товара третий получаете бесплатно. Идеально для услуг. Установив натяжной потолок 2х комнатах в подарок вы получите установку в коридоре/ванной. Купи 2 квартиры, получи парковочное место в подарок (ну а вдруг!).

Скидка на товары с красными/желтыми ценниками ИЛИ
Товар/услуга без наценки/без НДС/по оптовым ценам

Эти 2 акции достаточно похожи, активно используются розничными магазинами (Мвидео, Техносила и прочие). А вот услуги их незаслуженно игнорируют. “Замена масла в автомобиле бесплатна! Вы платите только за материалы”, — вот лишь один из примеров.

Счастливые часы

Очень хорошо этот прием работает в общепите. В самое непроходное время (обычно с 16 до 18) скидка на все кондитерские изделия может доходить до 40%. Отличный способ поднять продажи в непопулярные часы.

reklamnye-akcii-2

Услуга/Товар дня/часа/недели

Отличный способ раскрутить непопулярную услугу. К примеру делать бесплатную доставку в какой-то день или время. К примеру, химчистка совершенно бесплатно доставляла готовые вещи клиентам на дом после 18.00. Секрет был прост — партнерство с доставкой суши, основной вал заказов у которых приходится как раз на вечернее время. Как сами понимаете, люди довольно быстро привыкли к доставке и стали ее заказывать на постоянной основе.

Приведу друга, получи скидку

Название говорит само за себя. Отлично работает в фитнес-клубах, да в принципе любых услугах, розничных магазинах.

Сделай покупку/воспользуйся услугой и выиграй путешествие

Подобную акцию проводили мы у своего клиента. Победительница полетела в Барселону, купив бижутерии на 4 с небольшим тысячи. Не нужно думать, что такая акция по карману только большим торговым центрам или крупным сетям. Конкурс может продлиться пару месяцев, а при партнерстве с туристической фирмой ваши затрты будут существенно ниже.

reklamnye-akcii-3

Товар/услуга в рассрочку

Это сейчас “must have” в любом бизнесе. Времена непростые, наличности мало, но люди охотно платят кредитками или кредитами.

Товар/услуга бесплатно

Не в плане что-то отдать совсем бесплатно (как рекламная акция с носками), а помочь клиенту оформить кредит или рассрочку, взяв первый платеж на себя (своего рода скидка). Идеально для услуг и дорогой розницы.

Скидка для определенной группы

Скидки для пенсионеров, студентов, врачей. Особенно советую обратить внимание на группу людей из бюджетной сферы. В кризис все стараются экономить, и врач или учитель, который купил у вас что-то дешевле, с удовольствием отблагодарит вас тем, что расскажет об этом.

Дегустация 

Это тип рекламных акций идеально подойдет для любого продуктового магазина. Особенно, если это сеть из 2-3-х и более точек. Многие эко-магазины сейчас еще продолжают играть на тренде о санкциях и устраивать дегустации различных местных сыров. Сами понимаете, что в такой день с полок улетают не только сыры.

 

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Сразу небольшая оговорка. Эти рекламные акции, большая часть, рассчитаны, в первую очередь, на уже существующих клиентов и реанимацию старых. Вернее даже так — на быстрый результат. Эффективность вы сможете ощутить только если у вас есть клиентская база. Либо нужно выделить неплохой бюджет на раскрутку, чтобы привлечь новых клиентов. Если вы придумаете гениальную акцию, но пожалеете денег на ее пиар, то завалите все дело.

Второй важный момент — это продавцы/менеджеры по продажам/администраторы. Вы можете быть гениальным пиарщиком, гуру привлечения клиентов, НО если ваш персонал не умеет продавать, работать с возражениями, не использует техники cross-sell и up-sell — пиши пропало. 

И уж совсем напоследок. Планируете провести глобальную рекламную акцию? Сначала проверьте как настроены эти инструменты:

  1. Сбор базы клиентов и работа с ней;
  2. Допродажи;
  3. Купоны на повторную покупку/Купоны для друзей;
  4. Скрипты для персонала;
  5. Рекламные каналы.

Если вы у них уверены, сначала рекомендую провести “репетицию”, а уж потом “бахнуть”.