Я продвинутый пользователь Инстаграма и, в силу моей деятельности, у меня довольно много подписчиков. И знаете какая моя любимая категория людей? Худеющие девушки, а именно их фото завтраков, обедов и ужинов. Я ни в коем случае ни над кем не насмехаюсь, просто меня забавляют способы их похудения. Они напоминают мне игру в теннис— метание мяча из одной стороны в другую. То девушка услышала, что если йогурт содержит низкий процент жира, то его можно пить литрами, то она услышала, что есть можно только овощи и питается только ими, совершенно забыв, что человеку также нужны животные белки.

sistema-uvelicheniya-pribyli-devushki

К чему я и причем здесь система увеличения прибыли?

Эти девушки напоминают мне владельца бизнеса, у которого нет четкой системы для увеличения прибыли и он просто мечется из стороны в сторону.
То они услышали о том, что неплохо работает landing page, заказывают его и ждут сразу же больших результатов, хотя для получения их требуется время для тестирования трафика и самого сайта.

То они видят, что прибыль падает и ставят задачу своим сотрудникам провести какую-нибудь акцию. А то, что для удачной акции нет собранной базы клиентов (в своей статье «Формирование базы клиентов» я объяснял, что это одна из самых главных вещей для проведения любой успешной распродажи или акции), нет расписанной товарной матрицы, скриптов для персонала, не продуманы рекламные материалы – об этом они не задумываются и как вывод — акция провалена.

sistema-uvelicheniya-pribyli-akciya
Естественно, все эти метания не от хорошей жизни, а от отсутствия четкой системы увеличения прибыли, да и самой системы в принципе (маркетинга, работы с персоналом и клиентами).

Давайте тогда разберемся, что поможет Вам выстроить систему для увеличения прибыли, чтобы Ваши метания не напоминали одинарные попытки поднять прибыль, а помогли выстроить четкую последовательность действий.

 

7 простых шагов

  • Понимание процесса процесса продаж

В первую очередь, Вам нужно понимать в продажах, которые совершаются в вашей компании. И даже не важно какой у вас бизнес – услуги, розница или b2b (в большей степени эта статья подойдет для владельцев бизнеса в сфере b2b или услуг). Неважно, как давно Вы владеете компанией. Поучаствуйте в продажах, сделайте несколько холодных звонков, отправьте коммерческое предложение, поучаствуйте в переговорах, почувствуйте удовлетворение от подписание контракта с клиентом как продажник.

  • Создание воронки продаж

Создайте воронку продаж, адаптированную именно под Ваш бизнес. Благодаря знаниям, полученным на первом этапе, Вы сможете создать и подробно расписать все этапы.

  • Отработка возражений

На третьем этапе Вам необходимо выписать все возражения, которые возникают у клиента на каждом этапе воронки и отработать в порядке их возникновения. То, что это должно быть все в письменном виде и с подробными разъяснениями, я даже не упоминаю.

  • Анализ затрат

На четвертом этапе вам необходимо проанализировать все те затраты, рекламные материалы, прошедшие акции, которые у вас есть и были. Естественно проанализировать конкурентов (что они используют и как привлекают клиентов).

  • Создание инструментов

Возможно, вам необходимо нанять дополнительного менеджера по продажам, создать новые маркетинговые материалы или что-то другое.

Важно! Исходя из пунктов 1, 2, 3, 4, вы должны создать систему, которая будет переводить клиента с одного этапа воронки на другой. То есть, если клиент получат коммерческое предложение, то оно должно завершаться шагом переводящим его, например, на приезд в Ваш офис.

  • Внедрение системы

Шестой этап заключается в самом сложном – внедрении этой структуры, или, не побоюсь этого выражения, четкой системы для увеличения прибыли в жизнь. Естественно, в этот этап входит обкатка системы, обучения вашего персонала, корректировка системы исходя из обратной связи (позитивной или чаще негативной) и создание рабочей системы.

  • Проверка работы системы

И седьмой этап. Наверное самый простой. Проверка работы этой системы 1-2 раза в год. Так называемый аудит, убирание ненужных инструментов или добавление необходимых в связи с тенденциями рынка. Однако, это гораздо проще, так как сама система уже запущена и работает.

 

Коротко о главном

Как оказывается, четкая система увеличения прибыли — это просто! В теории. На самом деле Вам придется долгое время провести в своем офисе, работая с сотрудниками, клиентами, документами. Однако, на мой взгляд, иметь систему увеличения прибыли гораздо лучше, чем метаться из стороны в сторону в желании мгновенно увеличить прибыть от одноразовой акции.