Популярность контент-маркетинга постоянно и неуклонно растет. И, справедливости ради, стоит отметить, что он занимал доминирующие позиции среди интернет-маркетинговых стратегий уже в 2015 году и, по мнению экспертов, он будет играть еще большую роль в 2016.

Буквально пару слов, для тех кто вроде бы знает что такое контент-маркетинг, но и в то же время не знает. Да, такое бывает!
Контент-маркетинг – это создание и распространение полезной информации для своих потенциальных клиентов с целью выстраивания отношений и увеличения уровня доверия к Вам или Вашей компании.

Продолжим! Уже сейчас на контент-маркетинг приходится значительная часть рекламных бюджетов. Как на B2B, так и B2C рынке компании, которые уделяют внимание собственным блогам, статьям, видео и разработке стратегия эффективного контент-маркетинга получают больше клиентов, чем те, кто пренебрегает этим. К кому Вы себя отнесете: лидер рынка или аутсайдер?

Итак, вашему вниманию, представляю

13 БЕСПРОИГРЫШНЫХ ДЕТАЛЕЙ
В ИНФОРМАЦИОННОМ  МАРКЕТИНГЕ НА 2016 ГОД

1. Будьте полезными
Прежде, чем приступить к написанию новой статьи, проведите небольшую проверку и спросите себя, почему люди будут читать ваш пост и что полезного они для себя из него вынесут. Количество однотипных статей в стиле “копи-паст” уже просто зашкаливает, поэтому, чтобы сейчас выделяться, достаточно писать полезное и свежее.
Станьте действительно ценным ресурсом для ваших читателей, и тогда они обязательно будут к Вам возвращаться за чем-нибудь “новеньким” и делиться им со своими друзьями. А совсем идеальный вариант, в будущем станут Вашими клиентами, так как уже доверяют Вам как профессионалам своего дела.

strategiya-kontent-marketinga-poleznoe

2. Количество без ущерба для качества
На этом моменте и попадается большинство блоггеров. Наверняка Вы хотите получить в итоге эффективный контент, который будет приносить Вам трафик не один день. Для этого обязательно обращайте внимание на объем статьи. Конечно, есть определенные критерии, так, например, оптимальным является объем в 500 слов (слов, друзья! Не путаем с символами), это хорошо, но не круто. Хотите выйти из разряда “среднечка” пишите от 1000, а лучше от 1500 слов.

Открою Вам страшную тайну. Для того, чтобы набрать этот несчастный минимальный лимит слов, не нужно все разбавлять водой. Лучше разверните тему наиболее подробно, разберите все до мелочей. За это Вам скажут спасибо и читатели, и показатели по трафику.

strategiya-kontent-marketinga-1


3. Контент контенту рознь

Чтобы добиться любви пользователей, необходимо уделить внимание двум вещам: качеству контента и его разнообразию.
Если момент качества мы уже прояснили пунктом выше, то с разнообразием все немного сложнее.

В идеале, он должен быть 3 видов, каждый из которых направлен на решение отдельной задачи:

  1. Контент, который генерирует информационный трафик;
  2. Контент, который позиционирует Вас как эксперта;
  3. Контент, который продает.


4. Будьте “голодными” до идей
Думаю, каждый, кто причастен к созданию контента хоть раз сталкивался с полнейшей пустотой и дефицитом идей.
strategiya-kontent-marketinga-net-idei

Как говорит мой босс: 

“Не будь проблемой, будь ее решением!”

Это я к тому, что не нужно усложнять себе жизнь, потому что уже сейчас есть много полезностей на такие случаи.
Например, готовые списки идей для постов или сайты для поиска идей в интернете. Например, это такие сервисы какFeedly, Popsters, Surfingbird, StumbleUpon. Выбирайте любой, не ошибетесь.
На изображении ниже интерфейс сервиса Feedly. Все просто и интуитивно понятно.

strategiya-kontent-marketinga-Feedly

Если честно, для меня это стало просто волшебной палочкой и скатертью-самобранкой одновременно. И время экономит, и выбор на любой вкус. Хочу сразу же заметить, что это не воровство, а чистой воды поиск вдохновения. Главное соблюсти правило – не нужно слепо копировать статьи. Улучшайте их, добавляйте “себя” и будет Вам счастье.
Конечно, Вашу собственную фантазию никто не отменяет, но здесь важно не переоценить себя, и не убить время с силами впустую.


5. Вдохните новую жизнь в Ваш старый контент

Если Вы в теме уже не первый год, то совершенно точно у Вас есть материал, который в свое время хорошо себя показал. Но все идет и все меняется, появляются новые “фишки”, техники и тд. Оберните эту ситуацию в положительную для себя сторону, обновите содержание старых постов согласно тенденциям.

Например, можно попробовать конвертировать старый текстовый контент в инфографику или также можете сделать видео-презентацию с обновленным содержимым.


6. Лучше один раз увидеть

Беспроводное соединение и скорость Интернета продолжают расти, что предоставляет мгновенный доступ к картинкам и видео. Тем временем современные пользователи становятся все более нетерпеливы. Они ищут более быстрые способы коммуникации и получения нужной информации.
Вам следует сосредоточиться на создании более информативного визуального содержимого, такого как инфографика, схемы, мемы, видео и т. д..


7. Видеомаркетинг

Если раньше было принято считать, что видео лишь для избранных, сейчас это мнение начинается меняться. Интернет-пользователи становятся более лояльными к видео-рекламе. Все это говорит о необходимости более живой и визуализированной подачи контента. Конечно, интернет-маркетологи приобретут себе новую головную боль, но ведь никто не говорил, что будет легко?)


8. Вижу цель. Иду к цели.

Каждый создаваемый контент должен иметь четкое предназначение. Должен быть призыв к действию, чтобы побудить читателей к следующему шагу в вашей маркетинговой воронке.
Это может быть, например, подписка на электронную рассылку, скачивание каких-либо материалов или покупка Ваших услуг/ продуктов.

strategiya-kontent-marketinga-cel

9. Сосредоточьтесь на SEO
Достаточно много уже появляется мнений, что SEO умирает или вовсе умерло давно. Доказательств этому пока нет, поэтому прикладывать усилия для оптимизации сайта все-таки нужно.

Если же соединить контент-маркетинг с SEO – получится вдвойне эффективная стратегия контент-маркетинга. Такая связка позволит занимать лидирующие позиции в поисковой выдаче и предоставлять потенциальным потребителям интересный контент в нужное время и в нужном месте.strategiya-kontent-marketinga-SEO10. Мультиканальность – наше все
Написали отличный контент? Молодцы, но это только половина пути.
Компании, которые взаимодействуют со своей аудиторией всеми возможными способами, семимильными шагами уходят сейчас вперед от тех, кто по-прежнему продолжает молиться на свой сайт или ждет вау-эффекта от посредственной e-mail-рассылки раз в неделю.
Блог, соц. сети, таргет, контекстная реклама, e-mail-маркетинг… Кажется, делать все это одновременно невозможно. Секрет кроется опять же в качественном контенте. Если у Вас есть контент, то общая картинка сложиться как пазл.
Помните, что распространение вашего материала через все возможные каналы – не менее важно, чем первые позиции вашего сайта в поисковых системах.

11. Мобайлгеддон: мы шли-шли и наконец дошли!
Мобайлгеддоном окрестили изменение алгоритма мобильного поиска Google, где фактор mobile friendliness стал намного важнее. По заявлениям это должно изменить позиции сайтов, не адаптированных под мобильные устройства, и, соответственно, снизить их посещаемость.
Его наступление обещают уже не первый год. В этом же году был обновлен алгоритм, который призван постепенно вытеснять неоптимизированные сайты из результатов поиска.
Просто для статистики, уже 60% поисковых запросов в Google делают с мобильных устройств.
Для начала Google предлагает проверить свой сайт. Сделать это можно вот тут за пару минут. Тест оценивает доступность для пользователя, удобство на мобильных устройствах, адаптивность дизайна, размер шрифтов и контент.
Потерять больше половины трафика — непозволительная роскошь. Поэтому, если Вы до сих пор не оптимизировали свой сайт под мобильные устройства, обязательно сделайте это в 2016.

strategiya-kontent-marketinga-mobailgeddon


12. Заметное увеличение роли аналитики

Сейчас уже нельзя себе позволить такую роскошь, как изменения в маркетинговой стратегии, опираясь лишь на интуицию или свое субъективное мнение. Теперь такие решения должны осуществляться на основе именно реальных данных. Важно отслеживать каждый маркетинговый канал, проверять его эффективность, после чего оценивать продуктивность общей стратегии. Таким образом Вы можете легко выделить свой самый ценный контент, который будет генерировать максимальный трафик и отклик. Для этого обязательно, поставьте себе Яндекс.метрику или Гугл.аналитику, если ещё этого не сделали.


13. Конкуренция станет еще более жесткой

Рынок контента уже находится на грани перенасыщения и конкуренция только продолжит усиливаться. Роботизация, новые форматы и технологии позволят значительно упростить и удешевить использование контент-маркетинговых стратегий. Это приведет к неизбежному перенасыщению рынка и разговорам о том, что ничего не работает в стиле “ой, все!”.

В 2016 году качество контента, по сравнению с его количеством, будет цениться выше, чем когда-либо. Если сейчас Вам кажется, что Вы уже по максимуму делаете все возможное и создаете только качественные контент, то у меня для Вас неутешительные новости. Контент-маркетинг продолжит работать только у тех, у кого планка возрастет до небес. На плаву останутся только лучшие.

Коротко о главном

Рынок меняется постоянно и только те, кто находится в движении, имеют шансы занять места в ТОПе. Стратегия контент-маркетинга и ее тщательная проработка– та часть работы, которой пренебрегать не стоит. Это именно тот случай, который окупит себя втройне в будущем.