Маркетинг уже не тот. Я сейчас не шучу, а вполне серьезно. Маркетинг давно перестал быть традиционным. Бороться за привлечение потенциальных клиентов стало все сложнее. Реклама дает все меньше эффекта, а стоит все дороже (больше говорю о таких вещах как ТВ, аудио или наружная реклама).
И в помощь маркетеру приходит входящий маркетинг или обращаясь к источникам — Inbound Marketing

Если честно, я сам не был в курсе что это такое и с чем его едят, и с удивлением узнал, что мы уже 3 года занимаемся входящим маркетингом .
¯\_(ツ)_/¯ 

Входящий, он же inbound, маркетинг: кратко для вас

Входящий, он же inbound, маркетинг

Сам термин был придуман в 2005 году Брайаном Хэллигэном, который пересмотрел традиционный маркетинг и разделил на:

  1. Исходящий маркетинг (реклама создается от компании к аудитории). Примеры — реклама на радио и ТВ, билборды, объявления в газетах. 
  2. Входящий (Inbound marketing) маркетинг (работает с аудиторией, которая ищет ваш товар или услугу). Примеры — поисковый маркетинг, социальные сети и создание интересного и полезного контента.

В чем хитрость?

Традиционный маркетинг — это все равно, что ловить кошку в темной комнате.

vxodyashhij-marketing-cat

Много усилий и затрат (особенно финансовых), а выхлоп небольшой. Поэтому лучше сосредоточится на тех людях, которым нужен ваш товар или услуга прямо сейчас. Те самые “теплые клиенты”.

Именно на это и сосредоточен входящий маркетинг. Вместо того, чтобы тратить десятки и сотни тысяч на рекламу, и молиться за получение потенциальных клиентов, лучше сфокусироваться на создании качественного контента, который притянет потенциальных покупателей самостоятельно.

Поскольку статья “не для новичков”, то очень надеюсь, что вы “еще в фокусе”.

Если говорить кратко, входящий маркетинг делится на 4 этапа:

  • Привлечение
  • Конвертация
  • Закрытие 
  • Восхищение

Малопонятно?

Тогда следующее предложение опишет входящий маркетинг лучше всего.

Вы должны сделать так, чтобы клиент, ищущий ваш товар или услугу, но никогда не слышавший о вашей компании, не только купил что-то у вас, но и стал восхищенно рассказывать о вашем бренде своим друзьям или знакомым.

vxodyashhij-marketing-what

Звучит, конечно, как фантастика, но давайте разберем каждый шаг, чтобы понять как это можно реализовать.

Привлечение

Самые идеальные инструменты для привлечения клиентов:

  1. SEO
  2. Социальные сети
  3. Статьи How-To (на тему “как сделать так то”)
  4. Чек-листы
  5. FAQ (ответы на частозадаваемые вопросы). Кстати небольшой лайфхак, опять же набирающий популярность, но крайне редкоиспользуемый пока в России. Подобный список вопросов можно еще назвать: «Вопросы которые забывают/стесняются задать. А зря!» и далее идет список ваших вопросов. Небольшая разница в заголовке, а привлеченное внимение гарантировано.
  6. Видео
  7. Статистические или аналитические данные 
  8. Саммари (краткое содержание статей, книг и прочего)
  9. Ньюсджеккинг — это очень интересная и набирающая в последнее время популярность фишка. Когда вы адаптируете свой контент под трендовые новости. Например, в последнее время все обыгрывают покемонов, как это сделали мы на своей картинке 😉
  10. Выдержки (из книг или статей по вашей тематике)

Как видите, способов для привлечения клиентов более, чем достаточно.

Что дальше? Очень просто!

Конвертация

Посетителей нужно конвертировать в потенциальных клиентов. И в этом нам помогут :

  • Лендинги
  • Формы на сайте (если это блог или сайт-визитка)
  • Призывы к действию
  • Контакты

Мы все ближе к нашей цели. Мы привлекли правильных посетителей на наши сайты, они сделали нужны нам действия и теперь нам нужно закрыть их на сделку. Или, говоря простым языком, сделать так, чтобы они купили.

Закрытие

В этом нам помогут:

  • Электронная почта
  • Автоматизация маркетинга
  • CRM

А теперь то, о чем забывает большинство предпринимателей. 

Восхищение

Если клиент купил — это совсем не повод забывать о нем. 

И чем больше вы контактируете с клиентом, не предлагая ему что-то купить, а просто делая контакт посредством:

  • Опросов
  • Мониторинга ваших социальных сетей
  • Е-mail

Ниже я подготовил картинку, глядя на которую вы сможете взглянуть на все прочитанное немного с другой стороны.

vxodyashhij-marketing- shema

Коротко о главном

Мое искреннее мнение, что такой подход (привлечение заинтересованных клиентов и “закрытие” их на покупку) идеален для малого и среднего бизнеса. И вот почему:

  1. Малозатратен. Не требует огромных рекламных бюджетов.
  2. Долгосрочен. То есть вам просто необходимо создать контент, который в дальнейшем будет вам приносить клиентов, без затрат.
  3. Узконаправлен. Можно создавать контент под конкретную целевую аудиторию, давя на их боли и решая их конкретные проблемы.

И самый главный плюс, за который стоит ценить Inbound marketing, он же входящий маркетинг — это материалы, которые ценны вашим потенциальным покупателям и соответственно вам не нужно тупо “спамить” рекламой по всем подряд.