Мы изменились. И во всём виноват мой недавно заболевший зуб. Странно? Не то слово. Но данная ситуация финально подтокнула нас на то, что мы всё таки сделали. История выглядела так…

 

Предисловие

Естественно после боли в зубе я начал искать стоматолога, который срочно решит мою проблему. Признаюсь сразу, я не очень предусмотрительный человек и посещаю врачей крайне редко. Поэтому пришлось спрашивать рекомендации у знакомых. В итоге зуб вылечил. Победа!

Я думаю, у вас также. Если у вас заболит зуб, вы пойдете к стоматологу. Если нет постоянного, то к тому, которого порекомендуют друзья или знакомые. 

Возник один вопрос

После моего похождения Никита спросил меня: “Почему стоматолог? Почему не терапевт?”. Ведь в медицине он разбирается не хуже. Также знает строение зубов и как их нужно лечить. Так почему, если заболел зуб все идут к стомалологу?

Мой ответ был очевиден, я бы даже сказал на автомате: “Потому что стоматолог — профессионал в сфере зубов”. И мы оба задумались. А задумались потому, что давно вынашиваем идею остановить свой выбор ниши, выбрать конкретных клиентов, на которых мы будем специализироваться.

vybor-nishi-v-biznese-no

Ещё и слова не безызвестного Джека Траута постоянно в голове крутятся:

“Потребитель больше доверяет узкопрофильным специалистам, чем “мастерам на все руки”.

Но давайте поднимем ещё одну тему перед тем, как перейдём к нашим изменениям.

Сколько зарабатывает терапевт?

В среднем (я погуглил) до 35-40 тысяч рублей в месяц. И это очень хороший терапевт.
Зарплата стоматологов редко ниже 80 тысяч рублей. Я лично знаю пару стоматологов, которые получают от 200 до 300 тысяч (один из них живет в Чите! В городе с населением 350 тысяч человек).

Еще одна статистка, хоть и по США, но зато официальная и за 2015 год.
Терапевт получает не более 15 тысяч долларов в месяц, стоматологи, хирурги и прочее – от 30 тысяч долларов в месяц.

Понимаете к чему я веду? У того, кто сделал выбор своей ниши для бизнеса, существенно выше возможность зарабатывать.

vybor-nishi-v-biznese-dengi

 

Это страшно

Именно поэтому в двадцать первом веке бизнес по принципу “все для всех”, без ухода в какую то нишу – это путь, который ведет… Нет, не в никуда. Он ведет в низкую эффективность и маленький рост. Хотя некоторых и это устаривает.

Мы сами долго шли к этому.

Тестировали разные ниши, проводили опросы и исследования, выбирали, присматривались. Консультировали и маленькие розничные магазины, строили и обучали крупные B2B отделы продаж. Но..

Оказывать комплекс услуг, так ещё и для разных сфер бизнеса — нельзя!

Мы остановились и приняли решение. Нашли то, что у нас хорошо получается. То, что приносит хорошие деньги, и то, что нам интересно.

Теперь наша ниша – это маркетинг для классического бизнеса (или, как мне очень нравится выражение, “земного” бизнеса)

То есть мы больше не работаем с:

  • Стартапами
  • Интернет-магазинами
  • Инфобизнесом
  • Инновациями
  • Digital (цифровым) бизнесом

Мы сильны именно в маркетинге классического бизнеса (розничные магазины, салоны красоты, автомервисы, строители и прочее, прочее, прочее). Привлечение клиентов, работа с ними, удержание и возврат их. И развиваться далее будем именно в этой нише.

Поэтому, если вам это интересно и у вас именно такой бизнес… то нам есть о чем поговорить, обращайтесь.

vybor-nishi-v-biznese-obrashaites

Печально конечно еще и то, что мы больше не работаем с продажами. То есть мы больше не рассматриваем работу с персоналом, не проводим тренингов по продажам, не лезем в мотивационные схемы персонала. Хоть и понимаем в этом, можем дать совет, так как довольно опытны в очень большом количестве ниш, но профильно больше не занимаемся.

 

Кто мы теперь?

Ещё раз, что произошло у нас. Мы остаёмся агентством, которое оказывает комплекс услуг, но теперь строго в сфере маркетинга (исключение — скрипты продаж), при этом наш целевой/любимый клиент — это традиционный, классический, “земной” бизнес. То, что представляют 99% населения России, когда употребляют слово “бизнес”.

Для себя у нас есть расписанные портреты клиентов, боли и желания. Поэтому теперь мы будем говорить на одном языке, а не на языке всех бизнесов.

Причём, как Вы понимаете, блог тоже изменится и материалы будут выпускаться только в рамках маркетинга. Часть клиентов мы потеряем, но это в краткосрочной стратегии, а вот в долгосрочной мы победим 😉

 

Коротко о главном

Думаю я привел более, чем достойные примеры, чтобы переманить вас “на светлую сторону” нишевания. Итог хочу подвести не про нас, а про то, почему Вам тоже стоит рассмотреть эту точку зрения:

  1. Узкопрофильным специалистам и компаниям заказчики и клиенты доверяют больше. Гораздо больше!
  2. Их лучше запоминают, о них рассказывают, их рекомендуют.
  3. Они зарабатывают больше денег. Существенно больше!
  4. Быть экспертов в нише, в которой вы понимаете – это значит наголову быть выше своих конкурентов.
  5. Работать в нише, в которой ты понимаешь и являешься экспертом – кайф, а когда деньги идут совместно с удовольствием – это круто вдвойне.

Мы сделали свой выбор ниши. А Вы?