Вы смотрели программу “Разрушители мифов” (англ. MythBusters) на канале Discovery Channel где 2 ведущих опровергают или доказывают городские мифы? Скорее всего, да.

Если же нет, то настоятельно рекомендую вам ее посмотреть, очень интересная и познавательная.

Вот и я сегодня хочу побыть таким же разрушителем и опровергнуть мифы маркетинга: ТОП 7, которые мы чуть ли не ежедневно слышим от владельцев компаний на индивидуальных консультациях.

мифы маркетинга подборка

А поскольку я — человек, склонный к коллекционированию, я и насобирал 7 мифов, которые сейчас и буду разрушать. Естественно, основываясь на цифрах, исследованиях и своих знаниях. Да и простой логике.

И начнем, пожалуй, с моего любимого & 

Миф 1

Я не разбираюсь в новинках маркетинга, поэтому буду вести его по старинке.

Очень хорошо, что вы вообще планируете им заниматься и дальше. Это не может не радовать. Огорчает лишь то, что вы не желаете менять свой подход.

Смею даже предположить, что вы скорей всего занимаетесь традиционным маркетингом (реклама на радио, ТВ, билбордах и прочее).

Проблема только в том, что его уже 3-4 года считают все менее эффективным для малого и среднего бизнеса из-за высоких рекламных бюджетов и маленького ROI.

Сейчас в тренде “inbound marketing” или “входящий маркетинг”, когда вашу рекламу видят только те потребители, которым действительно нужен ваш товар/услуга.

У вас есть время, чтобы разбираться во всех этих тонкостях?

мифы маркетинга время на тонкости

Поэтому не надо быть гением, чтобы понять, что лучше нанять маркетолога, либо целое агентство, подобное нашему, специализирующееся на маркетинге.

А если у вас еще и компания в сфере B2C с отделом продаж (например, строительство, транспорт и т.п.) то мы просто созданы друг для друга 😉

Миф 2

Моей компании вполне достаточно оффлайн-рекламы

Которая уже давно перестала быть эффективной и малозатратной (вот на вскидку, вспомните сколько стоит размещение на ТВ или хорошем журнале?).

Но к чему слова? Цифры скажут за меня все гораздо лучше!

К примеру, исследования Ассоциации Коммуникационных Агентств России о динамике развития рынка рекламы в России за 2015й год. Вполне серьезное учреждение.

мифы маркетинга только оффлайн

И это динамика по отношению к 2014-му году. Вы еще не видели как сильно интернет вырос по сравнению к 2013-му.

По исследования крупного американского портала Adweek.com 81% процент покупателей сначала ищут информацию в Интернете, а уже потом принимают решения о покупке.

После долгих личных наблюдений, меня уже не переубедить в том, что если вы не используете рекламу в интернете, вы упускаете 4 из 5 клиентов. С такими потерями конкуренты очень быстро вас обгонят.

Вывод – вам нужно агрессивно выходить в интернет. И, пожалуй, начните с сайта.

Миф 3

Просто сайта вполне достаточно

То есть его просто достаточно сделать. Клиенты на него придут сами. У меня только один вопрос — А как они это сделают?

Вы должны понимать, что с вами конкурируют другие компании (от десятков до тысяч). Если вы создаёте сайт, но никак не привлекаете клиентов на него (“А! Кому надо тот найдет!”), то вы выкидываете деньги за него в мусорку!

Способы привлечения могут быть любые – контекстная реклама, SEO (“набираешь “купить мерседес в Москве” и мой сайт на первой строчке”) или социальные сети.

Неважно какой метод продвижения вы будете использовать (лучше конечно все сразу), главное, что сайт должен работать и… продавать.

Миф 4

Дизайн сайта – это все, что влияет на продажи

Еще сюда же можно отнести: “Зачем моему сайту мобильная адаптация? Я же с компьютера на нем сижу!”.

Дизайн важен, я согласен. Но больше важно – скорость загрузки сайта, какое-то интересное предложение на нем и форма захвата контактов потенциального клиента. Ну и, конечно же  адаптация под мобильные устройства.

Почему?

Просто приведу правила ранжирования Google – если ваш сайт не оптимизирован для мобильных приложений (иже с ними Ipadы, смартфоны, планшеты и прочее), то в поиске с мобильных ваш сайт отражаться не будет.

И бог бы с ним, если бы на конец 2015-го года 60% активных пользователей интернета сидели в нем с мобильных телефонов (исследования английского портала wearesocial.com). Поэтому вы должны использовать интернет в своем бизнесе. Вернее даже обязаны! И особенно социальные сети…

Миф 5

Социальные сети – это не для моей сферы

О! В 2016-ом году думать и рассуждать так – это одна из самых сильных ошибок. Если вашей компании нет в социальных сетях, то вы лишены одного из самых эффективных маркетинговых инструментов по привлечению клиентов

Например, это очень хорошо для роста позиции вашего сайта, что, в свою очередь, хорошо влияет на привлечение новых клиентов.

По исследования одной из крупнейших маркетинговых агентств Америки BIA/Kelsey 97% потребителей используют интернет при поиске товаров или услуг рядом с собой.

Ну и, конечно же, хорошо влияет на лояльность ваших потенциальных покупателей и на их покупательскую способность.

Согласно последним исследованиям Forbes, 1 из 4 покупателей принимает решение о покупке благодаря присутствию компании в социальных сетях.

Пример: автодилеры из Америки. 84% их клиентов сидят в Facebook, а 24% из них купили машину только благодаря присутствию компании в этой соцсети.

Ни для кого не секрет, что даже создатели соцсетей признаются, что сила их проектов превзошла первоначальную задумку и “если вашего бизнеса нет в интернете – то у вас нет бизнеса” стало “если вашего бизнеса нет в соцсетях – у вас нет бизнеса”.

С этим разобрались? Идем дальше.

Миф 6

Пара постов в соцсетях в неделю – вполне достаточно

Не знаете что и как часто публиковать?

Посмотрите эту группу в Facebook, оцените их масштаб подписчиков при условии того, что это ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВАГОНОВ. Их лайкам и расшариваниям позавидуют многие группы, в которых сидит в разы больше людей. Я не знаю как у них с заказами, но уверен, к ним приходят клиенты из Facebooka. А сумму каждого заказа вы примерно представляете.

И кстати, давайте тогда еще поговорим что делать с пришедшими клиентами.

Миф 7

Мне не нужна аналитика, я знаю что хотят мои клиенты

Да ладно! Любой тренинг обучения маркетингу/копирайтингу/бизнесу которые я проходил всегда начинается со слов – Вы не ваша целевая аудитория!

Для того чтобы знать что хотят ваши клиенты, недостаточно просто поговорить с парочкой из них. Нужно собирать данные, анализировать, проводить исследования. И если в России люди все еще думают, что основная задача маркетинга – это простое привлечение клиентов, то на Западе давно уже в маркетинг входит привлечение, утепление и удержание клиентов. И, допустим, с маркетингом у вас все неплохо.

Но! Никогда не забывайте спрашивать ваших клиентов о том, что они хотят. У вас может быть самая совершенная и автоматизированная система маркетинга, но если вы не учитываете что нужно вашим клиентам, не будете предугадывать то, что они хотят, есть опасение, что долго вы не протяните.

Когда вы последний раз у них спрашивали что им нужно?

Коротко о главном

Согласны, что маркетинг уже не тот? И это еще далеко не все мифы маркетинга, которые убивают бизнес.  Если пару лет назад вы тратили на привлечение клиентов 5-20 тысяч, то сейчас эти цифры могут легко доходить до 200 тысяч в месяц.

А теперь самое главное в этой статье.

За 2015-й год в маркетинге появилось более 100 новых методов как привлечения, так и удержания клиентов. Это к тем 5000 инструментов, которые насчитываются на данный момент. А столько вы внедрили за последний год?

Может стоит перестать работать по старинке, ускориться и сделать рывок из болота конкурентов?

P.S. Да, я знаю, что у “застенчивых продавцов худые дети” и по идее я должен был бы агрессивно продавать вам yfib услуги. Но… Для начала почитайте наши статьи, посмотрите бесплатные обучающие видео-уроки, внедрите их, получите хорошие результаты.

И… когда вам захочется больше… Я жду вас 😉