В своей статье “База клиентов – помощник в кризис” я рассказал, почему важно собирать клиентскую базу с помощью такого инструмента как анкета клиента, как она должна выглядеть и какие поля должны быть. Ну и само собой я еще раз повторюсь о важнейшем пункте в анкете нового клиента– согласии о получении ваших рассылок! И желательно даже не мелким шрифтом. К примеру, я изучил разные образцы по запросу “анкета опросник для клиента образец” или “образцы анкет для опроса клиентов”. И что вы думаете? Данное согласие занимает по размеру одну четвертую от всего объема. Кстати, самый последний шаблон анкеты для опроса я прикреплю внизу. 

Логичный вопрос:

— Ну хорошо, вот, допустим, лежит анкета удовлетворенности клиента, но она же так и будет лежать, никто ее не будет заполнять. Как сделать так, чтобы анкетирование клиентов стало постоянным явлением и не вызывало негатива?

ankety-dlya-klientov-magazina-chto-delat

Кстати! По опыту могу сказать, что сразу анкета для оценки уровня удовлетворенности клиентов вам не нужна. Сначала соберите базу, а уж проводите опрос клиентов по качеству.

ТОП-5  способов мотивации клиента для заполнения анкеты

1. Предложение об информировании клиентов о новинках

Такой способ не сильно актуален в розничных магазинах, но в опте очень хорошо работает. Практически все оптовики любят получать смс о новых поступлениях товара и, соответственно, быть в числе первых кто их приобретет, потому что думают, что новинки на их полках – ключ к сундуку с деньгами.

2. Анкета для получения бонусной карты

В России все еще любят скидки и охотно заполняют анкету, если вы предложите им скидочную/бонусную карту. И есть маленький еще один маленький фокус. Вы можете не отдавать карты сразу, а взять у клиента заполненную анкету и через 2-3 дня позвонить ему, пригласить, чтобы забрал карту. Таким образом, клиент появится у вас минимум 2 раза, а еще лучше – уйдет с покупкой.

3. Небольшой подарок в обмен на заполнение

Тут все просто, клиент заполняет анкету и получает в обмен подарок, а если подарок еще и ценный (заметьте, не дорогой, а ценный!), то анкеты заполняются очень охотно. В каждой нише ценными подарками могут быть разные продукты.

4. Лотерея

Крайне эффективный способ собрать базу  быстро и в короткие сроки. Вот краткий чек-лист как эффективно провести анкетирование клиентов:

  • Выберите хороший и ценный приз для клиентов;
  • Установите временной промежуток в который будет действовать ваша лотерея и день когда будет проводиться розыгрыш (оптимальный срок — 2-3 недели);
  • Обязательно разместите в вашем магазине/офисе объявления о проведении лотереи с указанием призов или поставьте промоутера, который будет раздавать листовки проходящим мимо людям;
  • За несколько дней до проведения розыгрыша обязательно оповестите клиентов, разослав напоминания о дате и времени розыгрыша;
  • Проведите розыгрыш и обязательно наградите победителей.

Важно! Такую лотерею лучше всего делать для всех желающих. То есть не только для тех кто купил, а для всех тех кто зашел к вам. Тем самым вы соберете по-настоящему огромную базу.

5. Конкурс для персонала

Эффективный способ, если запускать его одновременно с лотереей. Смысл прост – тот продавец/менеджер, который принесет больше всего заполненных анкет за определённое время получит награду.

ankety-klienta-konkurs

Примеры призов могут быть самые разные.  Так очень хорошо в качестве награды расходятся поездки на турбазу или походы в салон красоты для женщин.

ankety-klienta-konkurs-dlya-personala

Дополнительная фишка

Я не скажу, что я жадный человек, но в моем понимании заполненная анкета постоянного клиента всего с одним контактом — это мало. А вот анкета клиента и анкета для получения трех дополнительных контактов (друзей, которых порекомендует клиент) на одной бумажке — это именно то, что надо.

ankety-klienta-lubimiy-klient

Механика очень простая:

  1. Вы дарите подарок человеку, который заполнил анкету;
  2. Сообщаете ему, что если он заполнит номера родственников/друзей, то они тоже получат подарок;
  3. Вы пишите короткий скрипт из серии: “Ваш друг Иван Иванович приготовил вам подарок, забрать его можно в магазине ______ по адресу: ______”;
  4. Они приходят, вы вручаете подарок и продаете им свой товар/услуги.

Коротко о главном

  • Для того, чтобы анкета потенциального клиента хорошо заполнялась и база собиралась – должен быть какой-то предлог;
  • Этот предлог должен быть ценен для ваших клиентов;
  • Не просто положите анкеты рядом с продавцом/менеджером по продажам, а развешайте соответствующие информационные таблички;
  • Смешивание нескольких способов. Запускайте лотереи и конкурсы персонала одновременно. Поверьте, клиентская база – это не то, на чем стоит экономить!