Чтобы продавать в Инстаграме было удобнее и эффективнее, соцсеть ввела специальный формат профиля для компаний — бизнес-аккаунт. Переход на него доступен абсолютно всем пользователям. Разберу пошагово, как его подключить и настроить - а также о том, какие функции он предоставляет и как они помогают продажам.
Как подключить
Если залогинились через ПК, то для подключения бизнес-аккаунта нужно сделать всего несколько кликов. В настройках найдите пункт "Переключиться на профессиональный аккаунт", затем выберите подпункт "Компания". Следуйте подсказкам: укажите категорию Вашего бизнеса и настройте ее отображение в профиле.
![как подключить бизнес аккаунт](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/09/biznes_akkaunt_podkluchit.gif)
Как перейти на другую категорию? Проще простого! Для этого зайдите на страницу профиля в Инстаграм и нажмите “Редактировать профиль”. В разделе “Информация в профиле” выберите “Категория” и поменяйте на любую другую, релевантную для Вас.
![бизнес аккаунт инстаграм категория профиля](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/09/akkaunt_instagram_kategoriya.gif)
Переключиться на бизнес-аккаунт со смартфона также несложно: из меню настроек выберите "Аккаунт", пролистайте в конец открывшегося списка и нажмите "Сменить тип аккаунта". Дальнейший алгоритм как и на ПК: ознакомьтесь с подсказками, найдите подходящую категорию и подтвердите выбор.
![бизнес профиль в инстаграм процесс настройки](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-s-telefona-kak-nastroit-1024x554.jpg)
Также Вам предложат интегрировать свой Facebook. Это можно сделать сразу, или в любое другое время. Условие теперь необязательное, но интеграция значительно расширит Ваши возможности позиционирования бизнеса в соцсети. Кстати, в Фейсбуке это тоже должна быть не просто личная, а корпоративная страница.
![бизнес профиль в инстаграм завершение настроек с телефона](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-s-telefona-gotovo-1024x714.jpg)
Возможности
Итак, Вы переключились на коммерческий профиль. И Вам наверняка захочется сразу опробовать все новые функции и фишки. Тогда проведу краткий обзор настроек и преимуществ, которыми отличается бизнес-аккаунт Инстаграм.
1. Категория профиля
Бизнес-профиль в instagram позволяет отображать тематику Вашей страницы. Кроме надписей “бренд” и “личный блог”, которые встречаются сейчас достаточно часто, можно поставить любую другую профессию или тему, например: музыкант, политик, магазин одежды, кафе, бар и др. Это важно, потому что привлекает внимание именно Вашей целевой аудитории.
![бизнес профиль в инстаграм категории](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-kategorii-1024x704.jpg)
2. Кнопки связи
Для этой настройки сначала заполните контактные данные. Добавьте их в поля: email, телефон, адрес. Потом кнопки действий станут доступны, и реализуются они через интеграцию со сторонними приложениями для бизнеса. Вы сможете разместить, например, форму онлайн-записи или онлайн-оплаты. Будет выглядеть как "Позвонить", "Записаться", "Оформить доставку" и т.д.
Через бизнес-аккаунт пользователям удобнее связаться с Вами. Например, при нажатии на кнопку “Позвонить”, номер телефона автоматически появляется на экране набора мобильного, то есть не нужно копировать его в память телефона, открывать нужный раздел, вставлять — все делается в один клик.
![бизнес профиль в инстаграм кнопки](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-knopki-svyazi-1024x595.jpg)
3. Статистика
Для бизнес-профиля доступен просмотр различной статистики. Так Вы получаете возможность отслеживать реакцию подписчиков на тот или иной контент, анализировать эффективность рекламных кампаний, конкурсов и пр.
Статистика существует как для профиля вообще, так и для отдельных публикаций и историй. Эта функция полезна не только продающим аккаунтам, но и личным брендам.
![бизнес профиль в инстаграм статистика](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-statistika.jpg)
Статистика профиля
На бизнес-аккаунте в Инстаграм Вам необходимо нажать на раздел “Меню” на странице профиля. Далее выберите “Статистика”. Переключаясь между вкладками здесь можно увидеть:
- Количество посещений профиля, кликов на сайт, показатели охвата;
- Информацию о публикациях за неделю;
- Информацию о подписчиках: количество вступивших/отписавшихся, локации подписчиков, пол, возраст.
![бизнес профиль в инстаграм общая статистика профиля](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-statistika-profilya-1024x482.jpg)
Статистика публикаций
Помимо общей статистики, отслеживайте реакции на отдельные публикации. Для этого на странице профиля выберите любое фото или видео и кликните “Посмотреть статистику” под публикацией.
В окошке появится количество лайков, комментариев, отправок и сохранений выбранной публикации. Кроме этого здесь подсчитывается общее количество действий, выполненных с этим постом и число переходов в профиль.
![бизнес профиль в инстаграм статистика поста](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-statistika-publikatsii-1024x495.jpg)
Статистика историй
Получить доступ к просмотру статистики сторис можно из уже знакомого Вам раздела “Меню” -> “Статистика” -> “Контент”. Далее нужно найти раздел “Истории”. Отсюда доступны охваты каждой cторис. При нажатии на любую публикацию откроется более подробная статистика, где можно даже узнать, кто именно просматривал Вашу историю.
![бизнес профиль в инстаграм статистика историй](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-statistika-istoriy.jpg)
4. Продвижение и таргетирование
У Инстаграма есть собственный функционал продвижения Ваших публикаций. Он работает так, что позволяет показывать Ваши посты целевой аудитории, рекламировать профиль или вести трафик из Инстаграм на какой-либо внешний ресурс. Это эффективнее, чем простые накрутки, хотя для этого инструмента Вам понадобятся денежные вложения.
![бизнес профиль в инстаграм продвижение](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-pridvizhenie.jpg)
5. Shopping Tags
Shopping Tags позволяют аудитории просматривать карточки Ваших товаров, читать описание, узнавать цену, переходить напрямую в нужный раздел Интернет-магазина. Такая функция положительно сказывается на росте уровня продаж.
![бизнес профиль в инстаграм шоппинг тег](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-shopping-teg.jpg)
6. Физический адрес
Если Вы продаете товары не только онлайн, но и офлайн, Вам наверняка часто задают вопрос, как Вас найти, чтобы купить услугу или товар. Бизнес-аккаунты позволяют размещать точные адреса и часы работы с доступом к просмотру адреса на карте.
![бизнес профиль в инстаграм физический адрес](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-adres.jpg)
7. Дополнительный лид-магнит
Размещение адреса для Вас может быть неактуальным, если Вы, например, не предлагаете свои услуги офлайн. Тогда это место можно использовать для размещения дополнительного лид-магнита. Строка адреса позволяет разместить достаточно большой объем информации, что очень полезно в тех случаях, когда описания профиля и биографии не хватает.
![бизнес профиль в инстаграм лид магнит](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2019/05/biznes-profil-v-instagram-lid-magnit.jpg)
Коротко о главном
Бизнес-профиль актуален не только для продающих страниц или лендингов instagram: его широкий спектр возможностей найдет свое применение даже если Вы ничего не продаете.
Одна из самых веских причин перейти в бизнес профиль — это бесплатный доступ к статистике, которая покажет, к примеру, какие посты получились самыми интересными. И напоследок тезисно перечислю основные плюсы:
- Возможность категоризации аккаунтов;
- Доступ к статистике профиля;
- Удобная связь с пользователями;
- Возможность ведения полноценного интернет-магазина;
- Возможность продвижения профиля без сторонних сервисов.
И еще кое что Вам в помощь. Хотите сделать бомбу из своего аккаунта, получать сотни подписчиков в день и шквал восторженных сообщений в директ? Тогда смотрите курсы ниже:
Добрый! Спасибо огромное за статьи! Подскажите, пытаемся сделать Instagram shopping. Пол каждый товар есть отдельная одностраничка, ведущая на сайт. Но всегда пишет, что товар нельзя купить через сайт и отклоняет. Буду рад любым советам и консультациям) Заранее спасибо!
Как всегда все по делу, спасибо.
Если у меня на facebook - обычный мой аккаунт, то к нему я не смогу подключить бизнес-аккаунт инстаграмм? И еще не могу понять где посмотреть на FB - какой у меня аккаунт (бизнес или нет)?
Или бизнесс аккаунт на FB не может быть?! И для этого нужно обязательно создавать именно бизнес страницу?
Добрый день! Вы можете привязать свой бизнес-профиль в Инстаграм к аккаунту в Фейсбук (через настройки в приложении Инстаграм или через Фейсбук). Привязанные бизнес профили ИГ видны в Business Manager в ФБ.
всё чётко описано, уже попробовала у себя на странице, супер