Call to action (сокращенно cta), перевод звучит как призыв к действию — элемент, который творит магию в продажах. Вне зависимости от того, где он находится. Будь-то лендинг, наружная реклама, пост в социальных сетях или просто речь менеджера. И такие призывы к действию имеют огромное количество разных вариаций. В этой статье мы рассмотрим как офлайн, так и онлайн призывы к действию. Ближе к делу..

Одна история

Совсем недавно к нам пришел владелец бизнеса для того, чтобы мы ему предложили решение по увеличению прибыли. Когда ему предложили, как один из инструментов, разработку landing page, он сразу же воскликнул: “Есть у меня такая ерунда! Красивый, но не работает!”.

В этот момент мы хотели начать кричать, но сдержали свои эмоции и с холодными глазами, да с томным голосом попросили нам показать сие неработающее чудо. И тогда то, что мы увидели в окне браузера, ответило на все наши вопросы.

Лендинг и вправду был очень красивым и к тому же оригинальным. Но вся проблема лежала на поверхности. Призывы к действию на сайте отсутствовали. Точнее, на лендинге он был один в конце страницы и то в виде обратного звонка.

call-to-action-zvonok

Поэтому люди заходили на сайт, получали эстетическое удовольствие и затем просто уходили со словами “Спасибо, было приятно познакомиться”. А всё потому, что не понимали, что они могут получить от этой компании и к тому же не видели шагов для дальнейших действий.

Немного о призыве к действию

Поучительная история выше является лишь одним из тысячи примеров, которые мы постоянно видим в своей работе. призыв к действию в рекламе должен обязательно, поэтому такие ситуации встречаются вне зависимости от вида рекламного носителя. Либо фразы выражающие призыв к действию вызывают кровавые слезы, либо вообще отсутствуют.

Почему они работают?

Всё это действует на подсознание человека. Практически как мотивация. Люди понимают, что ими управляют, но не противоречат и соглашаются. Когда человек понимает что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то ему проще становится действовать. Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.

Одно правило

Существует масса разных вариация call to action и в зависимости от сферы бизнеса, призывы к действию будут отличаться. И, конечно же, давать разные результаты.

Но самое главное, что вы должны запомнить раз и навсегда, это то, что чем легче действие, чем оно меньше обязывает клиента, тем выше будет конверсия.

Высокая конверсия — не всегда хорошо, так вы начинаете получать более “грязный” трафик, который отнимает время менеджеров и захламляет общий эфир. Поэтому очень важен баланс между лёгким действием и целевым действием.

Формулы призывов к действию

Сейчас я расскажу как написать призыв к действию. Для этого выделим 4 готовые формулы, по которым создаются все кнопки призыва на сайте:

  1. Действие
    Пример: Заказать звонок / Позвоните по телефону
  2. Действие + ограничение по времени
    Пример: Скачать сейчас / Получить на следующий день.
  3. Действие + выгода
    Пример: Получить подборку 5 лучших туров / Закажите бесплатный выезд специалиста.
  4. Действие + выгода + дедлайн (не всегда получается использовать)
    Пример: Получить доступ на 7 дней только сегодня / Сделайте заказ ночью и получите в подарок ____.

ВИДЫ призывов — офлайн

Теперь, когда вы знаете основные формулы и можете самостоятельно создавать ваш “автомат денег”, напишу примеры для вдохновения, а именно список призывов к действию в офлайне (типовые отсутствуют):

  1. Действуйте быстро;
  2. Звоните и узнавайте про наличие;
  3. Купить сейчас, платите потом;
  4. Свяжитесь с экспертом;
  5. Рассчитайте стоимость по телефону;
  6. Зайдите и получите подарок;
  7. Забронируйте себе место;
  8. Позвоните нам;
  9. Делайте, а не думайте;
  10. Приступите  к этому вопросу прямо сейчас;
  11. Поверните налево, скорее!
  12. Остановитесь и подумайте о _____;
  13. Хватит хотеть. Возьми и сделай сейчас;
  14. Получите полный каталог в офисе;
  15. Оформите заявку на бесплатный образец до 05.12;
  16. Оставьте заявку на пробное занятие по телефону _____;
  17. Выбери свой подарок на сайте ____.

Все это вы также можете использовать как шаблон.

Виды призывов — онлайн

По практике, в офлайне с призывами всё проще. В онлайне всё сложнее. Так как потенциальные покупатели в один момент времени могут видеть разные рекламные материалы или находиться одновременно на нескольких сайтах. А как нам известно, всё относительно, поэтому призывы к действию на сайте должны  быть в яблочко.

  1. Скачать прайс лист

    Отличный вариант, если у вас есть достаточно большой каталог моделей с разными ценами. Ну и, конечно же, это самая востребованная кнопка в сфере оптовых продаж. 

  2. Узнать подробнее

    В случае, если Ваш блок раскрывает не все плюсы Вашей продукции, то разместив такую кнопку, Вы поможете рассказать посетителю больше. Это тот самый пример промежуточного призыва к действию. Что это такое более подробно смотрите в видео ниже:

  3. Подписаться на _____

    Можно, конечно, использовать и более оригинальные варианты из серии “Я в теме”, но смысл один — получение чего-либо полезного.

  4. Получить скидку/подарок

    Используется в случае, если находится в том месте, где клиент хочет что-то получить, но не знает как.

  5. Заказать обратный звонок

    Баян, баяном, поэтому останавливаться на этом не будем.

  6. Купить/добавить в корзину

    Ваш продукт люди покупают эмоционально? Или же Вы интернет магазин? То без этих вариантов Вам просто нельзя жить.

  7. Попробовать 7 дней бесплатно

    Можете дать демо-доступ или пробный период на свой продукт, так чего Вы ждёте, скорееееее!!! И само слово “попробовать/испытать” имеет очень мягкий характер, что положительно влияет на показатели.

  8. Рассчитать мой проект бесплатно

    Люди любят получать расчёты ещё до заключения договора, так же как и замеры. Тоже стоит однозначно пользоваться.

  9. Получить предложение с полными ценами/книгу на e-mail

    У нас эта кнопка на данный момент показала лучший вариант среди а/б тестов, но он не финальный, явно мы найдём ещё лучше. А те, кто не готов ждать, пробуйте.

  10. Хочу работать с вами

    Можно данную кнопку назвать аналогом “Купить”, только актуальна она больше в В2В сегменте.

  11. Заказать ______.

    Тут на пустом месте может быть сразу Ваш продукт, а может быть часть его из серии “Заказать прототип”, как мы используем это на нашем сайте по созданию лендингов.

  12. Написать вопрос

    Удивительно, но не все люди любят звонить. Некоторые стесняются и поэтому пишут, пишут и пишут, стирая руки в кровь, но лишь бы не звонить. Поэтому такой вариант тоже имеет место быть.

  13. Забронировать место/Записаться на семинар

    Актуально для мероприятий, как для онлайн, так и для офлайн. Причём, как видите, “Забронировать место” более лёгкий вход, чем “Записаться на семинар”. Но опять же нужно подумать, что Вам важнее — больше трафика или больше целевого трафика.

Важно! Все кнопки должна иметь разный вариант призыва к действию, иначе Вы получите обратный эффект, понижения результатов сайта.

Где должна быть кнопка?

Наверное, в данном случае лучше пересолить, чем не досолить. Так как чем больше кнопок, тем больше вероятность, что клиент заметит и нажмёт на неё.

Обязательным расположением кнопки должен быть первый экран. Тот, который клиент видит как только загружается сайт. Причём здесь должно быть самое сильное, самое высоко-конверсионное действие, лучший призыв к действию, если хотите.

call-to-action-raspoloshenie-knopki

Следующим правилом будет: соответствие смысла блока с текстом на кнопке. 

А то бывают умельцы, на блок “Как мы работаем”, ставят кнопку “Подписаться на нашу рассылку”.

Дизайн кнопки

Как только владельцы своих сайтов не извращаются с дизайном, в том числе с дизайном кнопок. И ведь это правильно, так как хоть и малую часть, но всё же дизайн влияет на результативность.

Цвет кнопки

Большим заблуждением является то, что изменив цвет кнопки, в особенности на красный, она будет более конверсионная. Это не так! Самое главное при выборе цвета, обращать внимание на:

  • общий стиль сайта;
  • контраст между кнопкой и фоном.

Кнопка должна выделяться относительно фона, должна бросаться в глаза, соответствовать общему стилю, но никак не быть красной во всех случаях. И всё же изменение цвета может положительно повлиять на рост продаж, если у вас сейчас изначально подобран не лучший вариант.

Важно! Можно использовать разные цвета кнопок на сайте, чтобы акцентировать внимание, на те или иные призывы.

Размер кнопки

Опять же тут всё просто. Размер должен быть настолько большим, чтобы его можно было легко заметить и легко нажать, и опять же не на столько большой, чтобы она вызывала отвращение. Так, компания JustClick удвоила свою конверсию, увеличив в два раза кнопку “КУПИТЬ” у себя на сайте. Так что, размер имеет значение.

call-to-action-razmer

Длина кнопки

Что касается этого параметра, то на принт-скрине ниже вы видите максимально возможную ширину, так сказать, на грани фола. Конечно же, всё это происходит из-за длины текста на ней, над чем опять же стоит обязательно поработать, ведь короткие и хлёсткие тексты лучше конвертируют, чем длинные и размытые.

call-to-action-dlina

Форма кнопки

Большинство тестов разных компаний показали, что лучшая форма для кнопки это прямоугольник с закруглённым углами. Опять же это не значит, что прямые углы будут портить конверсию, это лишь говорит о том, что лучше начать свои тесты с первого озвученного варианта.

Хитрости любого call to action

Текст от 1-го лица

Так как вы создаёте сайт для клиентов, то так и хочется написать ваш, ваше, вам, НО правильнее будет на кнопках писать так, как читает клиент — Мой, Мне, Моя. Такой подход может увеличить конверсию в 2 раза! На примере, чтобы было понятнее, вариант “Получите ваш план тренировок” хуже, чем “Получить мой план тренировок”.

call-to-action-tekst-ot-1-lica

Анимация кнопки

Это то, о чём забывают многие. Ваши кнопки должны моргать, увеличиваться, перемещаться либо при наведении, либо просто находясь на экране. Не нужно уходить в фанатизм, конечно, и делать кнопку в стиле “неуловимых мстителей”, чтобы клиент бегал мышкой по экрану в попытках поймать её, как это пытается сделать девушка ниже. 

call-to-action-animaciya

Двойные формы

Так мы называем форму, которая имеет в себе как дополнительную информацию, так и саму форму для заполнения. Она требуется в том случае, если кнопка призывает к тому, чтобы узнать подробнее. То есть при нажатии клиент ожидает увидеть не форму на обратный звонок, а дополнительную информацию. 

call-to-action-dvoinie-formiУсилители

Бывает такое, что клиент хочет вроде бы нажать, но что-то его останавливает. Для этого многие компании, в особенности под кнопками “Купить” и “Подписаться”, подписывают, например, варианты оплаты или текст из серии “Мы против спама”. 

call-to-action-usiliteli

Срочность

Если в вашем случае человек может предполагать в мысля,х что ваш продукт имеет срок действия/жизни, то можно добавить в кнопку такие слова как “Сейчас/Сегодня”, чтобы создать эффект срочности.

Пример: “Получить скидку 50% прямо сейчас”.

Две кнопки рядом

Предположим, что во всех бизнесах есть два типа клиентов, одни горячие, другие нейтральные. Так вот и для тех, и для других нужно делать кнопки, причём, их можно разместить рядом. Важно в таком случае ярким цветом выделить основную кнопку и более приглушенным/прозрачным второстепенное действие для нейтральных потребителей. 
call-to-action-dve-knopki

Указатель

Можно дополнительно привлечь внимание не только за счёт анимации, цвета и размера, так ещё и с помощью дополнительного элемента в виде стрелки, которые кстати можно интересно анимировать.

Воздух

Хотите ещё больше акцентировать внимание на действии, то окружите его “воздухом”, то есть пустотой, чтобы весь акцент был прямиком на нашу “звезду”. 

call-to-action-vozduh

Коротко о главном

Как вы уже поняли, вариантов обыграть ваше целевое действие, просто тьма. И пока не попробуете, так и не узнаете, лучший ли вариант call to action у вас сейчас или нет. Хотя я могу с уверенностью точно сразу сказать, всегда может быть лучше и благодаря призыву к действию можно увеличить конверсию. Поэтому не откладывайте на потом, а берите и идите тестировать эти маленькие и настолько важные элементы, тем более, что сейчас вы уже точно знаете как написать призыв к действию.

И напоследок финальный чек лист, какая же должна быть идеальная кнопка призыва к действию:

  • Понятный призыв;
  • Лёгкий вход;
  • Яркая и привлекающая внимание;
  • Расположенная в нужном месте.