Недавно я проводил вебинар, было ни много ни мало 200 слушателей. В самом начале вебинара я заострил внимание на том, что будут простые результативные действия, а не фишка на фишке. И не смотря это, в течение всех 2 часов вещания, я периодически получал комментарии в стиле “Я это всё знаю”, “Ничего нового”, “Опять основы”, “Где фишки маркетинга?”

Когда на самом деле, у большинства даже основ не внедрено, не говоря уже о фишечках, которые, к слову, не сильно то и влияют на показатели. Куда важнее подготовить фундамент, а уже потом обрастать нюансами. 

К Вашим услугам, Сээээр.

Но люди требуют фишек, значит нужно исполнять желание. Ведь я практически Джин из мультика “Алладин”, только в маркетинге. Хотите фишек? Окей. 

Телефон на визитке

До недавнего времени я всегда печатал визитки с уже готовым телефоном и ничего плохого в этом не видел. Пока меня не зацепил один из менеджеров автосалона, который дал мне визитку, на которую он написал телефон рукой. 

В этот момент я подумал, что экономят. Думал, что наверное там даже на визитке нет имени, печатают всем общую, а они потом вписывают. Бережливое производство прям. Но нет, имя было. Не было только телефона.

И всё дело в том, что написанный от руки телефон на психологическом уровне, выстраивает совсем другое отношение между собеседниками. Так как в мире технологий такие действия как будто наполняют душой кусок бумаги. Эту мысль я подтвердил на одном из семинаров известного гуру маркетинга.

После этого часть визиток у меня теперь без телефона, я беру его и вписываю от руки, своим кривым и детским почерком. Но даже при всём при этом результат лучше.

Ретаргетинг

Фишки интернет маркетинга также никто не отменял. Тема не новая, но, чёрт возьми, даже мы её до последнего момента игнорировали в массовом масштабе. Использовали редко, когда очень надо. И зря. 

Но для начала, что такое ретаргетинг, для новичков. Это когда к вам на одну из страниц сайта приходит человек, специальный пиксель определяет его страницу в социальных сетях (вконтакте, фейсбук и другие) и далее в этих сетях показывает ему сообщение в рекламных блоках на тему “Вернись друг, ты забыл купить/скачать/сделать”.

Вы только представьте, человек выявил интерес к вам, а вы его берёте и догоняете. Он засыпает, вы ему желаете с помощью видео или картинки спокойной ночи, он просыпается, а вы ему “Доброе утро”, у него обед, а Вы ему “Приятного аппетита”. Звучит смешно, но это реально можно реализовать и мы собираемся скоро это проделать с Вами 😉

Автоответчик

Мы ещё не внедрили, но в планах, правда, без срока исполнения. Хотим сделать автоответчик, который люди захотят слушать, а не тот, что напоминает музыку смерти или расставания. Есть пару идей, одна из них — запустить короткие аудио-советы по маркетингу, из серии фишек.

Вторая идея — сделать так, как реализовал небезызвестный миллиардер, а именно запустить видео-ответ с текстом “Добрый день. Меня зовут Никита Жестков и я являюсь руководителем компании. Если в течение 15 секунд никто не возьмёт трубку, мы подарим вам путешествие в Доминикану.”

Наверняка вы слышали про такой вариант автоответчика и при этом всё равно не внедрили. А зря. Хотя чего я тут рассказываю, мы сами ещё “сапожник без сапог” в этой теме. Поэтому не буду заставлять, просто скажу, что в разных сферах звук ожидания может быть разный, хоть шелест денег, хоть анекдоты про вашу сферу бизнеса.

Доска отзывов

Недавно в социальных сетях я показывал доску, которую увидел, когда путешествовал на Байкал (надеюсь, вы знаете такое озеро).

fishki-marketinga-otzivi

И меня эта доска настолько тронула до глубины души, что у меня родилась идея как можно скорее реализовать её у одного из наших клиентов. Так что держитесь тот, кто сейчас у нас на сопровождении 😉

Идея в том, чтобы на самом видном месте сделать очень большую доску, на которой любой желающий может оставить частичку себя или написать отзыв. Надпись может быть любой, лично мы написали свои имена. Опять же это работает на подсознании. А именно работает так, что когда ты что-то вкладываешь своё, при этом делая это не стандартно, то появляется “якорь” (термин НЛП), который тебя тянет снова вернуться в то место и ощутить эти эмоции.

Как Вы думаете, где мы кушали на обратной дороге? 😉

Письма

Когда Вы последний раз читали письмо? Я не про то, что у вас сейчас лежит на емейле, а про настоящее письмо на бумаге, написанное ручкой и кривым почерком. Наверное, очень давно. Если и не давно, то скорее всего это был разовый случай. И повторно он произойдёт не скоро.

В этом весь кайф, возьмите и удивите своих клиентов, реализуйте эту и другие маркетинговые фишки. Возьмите и отправьте им настоящее письмо в ящик с приглашением на акцию, вебинар, дегустацию. Вы даже не представляете себе какой будет отклик. А всё потому, что почти 100% людей обязательно откроет такое письмо и прочитает его от корки до корки.

Лайфхак. Писать 5000 писем от руки сложно, но можно поступить хитрее. Берёте листок бумаги, пишите, сканируете, обрабатываете, чтобы выглядело настоящим и печатаете в том количестве, в котором нужно. Отличит подделку только очень внимательный, прям очень.

Звонки без дела

Позвонил? Продай! Наверное, это правильно, если нужно заработать денег прямо здесь и сейчас. Ну, а что если вы смотрите более долгосрочно, стратегически. В таком случае, не продавайте ничего по телефону, просто узнайте у клиента как дела. Просто берёте и узнаёте как дела. Без продаж, без намёков. Мы такое недавно запустили и, к слову, сразу же получили неожиданно отзыв от нашего клиента, очень давнишнего клиента.

Пилим, делим, продаём

Когда покупателю очень нравится продукт, но цена кажется слишком высокой, в таких случаях хорошо действует метод деления цены на порции.

Пример. Вы продаете курс по изучению английского языка за 2 000 рублей в месяц. Клиенту кажется, что это дорого. И тогда Вы показываете ему, что в месяц проходит 13 занятий, то есть один урок обойдется в 154 рубля.

Видя такую маленькую сумму клиент успокаивается, и не видит больше в этом высокой стоимости. Просто человеку свойственно воспринимать ту цену, которую ему надо заплатить за один раз.

Не зря сейчас так популярны покупки в рассрочку и кредит. Покупатель не должен платить сразу всю сумму, которой чаще всего у него и нет. Он видит и воспринимает то, что должен платить за раз, хоть и ежемесячно.

Рекомендация. Можно делить цену и “с конца”. Например, Вы хотите продать матрац за 20000 рублей. Вы рассказываете покупателю, что матрац будет служить ему 10 лет. Соответственно, это всего 5 рублей в день для комфортного сна и здоровья спины.

Уменьшаем и увеличиваем

Два маленьких слова “Всего” и “Целых”, придают огромную разницу в результате. Использовать можно в любой сфере и в очень большом количестве случаев. Сразу рассмотрим на примерах.

Слово “всего” используем, когда нужно морально преуменьшить финальную стоимость.

Например:
— Итоговая сумма вашего проекта составляет всего 130 т.р..
— Ваше идеальное тело мечты всего за 10 т.р. в месяц!

С приставкой “всего” суммы на подсознательном уровне становятся меньше и клиенту решиться купить проще.

Слово “целых” применяется в тех случаях, когда нужно показать значимость цифры и преувеличить ее.

Например:
— Целых 3 упаковки по цене двух!
— При покупке абонемента Вы получаете целых 5 часов массажа в подарок.

Со словом “целых” клиент представляет себе не просто много, а очень много. 

Эй, Вы!

Как быстро привлечь внимание своего идеального клиента? Очень просто. Нужно обратиться к нему по “имени”. Причём, “имя” здесь слово нарицательное. 

Например, если Ваши клиенты инженеры, то возьми и начните свои маркетинговые материалы со слов “Инженер”. И тогда человек сразу обратит внимание, так как поймёт, что это для него. Чем более точечное попадание, тем выше вероятность, что потребитель обратит внимание. Вы можете заходить с разных сторон, вплоть до обращения: “Девушка в чёрной куртке со стразами”.  Придумывайте свои обращения и уходите от безликих “Эй, Вы!”.

Я хочу как они

Помните фанатов Битлз?! Они рвали и метали всех, кто вставал у них на пути. Они были готовы сделать все, что им скажут кумиры. Они подражали им во всём, даже в жестикуляции.

Для Вас это говорит о том, что если определённая “звезда” скажет, что теперь Ваш продукт — её лучший выбор, то все её последователи также встанут на Вашу сторону. Люди доверяют им, а значит будут доверять Вам.  Поэтому подумайте прямо сейчас, какого известного человека Вы можете взять как лицо своей компании или определённого продукта. Причём, не обязательно мыслить идей масштаба мировой звезды, во многих сферах локальные звёзды дают намного выше эффект. Главное качество, а не количество.

Коротко о главном

Такие фишки маркетинга можно перечислять сотнями. Жаль только, они ситуацию кардинально не меняют, хоть и позволяют выделиться на фоне рынка. И всё же, если вам нужен новый глоток идей, то я думаю, как минимум, одну вы унесли отсюда и на ближайшее время есть чем заняться. А мы за это время напишем ещё пару статей, где будет ещё интереснее. Хотя куда интереснее? Согласны?