Меня часто посещает мысль “Зачем что-то придумывать? Если можно просто взять готовое и улучшить”. Именно поэтому я люблю различные готовые решения, кейсы и формулы, которые всегда можно взять и применить в любой момент времени и в любом бизнесе. В том числе, если разговор идёт о том, как написать продающий текст.

Почему все его хотят?

У меня к Вам вопрос: “Что такое продающий текст?”. Логичный ответ — это текст, который продает. Текст, прочитав который потенциальный клиент принимает решение о покупке Вашего продукта. Продающим текст должен быть независимо от того, это сторителлинг в маркетинг-кит или короткий пост для продвижения в социальных сетях.

И тут важный момент! Если клиент принял решение — это одно. Если он купил — это другое. Потому что текст напрямую не может влиять на процесс продажи (продавцы или менеджеры по продажам могут одним движение руки перечеркнуть все старания копирайтера), он может только подтолкнуть клиента к принятию решения. Отсюда простой вывод — “продающесть” текста — весьма и весьма эфемерное понятие.

В своей практике мы чётко должны разделить размер текста. Я не могу сказать что будут полностью разные подходы, они наоборот будут одинаковые. Просто в малом тексте, мы используем укороченные версии большого рассказа. Поэтому мы будем говорить о большом, а маленький Вы сможете сформировать уже сами.

Используются продающие тексты по умолчанию в любом бизнесе и во всех случаях. Но если говорить о большом и объёмном тексте, то чаще всего это типовые и самые важные точки касания с клиентом:

  1. Создание рекламных материалов;
  2. Написание статей или постов в социальных сетях;
  3. Написание холодных «спам-писем«;
  4. Разработка коммерческого предложения;
  5. Создание презентаций.

Щепотка волос

Но что же сделать, чтобы текст стал продающим? Может для этого нужно провести обряд? Одна щепоткой сушеных волос тасманского дьявола и дело будет сделано, клиенты поплывут рекой?

tom_delaet_zelia

Нет, конечно! Вам нужно использовать структуру продающего текста. И таких структур не просто много, их дофига. Извините за мой сленг, но только так я могу описать ситуацию в мире копирайтинга. Но чтобы не усложнять мы с Вами рассмотрим две самые популярные:

AIDA

Данная модель часто используется не только в создание текста, но и при создание любого маркетингового инструмента. Суть её заключается в том, чтобы провести клиента по 4 этапам, каждый из которых выполняет свою роли. И вот эти этапы:

  1. A — внимание (attention)
  2. I — интерес (interest)
  3. D — желание (desire)
  4. A — действие (action)

С помощью первого этапа мы привлекаем внимание клиента, делаем всё чтобы он обратил на нас внимание. Вторым этапом мы создаём интерес, чтобы заинтересовался и захотел изучить весь текст. Далее, третьим шагом мы вырабатываем желание через презентацию преимуществ и выгоды. И финальным этапом мы призывам к действию.

Это короткое, но без воды описание модели АИДА. Чтобы не раздувать эту статью, я просто дам Вам ссылку на наш подробный материал с примерами. Читайте и наслаждайтесь -> «Формула или модель AIDA: правила создания рекламы«

PMPHS

Во всех маркетинговых книгах мы видим фразу «Найти боль клиента и давите в эту точку». Именно на «боли» строится эта модель. Только мы говорим не про то, что нужно сделать больно клиенту. Наша задача найти что клиента сейчас очень беспокоит и через эту боль предложить наше решение. Последовательность такая:

  1. Pain — боль
  2. More Pain — больше боли
  3. Hope — надежда
  4. Solution — решение

Выглядеть это будет следующим образом: мы начинаем своё предложение с проблемы человека. Затем мы её обостряем и на пике скидываем всю эмоциональную нагрузку, за счёт того что есть решение, но при этом ещё не говорим что это. И когда он готов, мы раскрываем все карты и презентуем наш продукт.

В классической модели нет призыва к действию в конце. Но это не правильно. Любой продающий текст должен заканчиваться призывом. Поэтому после решения, мы обязаны сказать что нужно сделать человеку чтобы лишиться чудовищной проблемы, которые мы обострили до неимоверных высот.

Разберёмся в бою

Я человек, который привык решать вопросы по ходу событий. Конечно, я стараюсь многое предусмотреть, но как показывает практика, за всем уследить не возможно. Но это в жизни. В написание текста такой подход только погубит всю идею.

Поэтому перед тем, как Вы решите написать свой шедевр, Вам чётко нужно понимать для кого Вы его пишите. Раньше, в силу своей глупости, я пренебрегал этим шагом. Я бил себя в грудь, что знаю своего клиента и знаю что он хочет. Но всё что было в моей голове, это размытые образы, а не конкретные покупатель.

Для того чтобы определить своего любимчика, Вы можете пойти несколькими стратегиями. Первая это прочитать статью «Как определить целевую аудиторию? Самая подробная инструкция» и «Аватар клиента, без которого не сделать эффективной рекламы«.

Вторая стратегия это определить своего идеального клиента. Человек который покупает у Вас быстрее, чаще, легче и… Вообщем сюда нужно добавить всё что для Вас является показателем лучшего покупателя. В помощь для размышлений смотрите наше видео:

ВИДЕО ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ

Уверен что к чтению статей про целевую аудиторию Вы перейдёте не охотно, и ещё сложнее Вам будет заставить себя ответить на все вопросы для формирования точного портрета. Поэтому хотя бы сделайте портрет своего идеального клиента. Поймите кто он, чего хочет, что у него болит, какие у него критерии выбор. Кстати критерии выбора это очень важные знания

ВИДЕО ПРО КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Проверка двигателя

Не забывайте, Вы — руководитель со знаниями копирайтинга, в первую очередь. Именно поэтому я предлагаю обратить внимание на 8 универсальных блоков, которые помогут сделать текст бронебойным. Каждый блок является часть хорошего текста. Порядок может быть разный. Иными словами перед Вами конструктор из которого Вы сами решайте что брать, а что нет.

 

Блок №1. Выгоды

Сейчас будет умная фраза, но в современном мире свойство продукта всего лишь рассказывают о нём, а вот выгоды продают. Именно поэтому хороший продающий текст должен как минимум иметь, как максимум начинаться с выгод. И это именно то, что сделает его убедительным и продающим.

А теперь внимание! Какие выгоды важны для “мужчин и женщин от 18 до 65 лет”? А для “разведенной женщины 45 лет с двумя детьми и шатким финансовым положением”? Совершенно разные, Вы правы! Именно поэтому сначала определение целевой аудитории и только потом создание под нее текстов.

У читателей самый популярный вопрос при рассказе про выгода это «Чем выгоды отличаются от свойств?». Всё несложно. Например, дверь имеет замки 5 уровня охраны, это свойство. А выгода в том, что Вы можете не волноваться на счёт ограбления, ведь такую дверь без копии ключа вскрыть невозможно. Боле подробно про этот блок читайте в нашей статье «Свойство преимущество выгода: продающая техника«

Блок №2. Главное преимущество

Сделайте огромный упор на главное преимущество. Опишите его так, чтобы это преимущество даже не положительно, а кардинально меняло жизнь вашего потенциального клиента в лучшую сторону. Чтобы эти изменения было трудно игнорировать. Как говориться, “зародите в голове клиента семя того, почему он должен стать обладателем Вашего продукта”.

kak-napisat-prodayushhij-tekst-2

Пример преимущества может быть: дешёвая, светится, надёжная, выглядит эффектно. Но только Вам нужно выбрать главное. То преимущество, которое как уникальное торговое предложение просматривается во всём тексте. Об этом так же прочитайте в статье, на которую я дал ссылку выше.

Блок №3. Перспектива/результат

Напишите какая перспектива ждет Вашего клиента. В этом моменте читатель Вашего текста должен фантазировать, представлять как изменится его жизнь после покупки того, что Вы ему предлагаете. Но не забывайте что нужно показывать именно то, что хочет получить Ваш идеальный клиент.

kak-napisat-prodayushhij-tekst-3

Вы задумывались почему при выдачи кредитов показывают не деньги, а путешествия по миру или счастливых людей с автомобилем. Сами по себе деньги, никому не нужны, поэтому опытные маркетологи, замещают их на перспективу или результат.

Блок №4. Свойства

Вот именно здесь можно упомянуть свойства товара или услуги. Это для тех, кто принимает решение исходя из холодного расчёта. Тот, кто сравнивает по конкретным и измеримым свойствам. Опять же делаем акцент на этот блок, если ваш продукт превосходит аналоги. И наоборот максимально уходим от него, если Вы проигрываете.

У нас был опыт создания коммерческого предложения для спец. техники. Так как техника было одна из топовых и при низкой стоимости. То блок с характеристиками, мы разместили на первый экран. Самое сложное было выбрать именно те свойства, которые были показательны для их клиента.

Блок №5. Доказательства

Сейчас на дворе 21-й век. И продать что-то человеку, который незнаком с вашим брендом, довольно сложно. Как минимум по той простой причине, что любому человеку по 100-200 раз на дню предлагают что-то купить. Именно поэтому упоминание в Вашем тексте наград, призов, отзывов, фактов, благодарственных писем, кейсов поможет ему с большей долей вероятности принять решение в Вашу пользу.

Доказывать свою проф. пригодность мы должны по двум зонам. Человек должен быть уверен что КОМПАНИЯ  отличная, и так же он должен быть уверен что ПРОДУКТ замечательный. Поэтому разделите Ваши доказательства как минимум на две части.

Блок №6. Потеря

Это мой любимый момент! В этом блоке Вам нужно показать читателю, что он потеряет, если не приобретет Ваш продукт. При чём сделать нужно это максимально понятно и конкретно. Чтобы у него горесть потери была на пределе.

kak-napisat-prodayushhij-tekst-4

Причина проста — люди постоянно стремятся избежать неудобств, дискомфорта и других лишений. И если будет выбор между получением удовольствия или избеганием неприятностей, то любой человек выберет последнее. Именно поэтому данный пункт должен присутствовать в любом Вашем тексте, хотя бы намёком.

Блок №7. Подведение итогов

Выгод и преимуществ много не бывает. Именно поэтому вы можете использовать их еще раз, чтобы усилить свой текст и сделать так, чтобы именно этот блок подтолкнул читателя к следующему шагу. Задача здесь собрать всё в одну сильную мысль, которая поставит практически жирную точку в конце.

Вы можете это реализовать как с помощью списка с галочками, так и общими словами. Всё зависит от того, что больше любит Ваш читатель. Но то, что этот блок важный здесь не поспоришь, так как не всегда человек (особенно если быстро изучает Ваш материл) может вычленить всё самое важное. Или бывают даже случае, когда клиент начинает читать текст с конца, чтобы определиться стоит это его внимания или нет.

Блок №8. Призыв к действию

Я уверен, Вы пишите отлично. Ваш текст продает на 146%. Но то, без чего он не сможет это сделать — это призыв к действию. Та задача, которую должен в итоге выполнить потенциальный клиент. Позвонить, написать Вам обратное письмо или прийти в Ваш магазин, к примеру.

Вспоминается история одного человека, над которой мы долго с ним очень смеялись. “Егор, я сделал очень сильный текст, подготовил для него картинки, сделал общий дизайн, проверил на фокус-группе. И наконец-то отправил его потенциальным клиентам. Результатов не было. Но я уверен им оно очень понравилось. Просто я забыл написать свои контакты и что делать.”

prodaushie_text_napisat

Мысли подходят к концу

Вот и все! Теперь статью точно можно закончить. Но… Все конечно хорошо, Вы теперь знаете как написать продающий текст… в теории. А как это будет выглядеть на практике? 

Очень просто. Вот Вам, как пример, текст одного из самых известных копирайтеров, Боба Стоуна. Его назвали Mr. Direct Marketing за то, что с помощью текста он мог продать что угодно, от бинтов до членства в элитных фитнес-клубах. Писал он в основном тексты, которые рассылались либо электронной, либо обычной почтой людям.

Ниже один из его лучших текстов, которые рассылались по Direct Mail руководителям компаний, приглашая посетить ресторан Alinea.

“Пообедайте в Alinea и присоединитесь к “Я-попробовал-лучшую-еду-в-мире клубу”.

Клубу, который затронет ваши вкусовые рецепторы и навсегда изменит ваше представление о еде. И даже то, как вы понимаете и чувствуете ингредиенты.

В Alinea вы можете попробовать зажаренную во сухарях грудку фазана и ощутить в душе осень, даже несмотря на то, что за окном январь. В Alinea вы можете съесть яблоко, хотя с виду оно будет выглядеть как наполненный гелием воздушный шар. Именно это и принесло Alinea 3 звезды Michelin: сочетание вкуса, сервиса и красоты блюд. 

И даже если вы не сделаете заказ, будьте уверены, вы и дальше будете жить, любить и смеяться. Как и всегда. Ничего не изменится. Но не в этом ли самое страшное?

Потому что красивые, вкусные и захватывающие эксперименты с едой в Alinea — это ничто, по сравнению с тем, как могло бы быть. Ничто, по сравнению с тем, как изменится ваше сознание, которое наконец-то узнает потенциал еды и скрытые возможности ингредиентов.

Станьте нашим гостем. Забронируйте столик на сайте _____ уже сегодня.”

Уверен, что после прочтения этого текста далеко не все захотели в нем побывать. Но так и должно быть. Ведь не возможно написать то, что будет цеплять всех. Это невозможно. Это тоже самое, как родить мужчине ребёнка. Но нам все и не нужны. Нам нужны наши, те, кто покупает, те, кто готов довериться нам. А другие, вредные, не наши пусть идут к конкурентам. Да?

Коротко о главном

Написать хороший текст сложно. Так же как сложно, получить цепляющее послание от фрилансера, который берёт 150 рублей за 1000 знаков. Чтобы создать что-то стоящее нужно потратить не один час и даже не один день. Вы можете возвращаться к тексту из дня в день и каждый раз будет что улучшить.

Поэтому поймите, продающий текст это не письмо на коленке. Нужна постоянная практика и знание основных правил копирайтинга (часть их Вы уже изучили). Но ещё важнее это знание своего клиента. Если Вы будете знать всё о своих покупателях, всё что Вас останется, это взять их слова и расположить на листке бумаги. Буквально один в один, ведь как говорят клиенты, так и нужно писать.