“- Хочу запустить новый бизнес! Хочу увеличить поток клиентов в свой бизнес! Хочу протестировать новый товар/услугу!”. Думаю такие мысли периодически посещают владельца любой компании. И вроде бы дальнейшие действия понятны. Самый простой способ привлечь новых клиентов — это дать рекламу в Интернет. Непонятно только сколько она будет стоить. А когда начинаешь общаться со специалистами (директологами или таргетологами), то всегда происходит один и тот же тупой диалог:

— А сколько мне надо денег на рекламу?

— Ну, а сколько клиентов вы хотите?/ А сколько у вас есть денег на рекламу?

— ___ тысяч рублей.

— Сами же понимаете, что чем больше потратите, тем больше получите.

В общем никакой конкретики и тем более никаких цифр, которые так хочет услышать любой владелец и руководитель бизнеса. Поэтому эта статья станет для вас настоящим спасением. Вы не только поймете как узнать цену клика (причем, буквально за 5 минут), но и сколько клиентов вы получите, загнав на свой лендинг 10/20/30 клиентов. Все это самостоятельно и быстро. Ну и само собой бесплатно, без регистрации и смс 🙂

Отличная схема! Поехали!

Пару понятий

Цену клика мы будем узнавать в Яндекс Директ и Google Adwords. В общем старая добрая контекстная реклама. Ну это и логично. Хотите быстрых горячих клиентов желающих приобрести ваш товар/услугу? Только там.

Кроме того, мы будем считать количество потенциальных клиентов на примере лендинга и его средней конверсии. Средне, прямо как температура по больнице, но все же.

Что вам это даст?

Все просто! Зная свою воронку продаж и декомпозицию, а также цену клика и стоимость потенциального лида, вы сможете посчитать сколько вам нужно денег на рекламу и вообще рентабелен ли вам будет такой канал рекламы. А то вдруг вы вложитесь, а потом будете лить горькие слезы над потраченными впустую деньгами на рекламный бюджет, на привлеченных специалистов (помните же, что они не дешево стоят?) и прочее. Ну и пара приятных бонусов:

  1. Узнаете своих конкурентов (будущих или настоящих);
  2. Узнаете по каким ключам лучше не рекламироваться, чтобы не слить рекламный бюджет впустую.

Цена клика в Яндекс Директ

Надеюсь, у вас есть аккаунт в Яндексе с окончанием @yandex.ru. Иначе идите его создавать и возвращайтесь обратно, точнее вот сюда.

Выглядеть это будет следующим образом, но для вас сейчас самое главное — это верхнее меню. Вернее даже не все меню, а всего одна кнопочка “Прогноз бюджета”.

как зунать цену клика прогноз бюджета

Именно он и является крутейшим инструментом, который был разработан специально для рекламодателей и дает ответ на заветный вопрос “как узнать цену клика?”. Для его использования не нужно создавать рекламные компании, класть деньги на счет и прочие танцы с бубном. Все что вам нужно — это создать аккаунт в Яндексе (или использовать существующий).

Когда вы нажали на “Прогноз бюджета”, вас перекинет на следующую страницу, которая будет выглядеть следующим образом.

как зунать цену клика оценка бюджета

Дальше вам нужно выбрать регион, в котором вы будете продвигать свои товары или услуги. Хотя у меня отличная мысль! Давайте я покажу вам все на примере и естественно на классическом бизнесе. 

Таким образом исходные данные:

  • Направление деятельности — b2b, продажа сушильных камер;
  • Направление продаж — Сибирь (на самом деле вся Россия, но для примера буду показывать по региону).

Собственно двумя кликами я выбрал нужный нам регион продаж.

как зунать цену клика выбор региона продаж

В строке 2 “Выберите параметры расчета” вы можете изменить нужные вам значения, но я рекомендую ничего не менять, разве что “Период” при необходимости. Я же оставлю все по умолчанию.

Переходим к самому сложному! Подбору ключевых слов. 

И у вас есть 2 варианта.

как зунать цену клика подбор ключей

  1. Вы знаете свои ключевые слова и просто копируете их в поле для ключевых слов;
  2. Вы не знаете свои ключевые слова и вам нужно их искать и собирать (наш вариант).

Поэтому вам пригодятся следующие знания. Есть такое понятие как горячие, теплые и холодные клиенты. И в Яндекс Директ этими понятиями очень важно оперировать.

В нашем случае, горячие клиенты — это те, которые будут искать к примеру запрос/ключевое слово “купить сушильную камеру”. То есть те, кто ищет сушильные камеры здесь и сейчас.

Теплые — это те, кому покупка сушильной камеры нужна, но не к спеху. Он смотрит отзывы, сравнивает цены, условия доставки. Но в любом случае это тоже наш клиент. На них я и сосредоточусь. Поэтому нажимаем вкладку “Подобрать” и переходим в новый раздел.

как зунать цену клика ключевые слова

Теперь в пустой строке начинаем набирать интересующие нас ключевые запросы: купить сушильную камеру, сушильная камера цена и прочее. Выглядеть это будет следующим образом.

как зунать цену клика вордстат

Вам нужно поставить галочку напротив запроса, который вам подходит и нажать внизу “Добавить”. Получится следующий финт.

как зунать цену клика добавление ключевых слов

Добавляете нужное вам количество ключевых слов и нажимаете кнопку “Посчитать”.

Логичный вопрос — сколько добавлять ключевых слов? 1 или 100, или 1000 штук? Я рекомендую не жестить и добавить все ключевые слова для горячего и теплого трафика, которые вы сможете вспомнить в моменте методом мозгового штурма. Поскольку вам все равно “просто узнать”, то и точность вам нужна примерная. Поэтому давайте без фанатизма.

как зунать цену клика подтверждение

О чудо! Вы видите нужные вам данные. От которых мало что понимаете.

как зунать цену клика данные по ключам

Для этого рекомендую еще раз посмотреть что такое спецразмещение и гарантированные показы в статье про контекстную рекламу. Выражаясь простым языком, чтобы вас видели практически все, вам нужно размещаться в спецразмещении. Чтобы вас видели, вам нужно размещаться в гарантированных показах. И тут небольшая радостная новость. Цены в прогнозаторе завышенные. Поэтому чтобы узнать точную стоимость, вам нужно выбрать позицию “гарантированные показы”.

как зунать цену клика показы

Плохая новость в том, что конверсия из показов в клики (отношение числа увидевших вашу рекламу к перешедшим по ней) — 25%, что является немыслимой роскошью. Рекомендую сильно не радоваться и быть даже не пессимистом, а реалистом, то есть считать конверсию в 10 %. То есть кликов у нас будет уже не 50, а 20. Что уже правдоподобней.

Поскольку у нас показов мало, то мы “шиканем” и будем считать все данные из спецразмещения как есть, то есть без сниженной конверсии.

Таким образом у нас получилось:

  • Рекламных показов потенциальным клиентам — 313;
  • Кликов — 93;
  • Рекламный бюджет — 1 687,40 рублей;
  • Цена клика — 18,15 рублей.

Цена заявки с Яндекс Директ (поиск)

Помните я писал, что можно посчитать цену потенциально заинтересованного клиента? Делается это очень просто. Вы берете среднюю конверсию лендинга в 5%. Очень грубо, но реально практически в любой нише, умножаете ее на число кликнувших… и вуаля! Количество потенциальных клиентов.

В нашем случае 93 клика умножаем на 5% конверсии и получаем 4,65 потенциальных лида. Думаю, даже правильнее будет написать 4,5. Следовательно одна заявка на вашем сайте будет стоить вам  1 687,40 рублей поделить на 4,5 — 375 рублей, что для ниши b2b вполне даже реально.

И весь ваш рекламный бюджет вы теперь можете умножать на то число потенциальных лидов, которые хотите получить.

Цена клика в РСЯ

Это все конечно хорошо, но в данном случае мы посчитали только поисковые запросы. А как же сайты-партнеры из Рекламной Сети Яндекса, коих миллионы? Как узнать в них стоимость клика? Все очень просто. Цена клика в РСЯ  всегда в 2-3 раза меньше, чем стоимость клика на поиске. Следовательно в нашем случае клик будет стоить — 9 рублей (плохой вариант) или 6 рублей (хороший вариант).

Рекомендации по бюджету 

50 процентов на поиск/50 процентов на РСЯ. Там образом, при вложенных 10 тысячах в рекламу мы получаем:

  • Поиск — 5000 рублей — 278 кликов;
  • РСЯ — 5000 рублей — 555 кликов;
  • Итог — 833 клика и при 5% конверсии сайта — 41,5 заявка.

Само собой, что цифры тут условные, но хотя бы есть понимание на что можно ориентироваться. 

Точны ли данные с прогнозатора Яндекса?

Если честно, мнения разнятся. Кто-то говорит, что прогнозы по стоимости клика сходятся на 90%, кто-то, что правды там 10%. Лично я отношусь к первым и считаю, что если Прогнозатор показал завышенную стоимость, которая по факту оказалась ниже, то тут 2 варианта:

  1. Аплодировать директологу, который волшебным образом настроил рекламу;
  2. Радоваться и вкладывать больше денег в рекламу, чтобы заработать больше денег.
Нужна контекстная реклама?
Закажите настройку у нас
Проработка
стратегии
Сертифицированное
агентство
Работаем
не со всеми
Узнать подробнее

А как же Гугл Адвордс?

Можно, конечно, сказать, что давайте заводите аккаунт Гугл и поехали делать то же самое (хотя там на самом деле все намного сложней), но я предпочитаю сэкономить ваше время, да и думаю, что рекламироваться в Гугл вы пойдете не сразу. Поэтому предлагаю воспользоваться простой формулой.

Цена клика в Гугл = 3/5 цены в Яндекс Директ.

В нашем случае получается: 18 рублей умножить на 3/5 — 11 рублей за клик.

Не благодарите 🙂

Полезная фишка

Совсем забыл рассказать вам о полезной фишке. Все владельцы и руководители всегда замирают, когда я начинаю рассказывать про поход тайного покупателя к конкурентам. И сейчас я думаю вам будет приятно.

Если нажать в Прогнозаторе на любое ключевое слово…

как зунать цену клика прогнозатор

То он выдаст кто показывает рекламу по нему в интересующем вас регионе. То есть по факту ваших конкурентов.

как зунать цену клика конкуренты

Благодаря этому вы сможете составить список конкурентов, посмотреть как они рекламируются, изучить их сайты, составить все плюсы и минусы.

Не благодарите еще раз 🙂

Коротко о главном

Вот и все. Теперь вы знаете как посчитать цену клика, определить бюджет на всю рекламную компанию и даже стоит ли вообще овчинка выделки. Теперь вам не нужны узконаправленные специалисты, которых нужно уговаривать на такую несложную операцию, да и специфику бизнеса никто кроме вас лучше не знает (сушильные там камеры или сушильное оборудование, или вообще просто сушилки). 

Естественно, что в ходе работы могут появиться вопросы, которые вы можете написать нам в комментариях и мы с удовольствием на них ответим.