Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Какие бывают виды CRM систем: подробный обзор всех типов

Содержание

При упоминании о CRM-системе многие до сих пор представляют себе нечто сложное и непонятное. На самом деле это удобная программа для коммуникации с клиентами и управления продажами. Расскажем простыми словами, какими бывают crm-системы, и как подобрать сервис под потребности Вашего бизнеса.   

На рынке представлено огромное количество программного обеспечения для ведения бизнеса и общения с клиентской базой. Самые крутые системы собраны в нашем рейтинге — оставляю вам ссылку на него, а сегодня разберемся в классификации сервисов, чтобы Вы смогли подобрать наиболее подходящую программу. 

По функционалу

Часто CRM выбирают для выполнения одной или нескольких стандартных задач, например, управлением проектами или ведением клиентской базы. Для этого нет смысла выбирать замудреную систему — достаточно использовать ту, что включает нужную функцию.

Монофункциональные 

Предназначены для выполнения какой-то одной функции при ведении бизнеса, например, только учет клиентов. Такие программы актуальны для салонов красоты, которым нужно только осуществлять запись на процедуры и никакие дополнительные функции, вроде складского учета или возможности командной работы над проектами им не нужны. 

монофункциональные crm системы
yclients

Многофункциональные 

Включают в себя весь спектр возможностей, начиная от учета клиентов и контроля за сотрудниками, заканчивая глубокой аналитикой, наличием маркетинговых решений, интеграцией со сторонними сервисами. Такие системы используются в бизнесе гораздо чаще, потому что значительно упрощают процесс управления компанией. 

многофункциональные crm системы
Мегаплан

Многофункциональные системы в свою очередь можно условно разделить на две группы по ширине их возможностей.

- С базовым функционалом 

Перечислим базовые функции CRM и сервисы, в которых они встречаются. 

1. Работа с клиентами. Позволяет хранить информацию о клиентах, создавать группы пользователей по предпочтения и работать с каждой из них отдельно, принимать и быстро обрабатывать заказы, выстраивать коммуникацию с потребителями, высылать автоматические сообщения, совершать звонки. 

базовые возможности crm систем
Клиенты в Мегаплан

2. Проекты и задачи. Осуществляет контроль за выполнением задач, позволяет оценивать нагрузку сотрудников, следить за соблюдением дедлайнов, вести отчетную документацию о ходе проектов. 

crm системы проекты и задачи
Проекты и задачи в SynergyCRM

3. Маркетинг. Открывает возможности продвижения, привлечения и удержания клиентов прямо из интерфейса CRM без подключения сторонних сервисов. Можно сегментировать аудиторию, настроить продающие чат-боты, персонализированные рассылки, создать программу лояльности для увеличения повторных продаж, выявить наиболее эффективные рекламные каналы. 

обзор crm

4. Аналитика. Позволяет анализировать ход продаж и работу с клиентами, формировать автоматические воронки, отчеты по проектам и задачам в режиме реального времени, проводить оценку эффективности работы сотрудников. Дает возможность вывести на рабочую область любое количество диаграмм и графиков по интересующим параметрам. 

аналитика в црм системах
Аналитика в SynergyCRM

5. Взаимодействие команды. Обеспечивает возможность работать над одним проектом нескольким сотрудникам одновременно, чтобы облегчить их взаимодействие и коммуникации друг с другом. 

взаимодействие в црм системах
Лайфхак. Прибыль любой компании зависит от эффективность сотрудников. Поэтому рекомендуем вам организовать рабочие процессы через специальный сервис Week. С его помощью Вы сможете распределить задачи, установить дедлайн и контролировать процесс работы в одном месте. Кликайте и тестируйте бесплатно -> Week

6. Финансы. Позволяет вести учет доходов и расходов, проводить платежи, формировать счета-оплаты и чеки об оплате, реализовывать возврат средств, следить за статусами оплаты заказов, начислять заработную плату сотрудникам. 

финансы в  crm системе
Финансы в Альфа CRM

7. Документооборот. Создавайте шаблоны собственных договоров, отчетных документов, уникальных коммерческих предложений и прочего. А также можно подписывать документацию автоматически с помощью электронной подписи. 

документооборот в crm системах
Документооборот в SynergyCRM
ТОП-3 CRM для малого и среднего бизнеса Мегаплан, RetailCRM, Salesap

- С расширенным функционалом 

Помимо основного функционала, сервис может предоставлять дополнительные возможности для бизнеса. Интеграции помогут сэкономить на использовании сторонних программ и организовать работу в режиме одного окна.

1. Склад. Позволяет вести учет товаров на складе, проводить инвентаризацию, принимать заказы от поставщиков, маркировать, отгружать поставки: все это без использования приложений складского учета.

crm с расширенным функционалом
Склад в SynergyCRM

2. Конструктор сайтов. Разрабатывайте продающие посадочные страницы через встроенный конструктор с помощью готовых шаблонов, настраивайте интеграцию в один клик, автоматически перенаправляйте заявки с сайтов прямо в CRM. 

вид crm с конструктором сайтов
Конструктор сайтов Retail crm

3. Соцсети и мессенджеры. Подключите социальные сети и мессенджеры к системе управления проектами, чтобы общаться с клиентами в удобном для них формате, и получайте заявки напрямую. 

мессенджеры и соцсети в црм
Мессенджеры и соцсети в Retail crm

4. Телефония. Позволяет использовать встроенную телефонию для связи с клиентами и сотрудниками. Это существенно экономит время на поиск нужного контакта или набор номера, а также сокращает издержки на оплату сотовой связи. Встроенная АТС сохраняет записи разговоров, которые при необходимости можно переслушать. 

телефония в crm системе
Виджет телефонии в Salesap crm

5. Чат. Корпоративный мессенджер внутри CRM, чтобы в рабочее время сотрудники общались между собой в одном окне и не отвлекались на переключение вкладок. Также можно настроить внутренние видеоконференции для проведения планерок и совещаний онлайн. 

чат в црм
На правах рекламы

По локации

CRM-системы бывают облачные — то есть они размещены на сервере разработчика и пользоваться ими можно через браузер или приложение из любой точки мира, где есть интернет, и коробочные — пользоваться ими можно только в локальной сети организации.

- Облачные

Хранят информацию о компании и клиентах на облаке. Это удобно: Вам не потребуется приобретать сервис и дополнительное ПО для поддержки работоспособности crm. И, конечно, Вы в любой момент сможете зайти в программу даже с мобильного телефона. 

облачные сrm системы
Интерфейс облачного сервиса Мегаплан

- Коробочные

Устанавливаются на офисный компьютер и требуют наличия сервера для хранения информации. В работе с системой Вы будете привязаны к рабочему месту, потребуется самостоятельно следить за своевременными обновлениями программы — зато сможете настроить параметры конкретно под Ваши задачи и не отвлекаться на дополнительные функции.

коробочные crm
Интерфейс коробочного сервиса ELMA365

Для продажи услуг 

Подобрать crm можно, исходя из сферы Вашей деятельности. Специфика работы при продаже разных видов услуг имеет свои особенности, а узкоспециализированные программы учитывают все необходимые нюансы, которые могут возникнуть в ходе работы. Для продажи классических услуг подойдут любые CRM с базовым функционалом, а вот для специфических есть специальные сервисы. 

Для бьюти и медицины 

Позволяют вести запись клиентов на процедуры, составлять расписание работы мастеров и врачей, отправлять напоминания о предстоящем визите и собирать обратную связь после. 

crm запись клиента
Интерфейс сервиса yclients

Для строительных компаний

Включают возможность формировать рабочие бригады, создавать заказы подрядчикам и поставщикам, разрабатывать планы и дизайн-проекты помещений, автоматически подписывать договоры на строительные работы. 

задачи группы в црм

Для сферы образования

Позволяют составлять расписание, вести журналы успеваемости и посещаемости, выставлять оценки, проводить онлайн-занятия, публиковать и проверять домашние задания, настраивать возможность контроля за обучением со стороны родителей через личные карточки учеников. 

журнал в црм
Журнал посещений в Мой Класс CRM

Для транспортных компаний 

Дают возможность прокладывать маршруты от точки до точки, указывать категории перевозимых грузов, создавать индивидуальные условия доставки товаров, отслеживать местоположение водителей. 

оборот продаж в crm
Интерфейс Trans CRM

Важно! Лояльность клиентов напрямую зависит от качества техподдержки. Онлайн-консультант для сайта ответит на вопросы посетителей, соберет контакты, произведет оплату и многое другое. Кликайте и тестируйте —> Talk-me (По промокоду "INSCALE" первый месяц в подарок и второй со скидкой 50% на тариф PRO)

Для продажи товаров

CRM для продажи товаров тоже имеет свои особенности. Торговля одеждой, косметикой или мелкой бытовой техникой может отличаться от торговли автомобилями или жильем, хотя это все по своей сути товары. Разберемся в отличиях. 

Для массмаркета 

Ведут учет покупателей и продаж, умеют формировать счета для оплаты, отправлять электронные чеки, отслеживать онлайн-заказы и брошенные корзины, составлять воронки продаж, вести статистику по самым продаваемым товарам. 

Интерфейс сервиса RetailCRM

Для крупных сделок 

Помимо вышеперечисленных задач позволяют работать с кредитованием, выбирать комплектации или планировки, сопровождать сделки после ее завершения — например, отслеживать прохождение сервисного обслуживания авто после продажи. 

срм для крупных сделок
Террасофт

По модели оплаты 

При выборе CRM большое значение имеет финансовая сторона вопроса. Обратите внимание, что стоимость может варьироваться в зависимости от модели тарификации.     

За пакет

Предусматривают внесение ежемесячной платы за готовый набор функциональных возможностей, рассчитанный на определенное количество сотрудников. 

модели оплаты срм
Простой бизнес

За число сотрудников

Формируют стоимость, исходя из численности менеджеров. Если у Вас в штате всего 10 сотрудников, нет смысла оплачивать дорогостоящий пакет, рассчитанный на 200 штатных единиц. 

стоимость срм за количество сотрудников
Мегаплан 

Коротко о главном 

CRM-система - полезный и эффективный инструмент для оптимизации бизнеса. О его внедрении в работу следует задуматься, если Вы заметили одну или несколько из следующих проблем: 

  1. Плохая коммуникация. Если Вы общаетесь с клиентами с мессенджерах и сохраняете информацию о них в Excel-таблицу, Вам помогут функции crm по обработке лидов, настройке автоматических роботизированных ответов, и ведении клиентской базы;
  2. Низкая работоспособность. Если менеджеры не справляются с задачами из-за высокой нагрузки, внедрите функции автоматизации документооборота, оптимизируйте процесс продаж, настройте интеграцию crm с онлайн-кассами;
  3. Отсутствие роста продаж. Если Вы заметили, что достигли потолка в продажах и текущая реклама больше не приносит клиентов, воспользуйтесь crm-системой для анализа рекламных кампаний, чтобы найти самые эффективные каналы продвижения, выявить источники трафика и внести изменения в воронку продаж;
  4. Отсутствие контроля. Если Вы как руководитель не удовлетворены качеством отчетов от сотрудников и не понимаете, как выглядит ситуация с продажами в компании на самом деле, подключите аналитические функции crm,   которые помогут своевременно получать достоверную и детализированную статистику.

В заключение приведем основные достоинства и недостатки crm-систем для бизнеса: 

  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Контроль за работой сотрудников
  • Удобство коммуникации с клиентами 
  • Ведение клиентской базы
  • Увеличение продаж
  • Просмотр статистики в режиме реального времени
  • Высокая стоимость
  • Необходимость обучения сотрудников

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Анна Кривоногова
0 Комментариев
Заберите подарок
Picture: Like
97 секретов для инстаграм:
подписчики, лайки, охват и оформление

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для взрывного продвижения профиля

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться