КДПЗО

Вопрос этот вы уже слышали, но у меня к вам еще один. Как часто вы обучаете своих менеджеров по продажам или маркетологов? 
Про РОПа (руководителя отдела продаж) или директора по маркетингу я даже не спрашиваю. Как говорит один наш клиент: “да они вообще с тренингов вылазить не должны!”.

Не обучаете потому что они и так эффективно работают? А может они хорошо маскируются?

 

Обучение, как фильтр

У нас в компании, к примеру, есть жесткий фильтр. Простой, как три рубля, но достаточно эффективный — обучение!

Я сейчас не шучу. Мы просто заставляем свою команду учиться. Много, в сжатые сроки. И с обязательным конспектированием прослушанного материала. А чтобы обучение было полезным еще и для нас, прослушанный тренинг они рассказывают на образовательной планерке. Так и вся команда быстрее обучается и сотрудник лучше понимает пройденный материал.

Не будет роста сотрудников, не будет роста компании.

Естественно, что те, кто пришли протирать штаны/отсидеться не выдерживают такого темпа. Да и Вы видите их нежелание учиться и развиваться, и понимаете, что пора прощаться.

Простой пример.

У нас работала девочка. Энергии хватит на пятерых. Обучалась так, что не успевала проходить тренинги. К сожалению, получилось так, что нам пришлось расстаться, хотя мы остались в отличных отношениях. Сейчас успешная бизнес-леди, владелица трех магазинов. Просто применила все знания в нужном направлении. Думаю, не за горами еще открытие пары точек, а может даже и продажа франшизы.

Еще один пример.

Настя, моя личная помощница. Она умеет продавать (причем прям отлично), умеет делать любой анализ, будь то фирма/фабрика или завод. Знает как раскрутить сайт за счет SEO, как организовать e-mail маркетинг и как провести успешный консалтинговый проект. И всему этому она научилась совершенно с нуля, просто поглощая знания и применяя их на практике. И это чуть больше, чем за два года. У нее большое будущее и я искренне надеюсь, что оно состоится в нашей компании.

Были конечно и плохие примеры, когда человек упорно отказывался обучаться. Но о таких примерах “либо ничего, либо только хорошее”.

И у меня к Вам вопрос. Вы все еще считаете, что ваши менеджеры по продажам и маркетологи должны обучаться “постольку поскольку”?

Тогда хочу Вас разочаровать. Они должны учиться много и постоянно! Но… Сейчас мы подошли к вопросу, ради которого затевалась вся статья.

 

Кто должен платить за обучение?

Вы? Или они сами за себя? Или как? Есть несколько вариантов событий и давайте рассмотрим как же правильно учиться и за чей счёт.

Когда Вы обучаете себя за свой счёт.

Так сказать, инвестируете сами в себя, в своё будущее, строго по своему желанию. Обычно обучение идёт в том направлении, что Вам нравится и хочется в данный момент.
Данный вариант оптимальный, единственный минус — отсутствие “волшебного пинка”, который помог бы справиться с жадностью отдавать деньги на обучение тем задачам, которые не нужны сейчас, но могут понадобиться в будущем.

Когда компания обучает сотрудников за свой счёт.

В этот момент большинство тех самых сотрудников ругают своих боссов за принудительное обучение, когда они и так всё знают. Хотя есть те, кто будут очень благодарны. Самым большим минусом здесь является то, что из-за отсутствия оплаты со стороны работников, внимание к таким тренингам будет “сквозь пальцы”.

Когда компания и сотрудник платят пополам или 30/70%.

Или “условно-принудительно” вариант. Самое интересное, что он то и является самым идеальным по нашему опыту. Единственная проблема, которая может возникнуть — сотрудник упрётся ногами, но для Вас это тоже должно быть флагом о том, что далеко данный специалист не пойдет.

 

Краткий итог

Лично по моему мнению, компания и сотрудник должны платить пополам или 30/70%, так и у компании будет право спрашивать и требовать, так и у сотрудника будет возможность расти и развиваться. А вообще мечта собственника, это включить все три варианта одновременно. Чтобы и пополам платить за некоторые тренинги, и параллельно проводить тренинги за счёт компании, и также, чтобы человек в это время учился за свой счёт. Но это идеальный вариант, для идеального сотрудника, которого не бывает.

И да, уважаемые собственники, не нужно мыслить категорией “Если бы мне давали такие возможности обучения, я бы всё поглощал и изучал!”. Именно поэтому Вы собственник, а не сотрудник. Понимаете намёк?!