Конструктор скриптов продаж: ТОП-6 программ + инструкция

Содержание

За все время мы оформили уже несколько сотен скриптов для разных сфер и столкнулись со всевозможными “хотелками” клиентов. Одним сделайте в ворде, другим — в экселе, третьим — в CRM, ну а четвёртым нужна схема в конструкторе. Вот как раз этим опытом мы с Вами и поделимся сейчас: что выбрать и куда копать.

Важно. Если Вы не хотите читать, а просто в поисках хорошего конструктора скриптов продаж, то вот вам два самых ТОПовых: Scriptdesinger (+28 дней в подарок), ScriptoGenerator. Кстати, сами ими пользуемся и рекомендуем всем нашим клиентам.

Два вида скриптов

Есть интересный момент в романе “Голый год”. Стоит, значит, человек и смотрит на вывеску “Коммутаторы, аккумуляторы”. И говорит: “Кому — таторы, а кому — ляторы”. Вот то же самое и с оформлением скрипта переговоров с клиентами. Всё зависит от самого сценария. Их в своей работе мы грубо делим на два типа оформления:

  1. Последовательные. Всё образуется в виде блоков, которые идут строго друг за другом;
  2. Схематичные. Блоки расплетаются, и Вы, в зависимости от ответа, уходите в ту или иную ветку.

Как показала практика, имеет место и тот и другой вариант. Причём не всегда нужно зацикливаться на сложных конструкторах — порой достаточно обычного распечатанного листочка.

Подручные способы реализации

Чтобы определиться, что подойдет именно Вам, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого оформления с примерами, после чего перейдем к конкретным сервисам, если Вы выбираете всё-таки конструктор.

1. Word

Самый простой и самый часто используемый нами вариант исполнения. Подходит для большинства случаев — и при этом довольно удобен. Оформляется как последовательная схема, которую Вы просто листаете вниз и всё читаете. Для комфортной навигации мы добавляем к блокам гиперссылки.

Основной плюс такого оформления — адаптивность к различным ситуациям. Ваш собеседник никогда не будет общаться только теми фразами, которые Вы предвидели и прописали. В ворде у Вас есть возможность органично разместить не только ключевые фразы продавца, но и расписать подробнее контекст разговора, по которому менеджер будет свободно перемещаться.

конструктор скриптов продаж пример в ворде
Пример скрипта продаж

2. HTML

Практически тот же самый вариант, что и ворд. Вся разница заключается в том, что вы берёте скрипт и делаете его похожим на текстовый сайт. При клике на один из ответов Вас перекидывает на следующую фразу. Но это делается в рамках одной страницы, на которой может быть очень много сплошного текста.

Я лично не люблю такой вид, потому что это “ни рыба, ни мясо”. Это не облегчённый вариант, как в ворде, и не системный, как в конструкторе. В результате мы мучаем операторов поиском фразы, если вдруг что-то пошло не по сценарию.

3. Excel

Более удачный промежуточный вариант между вордом и конструктором сценариев продаж. Смысл заключается в том, что мы берём весь диалог и разбиваем на множество веток. Каждая ветка двигает оператора и клиента в нужном нам направлении. И всё это, как Вы поняли по названию, оформляется в экселе с помощью квадратиков и стрелочек.

Но и тут есть свои минусы: такой скрипт очень трудно редактировать. Чтобы вставить новый ответ или даже целый блок, придётся передвигать всё остальное и снова настраивать взаимосвязи, чтобы сценарий работал как надо. Если схема большая, то делается это крайне медленно в силу того, что эксель изначально не создавался под такие задачи.

И к тому же, большим минусом оформления в экселе является перескакивание между блоками. Это тот самый момент, когда Вы тащите курсор несколько секунд из одного края листа в другой, чтобы добраться до нужного ответа. А клиент в это время задаёт Вам уже другой вопрос — и начинаются крысиные бега.

конструктор скриптов продаж в эксель
Скрипт продаж в excel

4. MindMap

Это улучшенная версия оформления в эксель. Все стрелочки и блоки создаются одним кликом и при необходимости можно легко добавить новую ситуацию. Остальные блоки будут автоматически смещаться относительно друг друга, чтобы дать место новым звеньям в цепочке.

Но, опять же, из-за долгого перемещения из одного края схемы в другой, мы не рекомендуем этот способ. Хоть он и имеет место в нашем списке.

конструктор скриптов продаж майндмеп
Скрипт в MindMap

Конструкторы скриптов

Вот мы и подошли к самому интересному — к сервисам, создающим и оптимизирующим сценарии переговоров. На своей базе они позволяют сделать так, что при нажатии той или иной фразы Вы сразу перемещаетесь к нужному тексту.

- Когда использовать

Мы согласны, что конструкторы продаж — полезные для бизнеса приложения, но не во всех случаях, а только в 2 из 10. И статистика такая, потому что Вам реально стоит перейти на специальный софт только в двух случаях:

  1. У Вас очень большой и сложный скрипт. В котором будет просто невозможно перемещаться, если оформить его в другом варианте.
  2. У Вас очень жёсткая структура беседы. Когда клиент в 99% случаев не сможет выскочить из сценария и сказануть что-нибудь нестандартное. Идеальный пример — колл-центр банка.

Во всех остальных случаях это только усугубит ситуацию. Если скрипт небольшой или клиенты часто отвечают нешаблонно, то смысла в конструкторе однозначно нет. Продвинутый интерфейс и куча лишних веток беседы будут мешать Вашему менеджеру. Даже если он придумает подходящий ответ самостоятельно, это сломает дальнейшую навигацию по схеме диалога.

конструктор скриптов продаж что выбрать
И что Вы предлагаете? 

- ТОП-6 сервисов

Тема статьи именно про конструкторы, так что давайте разберемся, как выбрать самый подходящий. Обозначу сразу, что “Best of the Best” или, по-русски, “Лучшего из лучших” в списке не будет. Потому что, во-первых, такое заявление будет очень субъективным, а, во-вторых, такого сервиса мы еще не нашли :)

Сегодня рассмотрим только те программы, которые устанавливаются на компьютер или работают в облаке через веб-сайт. Остальные варианты, в частности, плагины, которые встраиваются в CRM-системы (например, retailCRM и Мегаплан), нам не понадобятся. Наша цель — подобрать автономный софт.

Название Бесплатная версия/
пробный
период
Стоимость
HyperScript 30 дней от 499 р
ScriptDesigner 28 дней от 500 р
Scriptogenerator - от 150 р
КоллХелпер 15 дней (промокод PRT-VY33K) от 665 р
Sales Elevator - от 199 р
Scenarium 14 дней (промокод 3533) от 500 р
Посмотреть больше конструкторов скриптов продаж и выбрать оптимальный можно тут

Однозначно рекомендую Вам попробовать все, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы. На момент написания статьи все программы имели баги, поэтому нужно смотреть, что для Вас будет критично, а что нет.

- Как это выглядит

Предупрежу сразу: в таких системах создание и оформление скрипта займет гораздо больше времени, чем если бы Вы делали его через простой текстовый редактор. А всё потому, что Вам нужно продумать и настроить всю логику так, чтобы не было тупиков в общении. И вот как выглядит это чудовище:

конструктор скриптов продаж редактор
Пример скрипта в конструкторе

Но менеджерам в этом деле везёт больше: они видят уже готовый вариант, который, по их мнению, можно сделать на коленке за 5 минут. Всё красиво и удобно, но мы-то знаем, что для достижения такого результата нужно было пройти 7 кругов ада. И вот с чем в итоге работает менеджер:

конструктор скриптов продаж готовый вариант
Как видит скрипт менеджер

Коротко о главном

Наверное, Вы всё-таки ожидали увидеть конкретный конструктор логических скриптов продаж, который осталось только взять и использовать. Но, увы, без труда не выловить рыбку из пруда. Не потому что мы жадные, а потому что, повторюсь, лучшего варианта нет. Хотя мы в своей таблице намекнули, на какие проекты стоит обратить внимание в первую очередь.

А вообще Вы меня хоть убейте, но то, как будет оформлен сценарий, не имеет значения. Если Вы не колл-центр, то Вам в идеале нужно просто выучить наизусть весь порядок вопросов-ответов. А визуализация будет просто лишним напоминанием, что Вы двигаетесь в верном направлении разговора.

На правах рекламы

Если быть ещё серьёзнее, то куда важнее не вид, не знание всех ответов наизусть, а чтобы все было составлено на очень качественном уровне с учётом Вашей специфики и новейших техник продаж. Остальное приложится по ходу работы. Поэтому, ни на что не намекаю, а говорю открыто — доверьте это дело профессионалам, то есть нам :)

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
13 Комментариев
AndrevObkru

Уже более трёх лет пишу скриты под исходящий телемаркетинг "на листочах" в ворде. Ничего лучшего для реальной работы в множестве новых проектов до сих пор не нашел)

Ответить    
AndrevObkru

А статья хорошая, качественная. Мне нравится ваш подход!

Ответить    
Никита Жестков

Спасибо! Мы тоже довольно часто отдаём скрипты в ворде. Даже большущая скажу, когда мы отдаём их в другом формате, все они просят переделать в ворд)

Ответить    
Гость

Ребята, рассмотрите еще один вариант программы 1С:Работа с файлами. Для скриптов крайне удобная программа, бесплатная для скачки с официального сайта 1С и очень удобная навигация. Основано все на блок схемах. Все попробовала. Это очень удобная вещь!

Ответить    
Никита Жестков

Спасибо, Евгений.
Обязательно изучим, интересно стало.

Ответить    
Гость

Подскажите, в какой программе создана именно эта схема?

Ответить    
Никита Жестков

Это сделано в Xmind. Такой стиль структурирования данных называется MindMap

Ответить    
Rodion Ovsepyan

Спасибо, что упомянули и наш Salescript gift =)
Со временем, у нас тоже будет все то о чем указал Константин. ;) Правда, конечно, на бесплатной основе это займет время.

Ответить    
Никита Жестков

Пожалуйста ;-)
Будут обновления, пишите в комментариях)

Ответить    
Константин Жуков

Спасибо за упоминание нашего КоллХелпера :)

Хочу немного уточнить:
1. У нас 455 рублей в месяц минимум (при оплате за год) и это за весь аккаунт, а не за одного пользователя, как у остальных.
2. "CRM" для работы с данными при обзвонах внутри приложения еще не готова, но скоро будет. Вместе с телефонией и импортом-экспортом в "большие" CRM. В общем все для ускорения телемаркетинга сразу внутри.
3. Мы интегрированы с популярными CRM наиболее полно - авторизация без ввода паролей, вся работа прямо внутри.
4. Мы не только скрипты - мы еще ускоряем работу с данными CRM - любое поле любой карточки можно вставить в текст и при звонке оно будет подменяться данными конкретного клиента. Эти же данные можно сразу редактировать и они сохранятся прямо в CRM. А так же одной кнопкой создать новый лид и начать с ним работать, сменить статус лида и сделки, добавить комментарии к карточкам и т.д.
5. У нас есть реально удобный режим обучения, который важен для ввода в работу новичков иили новых скриптов.

В общем не только скрипты, а инструмент для повышения эффективности отдела телемаркетинга. Качественно и количественно :)

Скоро можно будет удобнее и эффективнее дополнять свой отдел удаленными сотрудниками.
Гораздо проще, чем раньше :)

Ответить    
Никита Жестков

Добро пожаловать на наш блог и спасибо за дополнение ;-)

Ответить    
Константин Жуков

Я думаю при подробном общении мы могли бы развеять сомнения в необходимости ПО для работы со скриптами :) Верно подмечено, что если скрипт простой - пара тройка шагов проще листок с ним перед собой держать.
А вот если есть 15-20 вариантов и более, есть текучка в отделе, есть периодическое масштабирование за счет внештатных сотрудников, видоизменяются или появляются новые товары и услуги, акции и т.д. - мы реально эффективны.
Опять же, если вал звонков большой - много плюсов от быстрой и удобной работы с данными клиентов.
Можно пообщаться - я думаю вам и вашим клиентам будет полезно.

Ответить    
Никита Жестков

Мы не отрицаем нужду. Некоторым компаниям даже настаиваем. Но не всем ;-)

Ответить    
Заберите подарок
Picture: Like

68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:

от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe

Дайджест новых статей

+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться