Квизы отлично привлекают клиентов и повышают конверсию. Человек, который прошел викторину или онлайн-опрос, уже готов к покупке и оставил все необходимые данные о себе вплоть до запросов и желаний. Сделать такому клиенту вкусное предложение намного легче. Провернуть все это помогут конструкторы квизов, о которых расскажем в статье.
Программы для создания викторин
В таблице все платформы для викторин располагаются по возрастанию стоимости за месяц. Что мне понравилось, так это то, что у всех этих сервисов есть свои “плюшки”, помимо основной функции "создать квиз". Дополнительные опции, которые клиент получает, покупая тот или иной сервис.
Большинство сервисов для квизов имеет одно прямое назначение - собирать викторины на конструкторе. Но есть в нашем топе один, где можно подключить еще несколько инструментов, например, crm или онлайн-чат, он стоит первым.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период |
Marquiz | 600 ₽ | 14 дней |
QuizGo | 499 ₽ | 7 дней |
Enquiz | от 667 ₽ | 10 дней |
MoClients | 570 ₽ | 15 дней |
Envybox | 990 ₽ | 7 дней |
stepFORM | 390 ₽ | 7 дней |
Инструменты для создания квиза
Давайте детально рассмотрим самые важные функции, которые нам могут предложить конструкторы квизов. Эти инструменты сделают викторину не только полезной, но и красивой.
1. Готовые шаблоны
Чтобы приступить к сборке, нужна форма. Форма создается на начальном этапе и может быть как пустой, так и готовой. Готовую форму можно найти в галерее шаблонов. Форма есть у всех сервисов, ведь это - один из основных инструментов для создания квиза.
Шаблоны квизов нужны для того, чтобы сэкономить Ваше время. Готовый заполнить легче, чем прописывать все вопросы и ответы с нуля. В галерее Enquiz много готовых форм по различным тематикам. Если ни один шаблон Вам не подошел, стоит выбрать схожую тему. Останется лишь немного отредактировать вопросы.
![сервис для создания викторин](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/1-qviz-1024x511.jpg)
2. Шапка квиза
По большому счету, шапка викторины нужна лишь для эстетики. Конечно, можно обойтись и без нее. Но посетителям сайта, будет интереснее проходить опрос с картинкой. Текст с изображением воспринимается легче и приятнее.
Подберите подходящее изображение. Оно должно точно отражать суть Вашего бизнеса. Изображение должно быть четким, ярким, без водяных знаков и лишнего текста. Чем больше размер картинки, тем крупнее она будет смотреться в шапке.
Вы можете сделать картинку крупнее или меньше. Можете настроить отступы по краям, чтобы подогнать расположение изображения так, как нужно Вам.
![конструктор викторин](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/2-qviz-1024x508.jpg)
3. Конструктор вопросов
Функция редактирования вопросов/ответов в конструкторе квизов очень простая и удобная. Не нужно искать дополнительные кнопки и окна. Достаточно переместить курсор на текст и уже можно редактировать!
При выделении текста всплывает небольшое меню, где Вы можете изменить размер шрифта, его цвет, жирность и курсив. Положение текста на экране тоже можно менять - настраивать выравнивание по центру или по краям.
![сайт квиз конструктор](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/3-qviz-1024x506.jpg)
4. Ссылка для страницы благодарности
Страница благодарности - это специальная страница на сайте, которая показывается посетителю, после совершения какого-то конкретного действия. Например, оставил заявку, заказал обратный звонок, прошел опрос. После совершения подобных действий система формирует заявку и отправляет Вам на почту.
Такая страница нужна для настройки системы аналитики и отслеживания конверсий на Вашем сайте. Все это позволяет собирать статистику, чтобы оценивать эффективность контекстной рекламы, поступающей на Ваш сайт.
![сайт для создания викторин](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/4-qviz-1024x508.jpg)
Чтобы страница благодарности открывалась после прохождения викторины, нужно зайти в настройки кнопки результатов. Кнопка результатов находится внизу формы.
Настроить эту функцию в конструкторе можно в дополнительном блоке меню настроек. Достаточно лишь вставить рабочую ссылку на страницу благодарности Вашего сайта.
![платформы для создания викторин](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/5-qviz-1024x510.jpg)
5. Ответы в виде изображений
С помощью этой функции клиент может ответить на вопрос, выбрав подходящую или понравившуюся ему картинку. Когда требуется уточнить какую-то информацию, например, стиль прически, дизайн комнаты или комплектацию дома, использование картинок - помогает людям определиться в выборе.
![приложения для создания викторин](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/6-qviz-1024x506.jpg)
Уточняющие ответы в виде изображений повышают вероятность прохождения и увеличивают количество заявок. В моем случае, можно было обойтись и без картинок, но я добавила изображения машин, чтобы клиентам было легче представить объем грузового транспорта.
![программа для создания викторины онлайн](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/7-qviz-1024x512.jpg)
6. Бонусы за прохождение теста
Людям проще оставить свои контакты, когда за это им что-то дают бесплатно. За прохождение теста предлагайте пользователям скидки или бонусы. Это мотивирует их пройти опрос до конца. Если Вы решили использовать скидку как бонус, можете указывать ее в рублях или процентах. Она может быть фиксированной или расти с каждым ответом.
![конструктор викторин онлайн бесплатно](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/9-qviz-1024x511.jpg)
![платформы для создания квизов](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/10-qviz-1024x506.jpg)
7. Фото эксперта
Люди охотнее покупают у людей. Поэтому сайт нужно “очеловечивать”, т.е. добавлять фото/видео команды специалистов - реальных людей. Попробуйте добавить фото эксперта. Вы можете загрузить фото Вашего сотрудника или своё. Обязательно укажите должность человека. Такие фото, повышают доверие клиентов и, как следствие, увеличивают продажи.
![программа для создания онлайн викторин бесплатно](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/11-qviz-1024x508.jpg)
8. Квиз-лендинг
Говоря простым языком - это опрос или, попросту, тест на весь экран. Маркетологи утверждают, что квиз-лендинги увеличивают конверсии лучше, чем обычные. Так почему бы не попробовать?
![сайт для создания викторин онлайн](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/12-qviz-1024x509.jpg)
![сервис квизов для сайта](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/13-qviz-1024x507.jpg)
9. Отправка уведомлений
Не всегда удобно получать уведомления на почту. Гораздо удобнее - собирать заявки в мессенджерах. Подробные инструкции, для подключения Telegram и Viber, есть в настройках, во вкладке “Поведение”.
![](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/14-qviz-1024x509.jpg)
10. Результаты
Функция позволяет настраивать результаты, индивидуально для каждого посетителя, в зависимости от его ответов. Результат может показываться в виде текста, фото или видео, или вести пользователя на другую страницу, по ссылке. Например, Вы можете прописать баллы в соответствии с ответами.
![программы для создания квизов бесплатные](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/15-qviz-1024x504.jpg)
![конструктор создать квиз](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/17-qviz-1024x506.jpg)
11. Форма контактов
Форму для сбора контактов можно настроить так, чтобы она была удобной Вам и Вашим потенциальным клиентам. Вы можете добавлять и удалять обязательные поля, отправлять результаты теста пользователям в социальные сети и мессенджеры. Или, даже, дополнительно “прогреть” потенциального клиента. Сделать это можно перенаправив его в чат-бот, после прохождения викторины.
![конструктор квизов для сайта бесплатно](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/18-qviz-1024x510.jpg)
12. Аналитика
С помощью этой функции Вы сможете понять, насколько эффективно все это работает, нужно ли что-то редактировать или улучшать. Аналитика поможет ближе узнать Вашу целевую аудиторию и покажет, с каких устройств заходят люди на сайт, чем интересуются, какие ответы чаще всего выбирают. Вы сможете отследить процент конверсий - этот показатель покажет, насколько хорошо работает менеджер по продажам.
![квиз лендинг конструктор](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2021/07/19-qviz-1024x508.jpg)
Как выбрать конструктор квизов
При выборе, для максимально быстрого включения в работу, советую обращать внимание на следующие параметры:
- Простой интерфейс. Если Вы никогда не пользовались этим или просто не хотите усложнять себе жизнь, выбирайте сервисы с интуитивно понятным интерфейсом. Такие, как: Marquiz, MadTest, Enquiz;
- Стоимость. Хотите сэкономить деньги? Покупайте недорогие квизы. Обратите внимание на тарифные планы stepForm, QuizGo, moclients и схожие с ними - с платежами до 600 рублей в месяц;
- Особые условия. Хотите снять все сливки? Советую подписаться на e-mail рассылку. Помимо особых условий, на почту приходят персональные “вкусные” предложения и акции;
- Визуальная подача. Ищете красивый и презентабельный виджет? Выбирайте Марквиз и Envybox. Это 2 самых дорогих сервиса. Но, если визуальная часть для Вас очень важна, то будьте готовы платить;
- Партнерская программа. Есть почти во всех сервисах. Вы делитесь со знакомыми ссылкой. А после того, как он зарегистрируется и оплатит тариф, на Ваш счёт зачисляются бонусы.
Коротко о главном
Все протестированные мной конструкторы квизов отлично справились с задачей, проблем с настройкой у меня не возникло. Советую начинать с недорогого варианта, если бюджет ограничен или Вы решили попробовать его в качестве эксперимента, развлекательного элемента. Недорогой - не значит плохой. Ну и напоследок повторим нюансы:
- Добавляйте иллюстрации. Там, где это уместно. Когда есть что показать, обязательно нужно показывать. Людям интереснее проходить опросы с картинками;
- Давайте мотивацию. Людям проще проходить опросы , когда за это предусмотрен бонус. Скидка в рублях или процентах, подарок;
- Думайте об адаптации. Сейчас большинство трафика идет с мобильных телефонов. С телефоном люди проводят больше времени, чем за компьютером. Поэтому важно, чтобы была адаптация под мобильные устройства;
- Запускайте тематические викторины. Новый Год, 8 марта, 23 февраля - к популярным праздникам можно приурочить акцию или скидку. Увеличивая, таким образом, конверсию своего сайта.
Интересно. Новая фишка сайтов - видеовиджет. Повысит вовлеченность и вызовет wow-эффект. Кликайте и тестируйте -> Getreview
Кайфую от Марквиз, https://www.marquiz.ru?_by=ksenia52 . Обалденный сервис и он реально подойдет даже для новичка без знаний в дизайне и прочем. Также классно, что он и недорогой в принципе
Спасибо за обзор. А я когда выбирал конструктор квизов, остановился на FormDesigner. На первый взгляд для квиза там не очень все удобно сделано, зато можно создавать абсолютно любые формы, по сложности и функционалу. Там я не ограничен ни чем. Можно несколько полей на одной странице выводить, можно калькуляторы делать. Куча готовых интеграций, причем там также я настраиваю все сам, т.е. выбираю данные из формы и куда эти данные передавать, а не как во многих сервисах, все в комментарий или примечание пишется. По дизайну также можно все настроить. Для новичка наверное будет сложно сразу разобраться, но для профессионала - нет вообще никаких ограничений! Рекомендую взглянуть на этот сервис.