Квизы отлично привлекают клиентов и повышают конверсию. Человек, который прошел викторину или онлайн-опрос, уже готов к покупке и оставил все необходимые данные о себе вплоть до запросов и желаний. Сделать такому клиенту вкусное предложение намного легче. Провернуть все это помогут конструкторы квизов, о которых расскажем в статье.
Программы для создания викторин
В таблице все платформы для викторин располагаются по возрастанию стоимости за месяц. Что мне понравилось, так это то, что у всех этих сервисов есть свои “плюшки”, помимо основной функции "создать квиз". Дополнительные опции, которые клиент получает, покупая тот или иной сервис.
Большинство сервисов для квизов имеет одно прямое назначение - собирать викторины на конструкторе. Но есть в нашем топе один, где можно подключить еще несколько инструментов, например, crm или онлайн-чат, он стоит первым.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период |
Marquiz | 600 ₽ | 14 дней |
QuizGo | 499 ₽ | 7 дней |
Enquiz | от 667 ₽ | 10 дней |
MoClients | 570 ₽ | 15 дней |
Envybox | 990 ₽ | 7 дней |
stepFORM | 390 ₽ | 7 дней |
Инструменты для создания квиза
Давайте детально рассмотрим самые важные функции, которые нам могут предложить конструкторы квизов. Эти инструменты сделают викторину не только полезной, но и красивой.
1. Готовые шаблоны
Чтобы приступить к сборке, нужна форма. Форма создается на начальном этапе и может быть как пустой, так и готовой. Готовую форму можно найти в галерее шаблонов. Форма есть у всех сервисов, ведь это - один из основных инструментов для создания квиза.
Шаблоны квизов нужны для того, чтобы сэкономить Ваше время. Готовый заполнить легче, чем прописывать все вопросы и ответы с нуля. В галерее Enquiz много готовых форм по различным тематикам. Если ни один шаблон Вам не подошел, стоит выбрать схожую тему. Останется лишь немного отредактировать вопросы.
2. Шапка квиза
По большому счету, шапка викторины нужна лишь для эстетики. Конечно, можно обойтись и без нее. Но посетителям сайта, будет интереснее проходить опрос с картинкой. Текст с изображением воспринимается легче и приятнее.
Подберите подходящее изображение. Оно должно точно отражать суть Вашего бизнеса. Изображение должно быть четким, ярким, без водяных знаков и лишнего текста. Чем больше размер картинки, тем крупнее она будет смотреться в шапке.
Вы можете сделать картинку крупнее или меньше. Можете настроить отступы по краям, чтобы подогнать расположение изображения так, как нужно Вам.
3. Конструктор вопросов
Функция редактирования вопросов/ответов в конструкторе квизов очень простая и удобная. Не нужно искать дополнительные кнопки и окна. Достаточно переместить курсор на текст и уже можно редактировать!
При выделении текста всплывает небольшое меню, где Вы можете изменить размер шрифта, его цвет, жирность и курсив. Положение текста на экране тоже можно менять - настраивать выравнивание по центру или по краям.
4. Ссылка для страницы благодарности
Страница благодарности - это специальная страница на сайте, которая показывается посетителю, после совершения какого-то конкретного действия. Например, оставил заявку, заказал обратный звонок, прошел опрос. После совершения подобных действий система формирует заявку и отправляет Вам на почту.
Такая страница нужна для настройки системы аналитики и отслеживания конверсий на Вашем сайте. Все это позволяет собирать статистику, чтобы оценивать эффективность контекстной рекламы, поступающей на Ваш сайт.
Чтобы страница благодарности открывалась после прохождения викторины, нужно зайти в настройки кнопки результатов. Кнопка результатов находится внизу формы.
Настроить эту функцию в конструкторе можно в дополнительном блоке меню настроек. Достаточно лишь вставить рабочую ссылку на страницу благодарности Вашего сайта.
5. Ответы в виде изображений
С помощью этой функции клиент может ответить на вопрос, выбрав подходящую или понравившуюся ему картинку. Когда требуется уточнить какую-то информацию, например, стиль прически, дизайн комнаты или комплектацию дома, использование картинок - помогает людям определиться в выборе.
Уточняющие ответы в виде изображений повышают вероятность прохождения и увеличивают количество заявок. В моем случае, можно было обойтись и без картинок, но я добавила изображения машин, чтобы клиентам было легче представить объем грузового транспорта.
6. Бонусы за прохождение теста
Людям проще оставить свои контакты, когда за это им что-то дают бесплатно. За прохождение теста предлагайте пользователям скидки или бонусы. Это мотивирует их пройти опрос до конца. Если Вы решили использовать скидку как бонус, можете указывать ее в рублях или процентах. Она может быть фиксированной или расти с каждым ответом.
7. Фото эксперта
Люди охотнее покупают у людей. Поэтому сайт нужно “очеловечивать”, т.е. добавлять фото/видео команды специалистов - реальных людей. Попробуйте добавить фото эксперта. Вы можете загрузить фото Вашего сотрудника или своё. Обязательно укажите должность человека. Такие фото, повышают доверие клиентов и, как следствие, увеличивают продажи.
8. Квиз-лендинг
Говоря простым языком - это опрос или, попросту, тест на весь экран. Маркетологи утверждают, что квиз-лендинги увеличивают конверсии лучше, чем обычные. Так почему бы не попробовать?
9. Отправка уведомлений
Не всегда удобно получать уведомления на почту. Гораздо удобнее - собирать заявки в мессенджерах. Подробные инструкции, для подключения Telegram и Viber, есть в настройках, во вкладке “Поведение”.
10. Результаты
Функция позволяет настраивать результаты, индивидуально для каждого посетителя, в зависимости от его ответов. Результат может показываться в виде текста, фото или видео, или вести пользователя на другую страницу, по ссылке. Например, Вы можете прописать баллы в соответствии с ответами.
11. Форма контактов
Форму для сбора контактов можно настроить так, чтобы она была удобной Вам и Вашим потенциальным клиентам. Вы можете добавлять и удалять обязательные поля, отправлять результаты теста пользователям в социальные сети и мессенджеры. Или, даже, дополнительно “прогреть” потенциального клиента. Сделать это можно перенаправив его в чат-бот, после прохождения викторины.
12. Аналитика
С помощью этой функции Вы сможете понять, насколько эффективно все это работает, нужно ли что-то редактировать или улучшать. Аналитика поможет ближе узнать Вашу целевую аудиторию и покажет, с каких устройств заходят люди на сайт, чем интересуются, какие ответы чаще всего выбирают. Вы сможете отследить процент конверсий - этот показатель покажет, насколько хорошо работает менеджер по продажам.
Как выбрать конструктор квизов
При выборе, для максимально быстрого включения в работу, советую обращать внимание на следующие параметры:
- Простой интерфейс. Если Вы никогда не пользовались этим или просто не хотите усложнять себе жизнь, выбирайте сервисы с интуитивно понятным интерфейсом. Такие, как: Marquiz, MadTest, Enquiz;
- Стоимость. Хотите сэкономить деньги? Покупайте недорогие квизы. Обратите внимание на тарифные планы stepForm, QuizGo, moclients и схожие с ними - с платежами до 600 рублей в месяц;
- Особые условия. Хотите снять все сливки? Советую подписаться на e-mail рассылку. Помимо особых условий, на почту приходят персональные “вкусные” предложения и акции;
- Визуальная подача. Ищете красивый и презентабельный виджет? Выбирайте Марквиз и Envybox. Это 2 самых дорогих сервиса. Но, если визуальная часть для Вас очень важна, то будьте готовы платить;
- Партнерская программа. Есть почти во всех сервисах. Вы делитесь со знакомыми ссылкой. А после того, как он зарегистрируется и оплатит тариф, на Ваш счёт зачисляются бонусы.
Коротко о главном
Все протестированные мной конструкторы квизов отлично справились с задачей, проблем с настройкой у меня не возникло. Советую начинать с недорогого варианта, если бюджет ограничен или Вы решили попробовать его в качестве эксперимента, развлекательного элемента. Недорогой - не значит плохой. Ну и напоследок повторим нюансы:
- Добавляйте иллюстрации. Там, где это уместно. Когда есть что показать, обязательно нужно показывать. Людям интереснее проходить опросы с картинками;
- Давайте мотивацию. Людям проще проходить опросы , когда за это предусмотрен бонус. Скидка в рублях или процентах, подарок;
- Думайте об адаптации. Сейчас большинство трафика идет с мобильных телефонов. С телефоном люди проводят больше времени, чем за компьютером. Поэтому важно, чтобы была адаптация под мобильные устройства;
- Запускайте тематические викторины. Новый Год, 8 марта, 23 февраля - к популярным праздникам можно приурочить акцию или скидку. Увеличивая, таким образом, конверсию своего сайта.
Интересно. Новая фишка сайтов - видеовиджет. Повысит вовлеченность и вызовет wow-эффект. Кликайте и тестируйте -> Getreview
Кайфую от Марквиз, https://www.marquiz.ru?_by=ksenia52 . Обалденный сервис и он реально подойдет даже для новичка без знаний в дизайне и прочем. Также классно, что он и недорогой в принципе
Спасибо за обзор. А я когда выбирал конструктор квизов, остановился на FormDesigner. На первый взгляд для квиза там не очень все удобно сделано, зато можно создавать абсолютно любые формы, по сложности и функционалу. Там я не ограничен ни чем. Можно несколько полей на одной странице выводить, можно калькуляторы делать. Куча готовых интеграций, причем там также я настраиваю все сам, т.е. выбираю данные из формы и куда эти данные передавать, а не как во многих сервисах, все в комментарий или примечание пишется. По дизайну также можно все настроить. Для новичка наверное будет сложно сразу разобраться, но для профессионала - нет вообще никаких ограничений! Рекомендую взглянуть на этот сервис.