Недавно мы с командой обсуждали очередные изменения в маркетинг-ките для нашей компании. Это наверное уже 15 издание. Мы решили посчитать сколько времени и денег уже потратили на создание своих презентаций. К слову, которых у нас целых 6 (на каждое направление). Результат нас приятно шокировал.

Дёшево, быстро и качественно

Обычно когда клиент просит сделать дёшево, быстро и качественно, мы просим убрать его одно слово. И создание маркетинг-кита — не исключение. У нас есть такая услуга (для своих). Есть чем похвастаться и что показать. Но в нашем случае убирается слово “Дёшево”. То есть мы делаем хорошо и дорого.

Marketing-kit-dorogo

А в чем причина?  Из чего складывается цена на маркетинг кит? Что в него включается, сколько это стоит и почему так дорого?

В нашей компании создание маркетинг кита варьируется от 30 до 70 тысяч рублей. Вы можете охнуть. Но если честно, я не вижу смысла скрывать цены на эту услугу. Профессионал всегда знает сколько стоит его время и сколько он его тратит на конкретный продукт/услугу. 

Ради интереса, перед написанием статьи я поискал цены на создание и разработку маркетинг китов в интернете, так сказать, в очередной раз промониторил рынок. Все, что мне попадалось на глаза, стоило также достаточно не дешево  — от 15 тысяч рублей за 12 разворотов. Что конечно дешевле, чем у нас, однако, все не так просто.

из чего складывается цена?

В этой статье я не буду рассказывать что такое маркетинг кит, что в него входит и почему он нужен. И не потому что мне лень. А потому, что мы уже писали про разработку и создание маркетинг кита и почему он так сильно нужен Вашему бизнесу. А также как сделать маркетинг кит правильно и самому.

Оказывается читать наш блог не только интересно, но и довольно таки полезно 😉

Marketing-kit-polezno

В этой статье я объясню почему стоимость создания маркетинг кита не может быть ниже 30 тысяч рублей. Хотя нет, может. В двух случаях:

  • Вам его разрабатывает один человек (все зоны закрывает)
  • Вам его разрабатывают по шаблону (и структурному и дизайнерскому)

Итак, что же надо пройти, чтобы получился индивидуально разработанный МК с учетом всех особенностей/нюансов и подводных камней компании, и сколько это стоит. Стоимость будет рассчитываться при создании презентации на 12 разворотов, при средней заработной плате каждого специалиста:

Провести аудит бизнеса

Да какой там аудит, это целый маркетинговый анализ вашей компании и вашего целевого клиента, к тому же паралkельно проводится анализ рынка и основных конкурентов, вплоть до заказа их презентаций под видом тайного покупателя. Эх, что не сделаешь для своих любимых клиентов.

У нас минимальный список вопросов для аудита составляет 80 штук. Если провести аудит посредственно, то можно получить и посредственный вариант. А это все равно, что попросить минимум 400 долларов за шаблоны, которые стоят не более 5. Думаю, не нужно объяснять чем грозит такой непрофессионализм в долгосрочной перспективе.

Рыночная стоимость: 3 000 р.
Срок: 2 дня

Разработать структуру

Маркетинг-кит не зря называют “молчаливым продавцом”. Он должен продавать, когда Вашего менеджера по продажам нет рядом с покупателем. Когда он в полном одиночестве листает Ваш материал. А для этого в нем должна быть четко продумана продающая структура, которая приведет шаг за шагом клиента к покупке.

Это самая сложная и дорогостоящая работа. Хотя для многих кажетсятся она самой простой. Ведь в этот момент к проекту подключаются все члены команды. И самое интересное, что в некоторых случаях мы проделываем более крупный объём работы, чем при создании лендинг пейдж.

Рыночная стоимость: 10 000 р.
Срок: 3 дня

Написание текстов копирайтером

Второй по важности раздел в создании МК. Текст должен не то чтобы привлекать, он должен захватывать будущего покупателя прямо за его глаза, делать так, чтобы у него создавалась впечатление, что он жить не может без вашего продукта/услуги. 

Для этого подключается профессиональный копирайтер, который знает как написать продающий текст. И дело это не только не быстрое, но ещё и дорогое, так как объём текста в такого рода презентации, опять же для примера, превышает текст при создании лендинга.

Ориентировочная стоимость: 6 000 р.
Срок: 3 дня

Аудит текстов

У копирайтера, пишущего каждый день разные тексты, глаз “замыливается”. Так бывает в 100 случаях из 100. Это может показаться не нормальным, но тот кто работал в нашей сфере, сразу поймёт, что это факт, с которым нельзя поспорить. Именно поэтому за ним всегда должен проверять маркетолог. Не только на красоту и простоту слова, но и на использование продающих триггеров доверия.

Ориентировочная стоимость: 1 000 р.
Срок: 1 день

Дизайн

Люди принимают решение работать с вами или нет по внешней оболочке. В нашем случае это дизайн обложки и внутренних страниц. Он может быть реализован в стиле минимализм, а может быть в стиле “ДороХо, боХато”. И это надо учитывать не только при создании дизайна, но ещё и при разработке структуры.

И самое интересное, что если сравнить по объёму дизайна при создании landing page и маркетинг-кита, то кит более трудо-затратный (но всё это компенсируется отсутствием программирования).

Рыночная стоимость: 8 000 р.
Срок: 5 дней

Аудит дизайна

Очень важно сделать так, чтобы текст, написанный копирайтером, и дизайн сочетались. Не перебивали, а дополняли друг друга. Именно поэтому важно провести аудит итогового дизайна. И делает это маркетолог, который ведёт весь проект и разрабатывает концепцию.

Рыночная стоимость: 1 000 р.
Срок: 1 день

Тестирование фокус-группой

Один из самых важных этапов. Защита перед фокус-группой. Здесь сразу становится понятно, где маркетолог что-то недоглядел или не учел. Причём, делать это нужно на разных целевых группах, у нас в компании в одну из них попадает мама одного из коллег. Звучит смешно, но именно она является самым строгим членом жюри в критерии “Доступность”. Так как если поймёт она, то поймут все.

Рыночная стоимость: 1 000 р.
Срок: 1 день 

Доработка

Этот шаг никто не пишет, но он всегда есть. Переодически он занимается ещё дополнительно 50% времени команды. Ведь все гениальные идеи (особенно у заказчика) рождаются в момент сдачи проекта. Хоть это и не правильно, дорабатывать проект на финальной стадии. Но нам же нужен результат?! Поэтому если идея по-настоящему достойная, то нужно её реализовывать.

Рыночная стоимость: неизвестно
Срок: 2 дня

Коротко о главном

Пропустим радостный момент сдачи проекта и подведём итог. Создание маркетинг-кита в агентстве с хорошими специалистами обойдётся Вам в 30 тысяч и 18 дней за 12 разворотов. Не учитывая расходов на привлечение клиента, менеджера по продажам,  помощников, офис, налоги, интернет и другие вытекающие моменты.

Конечно, это при условии, что Вы всё отдаёте профессионалам, а не занимаетесь самостоятельной разработкой. И после прочитанного у меня к Вам один вопрос: “Вы все еще считаете, что три недели работы узконаправленных специалистов может стоит менее 30 тысяч рублей?”.

Надеюсь теперь вы понимаете почему хорошая презентация стоит около 40-50 тысяч. В обратном случае, Вы получите результат, который полностью отобьёт веру в то, что этот инструмент работает и помогает более эффективно продавать.

И в завершение темы видео о важности упаковки бизнеса, частю которого является также маркетинг кит: