Так как мы занимаемся продажами… Хотя нет! Мы просто фанаты продаж! То мы постоянно используем разные виды инструментов, которые помогают хотя бы на 0,00001 процент увеличить продажи, как говорится, с миру по нитке. И за своё время работы мы уже успели воспользоваться достаточным количеством онлайн консультантов на сайте. В этой статье мы сделали обзор  и сравнение онлайн консультантов для сайта.

Для начала

Онлайн-консультант — это специальный виджет, который устанавливается на сайт для оперативного общения Вашего клиента со специалистом посредством текста.

Если говорить проще, то это ярлычок/кнопка в одном из углов экрана (обычно в правом нижнем), призывающий посетителей начать беседу. Внизу Вы видите вкладку от компании jivosite, которая из-за своей большой рекламной кампании отчасти стала уже именем нарицательным.обзор онлайн консультантов живосайт

Многие рекламные материалы кричат о том, что установка их виджета онлайн консультанта способна поднять продажи до 70%, вот только насколько это правда. Хммм… Лично у нас такого опыта не было, но думаю, что скорее всего это возможно, просто в очень редких случаях. И в целом даже если брать этот инструмент, в разных нишах он работает по-разному. Поэтому не удивляйтесь, если результат, который получите именно Вы, Вас не поразит.

Нужен или не нужен?

Начнем с того, что сейчас в интернете есть огромное количество как платных, так и бесплатных сервисов, поэтому попробовать точно стоит, все хуже точно не будет. Но всё же давайте поднимем вопрос, когда нужен этот чат:

  • Клиенту сложно найти подходящий товар;
  • Клиент не может найти ответ на свой вопрос;
  • Клиенту требуется техническая поддержка;
  • Клиент не любит/не хочет звонить (например, в нише секс-шоп).

Иными словами, программа онлайн консультанта нужна практически всем, кто хоть как-то взаимодействует с клиентами. Если же перечислять основные плюсы, то это будет:

  • Оперативный контакт с клиентом;
  • Дополнительный канал общения с клиентом;
  • Побуждение клиента к взаимодействию;
  • Принятие вопросов от клиентов (когда все специалисты оффлайн);
  • Захват контактов клиента (когда все специалисты оффлайн).

Как установить? наверное, это сложно…

Добавить этот инструмент можно самостоятельно, своими руками. Сделать это проще паренной репы. Для того, чтобы установить на сайт онлайн консультант, Вам нужно зайти на сервис онлайн, взять там код, и установить на все страницы Вашего портала, где Вы хотите чтобы он был, перед словом </body>. В лендингах обычно такой страницей является index.html (index.php).

обзор онлайн консультантов код

Если у Вас возникают вопросы на тему, как поставить код в Вашу систему, напишите нам в комментариях, и наши программисты Павел, Сергей и Екатерина помогут Вам в этом совершенно бесплатно. Лишь бы Вы были довольны.

Битва началась

Перейдём к самому интересному, к обзору онлайн-консультантов для сайта. Точнее, к его отсутствию. Спокойно! Сейчас расскажем почему его здесь нет, и почему идея сделать его была изначально провальная.

Мы протестировали 18 разных сервисов на максимальном функционале, во время чего составляли табличку по выбранным критериям. И знаете что мы увидели, когда подошли к концу? Что все сервисы практически одинаковые, единственные их отличия — это цена, наличие бесплатной версии, дизайн и мелкие незначительные моменты, которыми в глобальном смысле можно пренебречь. 

Вы можете на нас сейчас ругаться и кричать “Где рейтинг? Где обзоры с функционалам? Где личные отзывы?”, но если Вы хотите увидеть табличку во всех плюсиках, то это не к нам, для этого уже многие компании провели анализ таких чатов, но опять же хочу Вам сказать, что по табличке Вы не сможете сделать нормальные, логические выгоды, элементарно не попробовав продукт. Даже если мы вам покажем пальцем, что вот эти лучшие в нашем рейтинге.

Интересной информацией для Вас могут стать данные от аналитической компании RuWard:Track, которая проанализировала 4 892 000 сайтов и среди них только на 4% был установлен online-чат и составила свой рейтинг.

обзор онлайн консультантов рейтинг

Кто прав, кто виноват

Подведём итоги и всё-таки решим какой же виджет выбрать, чья система лучшая. И наш совет такой:

“Вы не поймёте, пока не попробуете!”

Вы можете убить уйму времени, читая обзоры и рейтинги онлайн консультантов для сайта, и в результате выбрать тот, что Вам не подходит. Поэтому определите бюджет, который Вы готовы отдавать ежемесячно за 1-го оператора и просто заходите на сайты компаний, смотрите как выглядит форма их консультанта и пробуйте.

А чтобы Вам долго не блуждать по страницам Яндекса (наверняка дальше первых двух Вы не заходите), мы составили Вам список практически всех онлайн-чатов, убрав те, что по нашему мнению просто изжили себя. Хотя если мы ошибаемся, пишите в комментариях.

Название Сайт

Бесплатная версия/
пробный период

Стоимость за 1-го
оператора в месяц
 за минимальную версию
Chatra chatra.io Есть 490 р.
Jivosite jivosite.ru Есть 592 р.
CarrotQuest carrotquest.io 14 дней 700 р.
EnvyChat envybox.io Есть 500 р.
 CoMagic comagic.ru Нет  4500 р.
Talk-me talk-me.ru Есть 300 р.
Клевер cleversite.ru 14 дней 456 р.
RedHelper redhelper.ru
Есть 960 р.
 SiteHeart siteheart.com  Есть   380 р.
 Cloudim cloudim.ru Есть  490 р. 
Marva marva.ru 14 дней    675 р. 
Krible krible.com 7 дней 785 р.
Onicon onicon.ru Есть 385 р.
Netrox SC netroxsc.ru Есть 576 р.
Webim webim.ru 7 дней 585 р.
Chat help chathelp.ru Есть 175 р.
LiveTex livetex.ru
7 дней 1870 р.

5 ЛУЧШИХ ИМХО

Вроде как мы сами себе противоречим, что нужно каждый клацать и изучать. Но с другой стороны, чтобы изучить весь псевдо-рейтинг, уйдёт как минимум одна драгоценная неделя. Поэтому чтобы Вы начали с самых, по-нашему мнению, лучших, мы сделали мини обзоры 5 площадок.

Talk-me

Стоимость: 99 ₽ за десять обращений и одного оператора. В среднем нужно платить еще 100 ₽ за каждый десяток обращений и столько же за дополнительного оператора. Есть тариф без ограничений по обращениям – 300 ₽ в месяц за каждого оператора.

Бесплатная версия: три оператора, базовые функции

Когда основан: 2013 год

обзор онлайн консультантов talkme

Онлайн-консультант с гибкими настройками внешнего вида и функциональности. Многим покажется неудобной ценовая политика проекта — оплата тут идет не по времени использования, а по количеству обращений. С другой стороны, Вы платите ровно по загруженности консультантов.

Кроме базовых возможностей, здесь есть слежка за набираемым сообщением, даже когда оно еще не отправлено. Также менеджеры могут перехватить управление экраном посетителя, чтобы не объяснять на пальцах. Такая технология называется co-browsing.

Плюсы:

  • Бесплатный тариф для трех операторов на неограниченный срок
  • Интеграция с инстаграмом, а также другими социальными сетями и мессенджерами
  • Подробная аналитика по посетителям и загруженности операторов
  • Гибкая настройка виджета по CSS и даже API

Минусы:

  • Дорого для сайтов с высокой активностью и несколькими операторами

EnvyChat

Стоимость: 500 ₽ в месяц, если платить за год. В платной версии есть отправка оповещения на почту и телеграмм, установка графика работы менеджеров и другие приятности

Бесплатная версия: неограниченное количество операторов, базовые функции

Когда основан: 2015 год

Клиенты: несколько десятков тысяч, 3 000 из них оставили отзывы — на удивление все розово-положительные

обзор онлайн консультантов рейтинг envychat

Сервис начинал свой путь с виджета обратного звонка и со временем перерос в целый набор инструментов для маркетолога. Мы остановимся на главном – онлайн-чате.

В целом EnvyChat достаточно удобный и по функциональности не сильно отличается от конкурентов. Из преимуществ – групповые чаты с несколькими операторами. Когда менеджер перегружен письмами и звонками, ему на помощь может подключиться другой консультант. Для этой же цели есть чат-боты, которые имитируют диалог менеджера.

Из дежурных возможностей: интеграция с системами аналитики, веселые смайлы, вложения любых файлов, быстрые ответы, статистика посетителей.

Плюсы:

  • Бесплатные онлайн-консультант и форма обратного звонка
  • Оперативная поддержка, которая поможет установить виджет
  • Можно скачать программу на телефон или компьютер
  • Много дополнительных инструментов: CRM-система, квизы (тесты), кнопка покупки в кредит

Минусы:

  • За каждый дополнительный инструмент надо платить (подключение всех сервисов обойдется в 6 000 ₽)
  • Мобильные приложения иногда подвисают

Jivosite

Стоимость: 592 ₽ в месяц, если платить за год (иначе – 790 ₽). Пробный период – 14 дней

Бесплатная версия: пять операторов, базовые функции

Когда основан: 2012 год

Клиенты: больше 222 000 сайтов из разных стран

обзор онлайн консультантов рейтинг jivosait

Продолжаем наш рейтинг одним из самых популярных сервисов. Сейчас он установлен на 222 000 сайтах по всем миру. Больше всего Jivosite любят за простенький интерфейс и невысокие цены. Но это не все его преимущества.

Онлайн-консультант позволяет настроить омниканальность в Вашем интернет-магазине. Это когда оператор получает сообщения с разных каналов (сайт, социальные сети, мессенджеры) в одном окне.

Крутая фишка сервиса сервиса в том, что кнопка чата отображается прямо в поисковой выдаче Яндекса. То есть клиенты могут связаться с Вами, даже не переходя на сайт. Вот как это выглядит:

обзор онлайн консультантов рейтинг живосайт фишка

Операторы могу вести диалог в Jivosite прямо через браузер. Другой вариант — скачать программу на компьютер или телефон. Мобильное приложение здорово выручает менеджеров, когда те находятся не за рабочим компьютером или где-нибудь в пути.

Плюсы:

  • Омниканальность: сайт, соцсети и мессенджеры в одном окне
  • Сохранение быстрых ответов, которые формируются по сообщениям менеджеров
  • Форма обратного звонка
  • Интеграция с любой CRM
  • Отображение сообщения клиента, пока он его набирает
  • Указка, чтобы подсветить нужные фрагменты на сайте

Минусы:

  • Сильно урезанный функционал в бесплатной версии
  • Слабая аналитика в разрезе операторов (а вот статистику посетителей показывает достаточно подробно)
  • Не сохраняет историю переписки, если тот же клиент обратился снова через некоторое время (появляется как новый чат)

RedHelper

Стоимость: 960 ₽ в месяц за одного оператора, если платить за год (иначе – 1600 ₽)

Бесплатная версия: есть, один оператор, ограниченный функционал

Когда основан: 2011 год

Клиенты: Газпромнефть, Столото, Wildberries, ESET, М.Видео

обзор онлайн консультантов рейтинг редхелпер

Консультант с солидными клиентами в своем портфолио. Оно понятно – у сервиса предусмотрен полный набор инструментов: настройка внешнего вида, быстрые ответы, аналитика посетителей, наблюдение за печатью, сложные сценарии (автоматические срабатывания чата), отправка файлов.

Еще посетители могут оценивать работу менеджера. Потом по этим оценкам строится рейтинг специалистов. Это серьезно подстегивает сотрудников на результат. Как и в предыдущих виджетах, в RedHelper можно посмотреть в браузер глазами посетителя и указать ему нужные фрагменты на сайте.

Единственно, что может отпугнуть в сервисе – это высокая цена. У бесплатной версии неплохие возможности, но только один оператор. Если этого достаточно, то обязательно попробуйте.

Плюсы:

  • Оценка работы оператора и рейтинг по результатам оценок
  • Гибкая настройка внешнего вида и интеграции по API
  • Вторая линия для подключения к диалогу дополнительного специалиста
  • Солидные возможности на бесплатном тарифе
  • Есть co-browsing

Минусы:

  • Дорого, если сравнивать цены по рынку
  • Нельзя подключить соцсети и мессенджеры
  • Операторам обязательно нужно скачать программу — в браузере работать невозможно

LiveTex

Стоимость: 1 870 ₽ в месяц, если платить за год (чат, оффлайн-форма и обратный звонок). Полная версия – 2 720 ₽.

Бесплатная версия: нет

Когда основан: 2011 год

Клиенты: около 5 000, среди них – hh.ru, Теле2, Сбербанк, РБК

обзор онлайн консультантов рейтинг livetex

Еще один дорогой сервис, но возможностями будет немного круче предыдущих. К примеру, кроме диалогов с посетителями, тут есть внутренние чаты операторов. Это для того, чтобы не футболить клиента от одного менеджера к другому с уточняющими вопросами, а решить все в одном окне.

В LiveTex есть дополнительные инструменты, типа формы обратного звонка и лидогенерации. Но за них нужно платить отдельно. Не скажем про все, но за управление лидами отдать деньги не жалко. Тут и история обращений, и анализ пути клиента, и сегментация клиентов с экспортом.

Плохо, что нет бесплатной версии. Зато можно попробовать получасовой демо-режим или тестовый период на семь дней. В целом сервис рассчитан на крупные компании, поэтому брать его для одного-двух консультантов невыгодно.

Плюсы:

  • Менеджеров можно оценивать, даже во время обращения (а не в конце диалога)
  • Можно передать чат другому оператору
  • На почту высылаются подробные отчеты по работе операторов
  • Подключаются соцсети и мессенджеры
  • Есть co-browsing
  • Много дополнительных инструментов для работы с лидами и телефонией (все платно)

Минусы:

  • Нельзя просмотреть статистику посетителей, пока не вступишь с ними в диалог
  • Неоправданно дорого при маленьких оборотах компании
  • Нет бесплатной версии – даже за одного оператора и базовые функции надо платить

Коротко о главном

Вот таким получился наш обзор онлайн консультантов для сайта. В завершение хочу сказать: Пробуйте господа, пробуйте! Иначе Вы не поймёте. Конечно, на это уйдёт не мало Вашего времени, но не больше, чем на изучение всех рейтингов в интернете. Зато Вы будете на 100% уверены, что это Ваш выбор, а не выбор основанный на субъективных или даже купленных отзывах. Тем более бесплатный тестовый период практически во всех сервисах просто располагает к этому.