Последнее время я часто обращаю внимание на неудачную рекламу. Вот такое странные развлечения у меня. Но помимо всего веселья, это отличная прокачка своих знаний и понимания как не нужно делать. И в этой статье я покажу Вам примеры плохой и, в какой-то степени, очень плохой рекламы. Но всё это с выводами и рекомендациями, как нужно было поступить. Поэтому и посмеёмся и поучимся.

В большинстве своем ошибки делают небольшие компании, которые придумывают разные необычные ходы для того, чтобы привлечь покупателей. Клиентов они конечно привлекают, но, как правило, в плохом смысле. Если их и запоминают, то как недальновидные компании, которые не могут сделать ничего стоящего.

Вывод — некачественная реклама у компании, следовательно, совковые услуги или товары. Но на практике есть компании, которые делают “плохую рекламу” умышленно. Ход этот опасный, но в некоторых случаях он даёт результат.  Это из разрада мнений, что плохая реклама тоже реклама. Такие ситуации мы тоже рассмотрим.

Плохой рекламы не бывает?!

Когда мне говорят, что “Реклама не работает”, я всегда отвечаю на это: “Не бывает не работающей рекламы. Есть плохая эффективность”. В любом случае, результат будет, жаль только если он будет крошечный или косвенный. Но в некоторых случаях лучше чтобы его не было, чем он был такой.

Важно! В каждом примере будут предложения по улучшению рекламы, но они являются лишь примерами для размышлений. Окончательный вариант, с проработкой всех деталей, однозначно будет другой.

Пример 1

ploxaya-reklama-primer1

В жизни реально существует фраза — “Пойду подумаю на туалете”. И с точки зрения рекламы, это очень хорошо, когда мы говорим на языке клиента (особенно, слово “толчок”). Но есть темы, которые являются за гранью. При всей глупости рекламы выше, она имеет место быть, но должна быть завёрнута в более красивую упаковку и более эстетичный призыв из серии “Туалеты для красоты и мыслей”…

Пример 2

ploxaya-reklama-primer2

Хочешь сделать рекламу вызывающей — сделай её пошлой. Именно на этой основе делается большая часть плохой рекламы. И эта не исключения. Фраза и картинка очень похабные. Причём, очень странно, что фраза плохо гармонирует с изображением. Рекламу нужно полностью менять. Если упор делать на жену и семью, то думать в направлении “Семейный стол без колбасы — показатель мужчины”.

Пример 3

ploxaya-reklama-primer5

Как Вы думаете, какая целевая аудитория у этой рекламы? Отдадут ли мужчины своих дам в такую клинику? Или пойдут женщины в такой центр? Я уверен, что в обоих случаях будет отказ и даже обратный эффект. Целевая аудитория крайне не подобрана и реклама сделана ради рекламы, а не эффекта. Способ улучшения рекламы очевиден — убрать всё и сделать предложение “Гарантия на имплантацию зубов  — 10 лет. При любой трудности, Вы получите наши услуги бесплатно”.

Пример 4

ploxaya-reklama-primer4

Ещё одна ошибка, которая практически одинакова с примером 3. В этой рекламе развивают страхи. Мужчины могут обидеться, так как им намекают, что они не профессионалы. Женщины могут бояться, так как не понятно придёт маньяк к ним или нормальный человек. Улучшить эту рекламу практически невозможно, так как в ней всё плохо. Поэтому даже предлагать не буду.

Пример 5

ploxaya-reklama-primer3

Здесь уже интереснее вариант. Целевая аудитория более понятная — мужчины с автомобилем, причём, с ярко выраженной проблемой в интимном плане. Но вопрос — колько из автомобилистов имеет проблему с эрекцией?. Представим, что достаточно много. Вроде как попадание в яблочко. Только незадача, данное предложение полностью сбивает фокус с авто-кондиционеров. Ведь напоминает о главной проблеме, которая сразу занимает все мысли и не даёт думать ни о чём другом.

Пример 6

ploxaya-reklama-primer-7

Можно легко испортить всю рекламную кампанию, если расположить её не в том месте. Ошибка настолько часто совершаемая, что я сразу прикрепил для Вас сразу 2 штуки на изучение. Иногда такие детали и вправду сложно продумать, но если такое произошло, то меняйте всё, а не оставляйте со словами “Деньги уже заплатил, пусть будет”.

Пример 7

Вашему вниманию представляю видео рекламу одного ларька с шаурмой. Запускать такую рекламу для такого бизнеса  -не самая логичная идея. Так как чаще всего за таким продуктом едут туда, где поближе. Также стоит отметить игру актёров и сюжет. Как говорится, идея на 5, реализация на 2. Если уж и решили делать видео, то делайте его профессионально. А главный посыл, который должен быть в рекламе, это “Огромная шаурма с большим количеством свежего и натурального мяса”.

 

Пример 8

ploxaya-reklama-primer-8

Я конечно всем рассказываю, что смех располагает к покупке, даже в маркетинге самой серьёзной компании, но кто же знал, что меня могут понять так?! И пускай идея с неймингом не настолько плохая, всё остальное — вырви глаз. Лишние дополнительные названия или товары-локомотивы не понятно к чему и зачем. И главная вишенка на торте, точнее голове осьминога, это нечто. Вместо головы должен был быть логотип в виде осьминога, а не мужчина с щупальцами.

Пример 9

ploxaya-reklama-primer-9

На нашем блоге есть две очень полезных статьи для рекламистов — “Фирменный стиль: элементы и носители с примером” и “Как создать бренд с нуля и обойти конкурентов: пошаговая инструкция”. Они очень полезные, но очевидно создатели этой рекламы их не читали. Сразу на одном носителе размещается три рекламы разных компаний. Как результат, все проиграли. Поэтому если размещаете рекламу рядом с другими, обязательно её брендируйте и делайте на отдельном участке. Про остальное я промолчу.

Пример 10

ploxaya-reklama-primer-10

Донести до клиента с рекламного носителя одну идею — сложно. А когда таких идей несколько, то задача становится практически невыполнима. На примере Вы видите тюбик, но я Вас уверяю, на упаковке его тоже было написано десяток чудо-свойств. Такая реклама не только сложно запоминается, но и выглядит очень подозрительно. Поэтому если делаете продукт, то пусть он избавляет от 1 (максимум 4) глобальной проблемы, а не становится волшебной таблеткой от халеры, кариеса и пыли на полках.

Пример 11

Ещё одна видео реклама от интернет-портала скидок и акций. В ролике мы видим как сексуальная (судя по груди) бабушка покупает себе прокладки. Я уверен, что при разработке такой рекламы, они хотели сделать ставку на креатив. Но боюсь им это не удалось, так как снова непонятно для кого эта реклама. Молодые люди себя в этом не узнают, а бабушки от такого в гробу перевернутся. В идеале, персонажем рекламы должен быть аналог покупателей. Но может, я что-то не понимаю…

Пример 12

ploxaya-reklama-primer-12

Главное, чтобы реклама цепляла Вашего идеального клиента. Но если он тоже любитель материться, то это не повод использовать скверные слова в своей рекламе. И в данном примере мы видим успешную реализацию этой ошибки (нижняя строчка). С одной стороны, после прочтения такая реклама вызывает шок и улыбку. Но с другой, она всё рассказывает о качестве работы. Как способ улучшения, подкрепить нижнюю фразу аргументом “Гарантия”, “Более 1000 сделанных машин” или “Сертифицированая команда”.

Пример 13

ploxaya-reklama-primer-13

Эта реклама произвела фурор в интернете. Не всероссийский, конечно. Но о ней довольное большое количество СМИ рассказало на своих страницах. Скандал дошёл до ФАСа с помощью законопослушных гражданинов России, которые пытаются таким методом отсудить у них несколько сотен тысяч за оскорбление общества. Такие случаи не новы, и обычно они заканчиваются позитивно для компании. Но интересный факт, компания начала расти в оборотах. Но что касается имиджа, то тут всё сложнее.

Пример 14

ploxaya-reklama-primer-14

Возможно быть хорошим для всех? Например, в жизни Вы можете сделать все так, чтобы все без исключения Вас любили? Давайте честно, это практически невозможно в условиях реальной жизни. То же самое в бизнесе. Нельзя быть хорошим для всех. Вы должны иметь чёткое позиционирование бизнеса. На примере этой рекламы, должно стать  понятно, для кого Ваш центр или для каких задач. Если сложно это придумать, то лучше вообще не писать возраст, а сделать крупнее логотип, пусть это будет имиджевой рекламой.

Пример 15

ploxaya-reklama-primer-15

Ещё одна реклама ниже пояса. Но в ней меня больше удивляет другое. Пускай они сделали якобы хорошую рекламу, а название, адрес, контакты где? То, что находится внизу, практически невидимо. Получается, рекламу дали ради рекламы. Поэтому не забывайте говорить о себе, но при этом не совершайте базовую ошибку — “мания величия” (подробнее в видео ниже).

Коротко о главном

Надеюсь, после прочтения этой статьи, Вы с облегчением посмотрели на свой рекламный макет.  Тем не менее, не стоит расслабляться, а с каждым разом все более ответственно подходить к такому важному вопросу, как реклама. Наверняка Вам не хочется блистать в разделах “плохая реклама” в Интернете.

Конечно, любую рекламу можно разбить в клочья. Даже самую хорошую, ведь нет предела совершенству. И я доказывать не буду, что у нас идеальная реклама. Всегда можно сделать лучше. Как?! На эту тему у нас написано в блоге десяток статей. Для нетерпеливых, выкладываю их список ниже. Кликайте и читайте. Вам понравится.

  1. Ошибки в рекламе: ТОП-8 причин провала
  2. Эффективная реклама. Какая она?
  3. Составление рекламы по технологии ODC
  4. Формула или модель AIDA: правила создания рекламы

Лайфхак. Чтобы проверить свою рекламу на актуальность, покажите её своему потенциальному клиенту на 3 секунды, не больше! И спросите что он понял. Если основную идею понял, либо заинтересовался, то поздравляю Вас, Вы идёте к успеху.