Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Плохая реклама: 15 смертельных примеров

Содержание

В последнее время я часто обращаю внимание на неудачную рекламу. Вот такое странное развлечение у меня. Но помимо веселья, это отличная прокачка своих знаний, да и к тому же приходит понимание, как делать не нужно.

В этой статье я покажу Вам примеры плохой и, в какой-то степени, очень плохой рекламы. Но всё это, естественно, с выводами и рекомендациями. Поэтому мы с Вами и посмеёмся, и поучимся.

Чаще всего ошибки делают небольшие компании. Они придумывают разные необычные ходы для того, чтобы привлечь покупателей. И да, они их привлекают, но, как правило, в плохом смысле. Если их и запоминают, то как недальновидные компании, которые не могут сделать ничего стоящего.

Отсюда вывод - у компании некачественная реклама, следовательно, совковые услуги или товары. Но, есть и такие компании, которые делают “плохую рекламу” умышленно.

Такой ход опасен, но соглашусь, в некоторых случаях он даёт результат. Это из разряда мнений, что плохая реклама - тоже реклама. Такие ситуации мы с Вами тоже рассмотрим.

 

Признаки неудачной рекламы

Теперь, когда мы определили, что такое плохая реклама, давайте посмотрим, какие общие признаки есть у всех подобных маркетинговых творений.

Неприемлимое содержание

В наше время обидеть можно кого угодно и чем угодно. А доступ в интернет и социальные сети дают возможность открыто выражать свою точку зрения, создавать тематические хештеги и находить сторонников для бойкота целых компаний и брендов.

К причинам для подобных дискредитирующих кампаний можно отнести проявления в рекламе расизма, сексизма, навязывание гендерных стереотипов и другие нарушения социальных норм.

Недостоверная информация

Неоправданные ожидания — одна из самых страшных вещей в маркетинге. Рекламируя товар и наделяя его свойствами, компания должна подтверждать это и в реальной жизни. Если же потенциальный клиент верит рекламе, а потом не получает то, что заявлено, то у бренда возникнут серьезные проблемы с практически стопроцентной вероятностью.

Чувство смущения/отвращения/неприятия

Реклама может вызвать сильные эмоции через чудовищный дизайн, «колхозный» визуальный ряд или «кринжовый» сюжет. При этом, человек просто не поймет, как такое вообще могло прийти кому-то в голову, для какой целевой аудитории эта реклама создавалась и как она могла получить одобрение на выпуск в эфир.

Отсутствие оценок гео-и культурных особенностей

Очень часто компании забывают простой факт: то, что приемлемо на одном рынке, может быть совершенно неприемлемо на другом. Так, окрашивание лого в радужные цвета вряд ли будет понято в восточных странах, а многоженство — в западных. Игнорирование подобных региональных и культурных различий может легко разрушить даже крупный бизнес.

Плохой рекламы не бывает?

Когда мне говорят, что “Реклама не работает”, я всегда отвечаю на это: “Не бывает неработающей рекламы. Есть плохая эффективность”.

Результат в любом случае будет - жаль только, если он будет крошечный или косвенный. А в некоторых случаях лучше, чтобы его не было вообще, чем он был такой.

Ниже я хочу дать Вам примеры, в каждом из них будут предложения по улучшению рекламы. Но, они являются лишь примерами для размышлений. Окончательный вариант с проработкой всех деталей однозначно будет другой.

Пример 1

В жизни реально существует фраза - “Пойду подумаю на туалете”. И с точки зрения рекламы, это очень хорошо, когда мы говорим на языке клиента (особенно, слово “толчок”).

плохая реклама сантехника
Неудачная реклама сантехники

Но есть темы, которые находятся за гранью. При всей глупости этой рекламы, она имеет место, но должна быть завёрнута в более красивую упаковку и более эстетичный призыв из серии “Туалеты для красоты и мыслей”...

Пример 2

"Хочешь сделать рекламу вызывающей - сделай её пошлой". Именно на этой основе делается бОльшая часть плохой рекламы. И эта не исключение, так как фраза и картинка очень похабные.

плохая реклама колбаса
Неудачная реклама колбасы

Причём, очень странно, что фраза плохо гармонирует с изображением. Рекламу нужно полностью менять. Если упор делать на жену и семью, то думать в направлении “Семейный стол без колбасы - показатель мужчины”.

Пример 3

Как Вы думаете, какая целевая аудитория у этой рекламы? Отдадут ли мужчины своих дам в такую клинику? И пойдут ли женщины в такой центр? Я уверен, что в обоих случаях будет отказ и даже обратный эффект.

плохая реклама стоматология
Неудачная реклама стоматологии

Целевая аудитория крайне не подобрана, и реклама сделана ради рекламы, а не эффекта. Способ улучшения очевиден - убрать всё и сделать предложение “Гарантия на имплантацию зубов  - 10 лет. При любой трудности, Вы получите наши услуги бесплатно”.

Написать пост для тебя сродни подвигу? Загляни на курс от Skillbox "Креативный копирайтинг". За два месяца научишься писать цепляющие посты и сценарии к роликам, готовить спецпроекты. Кликай, чтобы узнать больше

Пример 4

Ещё одна ошибка, похожая ту, что в примере 3. В этой рекламе развивают страхи. 

Мужчины могут обидеться, так как им намекают, что они не профессионалы. Женщины могут бояться, так как не понятно придёт маньяк к ним или нормальный человек.

плохая реклама натяжные потолки
Неудачная реклама натяжных потолков

Улучшить эту рекламу практически невозможно, так как в ней всё плохо. Поэтому даже предлагать не буду.

Пример 5

Ну здесь уже по-интереснее вариант. Целевая аудитория более понятная - мужчины с автомобилем, причём, с ярко выраженной проблемой в интимном плане.

Но вопрос - какое количество автомобилистов имеет проблему с эрекцией? Представим, что достаточно много.

плохая реклама кондиционер
Неудачная реклама кондиционеров

Можно ли назвать эту рекламу непристойной? Вроде как попадание в яблочко. Только незадача, данное трешевое предложение полностью сбивает фокус с авто-кондиционеров. Ведь напоминает реклама о главной проблеме, которая сразу занимает все мысли и не даёт думать ни о чём другом.

Пример 6

Можно легко испортить всю рекламную кампанию, если расположить её не в том месте. Эта ошибка настолько часто совершается, что я прикрепил для Вас сразу 2 штуки на изучение.

плохая реклама место размещения
Неудачное рекламное место

Иногда такие детали и вправду сложно продумать, но если уж такое произошло, то меняйте всё, а не оставляйте со словами “Деньги уже заплатил, пусть будет”.

Пример 7

Нет, я, конечно, всем рассказываю, что смех располагает к покупке, даже в маркетинге самой серьёзной компании, но кто же знал, что меня могут понять так?!

И пускай идея с неймингом не настолько плохая, но всё остальное - вырви глаз. Лишние дополнительные названия или товары-локомотивы не понятно к чему и зачем.

плохая реклама баннер
Дизайн неудачной рекламы

И главная вишенка на торте, точнее, голове осьминога, это нечто. Вместо головы должен был быть логотип в виде осьминога, а не мужчина с щупальцами.

Пример 8

На нашем блоге есть две очень полезных статьи для рекламистов, но, очевидно, что создатели этой рекламы их не читали.

плохая реклама размещение рекламы
Отсутствие фирменного стиля

Сразу на одном носителе размещается три рекламы разных компаний, и как результат - все проиграли. Поэтому если размещаете рекламу рядом с другими, обязательно её брендируйте и делайте на отдельном участке. Про остальное я промолчу.

Пример 10

Донести до клиента с рекламного носителя одну идею - сложно. А когда таких идей несколько, то задача становится, практически, невыполнима.

плохая реклама слишком много текста
Переизбыток информации

На примере Вы видите тюбик, но я Вас уверяю, на его упаковке тоже было написано десяток чудо-свойств. Такая реклама не только сложно запоминается, но и выглядит очень подозрительно.

Поэтому если делаете продукт, то пусть он избавляет от 1 (максимум 4) глобальной проблемы, а не становится волшебной таблеткой от халеры, кариеса и пыли на полках.

Пример 11

Конечно, главное, это чтобы реклама цепляла Вашего идеального клиента. Но если он тоже любитель материться, то это не повод использовать скверные слова в своей рекламе.

И в данном примере мы видим успешную реализацию этой ошибки (нижняя строчка). С одной стороны, такая реклама вызывает шок и улыбку. Но с другой, она всё рассказывает о качестве работы. 

плохая реклама лексикон
Неудачный текст

Как способ улучшения, можно подкрепить нижнюю фразу аргументом “Гарантия”, “Более 1000 сделанных машин” или “Сертифицированная команда”.

Пример 13

Эта реклама произвела фурор в интернете. Не всероссийский, конечно. Но о ней довольное большое количество СМИ рассказало на своих страницах.

плохая реклама эпатаж
Скандальная реклама

Скандал дошёл до ФАСа с помощью законопослушных граждан России, которые пытаются таким методом отсудить у них несколько сотен тысяч за оскорбление общества. Такие случаи не новы, и обычно они заканчиваются позитивно для компании.

Но интересный факт, компания начала расти в оборотах. А вот  имиджем уже сложнее..

Пример 14

Возможно быть хорошим для всех? Например, в жизни Вы можете сделать все так, чтобы все без исключения Вас любили?

плохая реклама целевая аудитория
Неудачное позиционирование

Давайте честно, это практически невозможно. То же самое в бизнесе. Нельзя быть хорошим для всех. Вы должны иметь чёткое позиционирование бизнеса.

На примере этой рекламы, должно стать понятно, для кого Ваш центр или для каких задач. Если сложно это придумать, то лучше вообще не писать возраст, а сделать крупнее логотип, пусть это будет имиджевой рекламой.

Пример 15

Ещё одна реклама ниже пояса. Но в ней меня больше удивляет другое. Ладно, пусть они сделали, якобы, хорошую рекламу. Но вопрос, а где название, адрес и контакты?

плохая реклама ниже пояса
Реклама ради рекламы 

То, что находится снизу, практически, невидимо. Получается, рекламу дали ради рекламы. Поэтому не забывайте говорить о себе, но при этом не совершайте базовую ошибку - “мания величия” (подробнее в видео ниже).

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Коротко о главном

Надеюсь, после прочтения этой статьи, Вы с облегчением посмотрели на свой рекламный макет.  

Тем не менее, не стоит расслабляться, а с каждым разом подходить все более ответственно к такому важному вопросу, как реклама. Наверняка Вам не хочется блистать в разделах “плохая реклама” в интернете.

Конечно, любую, даже самую хорошую рекламу можно разбить в клочья. Ведь, как говорится, нет предела совершенству. И я не буду доказывать, что у нас реклама идеальна.

Поверьте, всегда можно сделать лучше. Как? На эту тему у нас в блоге написана не одна статья. Для нетерпеливых, выкладываю их список ниже. Кликайте и читайте. Вам понравится.

И ещё! Чтобы проверить свою рекламу на актуальность, покажите её своему потенциальному клиенту на 3 секунды, не больше! И спросите, что он понял. Если он поймет основную идею, либо заинтересуется, то поздравляю, Вы идёте к успеху.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
5 Комментариев
Гость

Статья кал

Ответить    
Аня Гогуля-Астащенко

Не со всем согласна в этой статье. Реклама тут представлена креативная однозначно, а вот имела ли она результат по по повышению продаж или по привлечению новых клиентов, не автору статьи судить. Это такая реклама, которая уж точно обращает на себя внимание и не остается незамеченной. Да и вообще каждый человек по-своему понимает ту или иную рекламу. Например, первая реклама про толчок. Я поняла это как призыв подумать (толчок, который подталкивает), конечно тут играли на двусмысленности этого слова, но при чем тут, простите "туалет для красоты мыслей"? Мистер осьминог, согласна, шляпа полная. Далее, английский язык для детей от 3 лет до 18 лет, автор, неужели Вы не увидели юмора тут?) По поводу мелкого шрифта согласна с авторам практически во всех его замечаниях. ИМХО, ведь у всех свое мнение и каждый думает по мере своей распущенности)

Ответить    
Никита Жестков

Вы правы, что мы не знаем эффективность этой рекламы. Но предварительный вердикт можем сделать.

А вообще самое плохое в креативное рекламе, как Вы уже сами заметили, это её двойной смысл. Одни поймут правильно, а другие нет. В итоге потеряли половину людей.

Ответить    
Анастасия Абрамова

Сделала это фото сама. Думайте сами, решайте сами...)

Ответить    
Никита Жестков

Ооо, нет!
Хотяя... Смотря кто целевая, но не лучшая идея)

Ответить    
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться