

РСЯ Яндекс.Директ: настройка своими руками

Вы знаете что за нами постоянно следят? Опять теория мирового заговора?! Совсем нет. Все довольно банально и прозаично. Я про наш любимый поисковик Яндекс. Тот самый, который “Найдется все!”. Он не только неустанно ищет нужную информацию, но и собирает данные о нас, чтобы потом ее использовать… для наших же целей! Да, все верно. Используя информацию, собранную Яндексом, вы можете настроить поиск РСЯ в Яндекс.Директе и это весьма выгодно скажется на ваших продажах.
РСЯ…Что?
Начну, пожалуй, с расшифровки что такое РСЯ.
РСЯ — это рекламная сеть Яндекса, в которую включаются миллионы сайтов-партнеров. Именно на них и размещаются блоки рекламных объявлений Яндекс.Директ. Наверное одним из самых известных сайтов-партнеров Яндекса является Авито.
Говоря простым языком, если вам нужны клиенты, которые хотят купить (почти даже сразу) ваш товар/услуги и при этом вы хотите, чтобы эти клиенты обходились для вас дешевле, чем в поиске (что такое поиск можно прочитать в этой статье про контекстную рекламу), то вам просто необходимо настроить РСЯ. И тогда вашу рекламу будут видеть не только посетители Яндекса, но и пользователи миллионов других сайтов!
Я сейчас не шучу!
И таких сайтов-партнеров у Яндекса… миллионы! Вы только вдумайтесь. Человек вбил ключевое слово и увидел вашу рекламу не только в Яндексе, но и на миллионе других сайтов, которые он посещает ежедневно. Не использовать возможности РСЯ просто глупо.
Чтобы вы поняли какое количество ваших потенциальных клиентов тусуется в РСЯ (особенно если вы работает по территории всей России), то вот вам в пример картинки статистики, которую озвучивать сам Яндекс.
А если выражаться конкретными цифрами, то из 74х миллионов пользователей сети РСЯ уверен что есть несколько ваших потенциальных клиентов.
Еще немного преимуществ РСЯ в сравнении с поиском:
- Цена клика дешевле, чем в поиске;
- Охват аудитории гораздо больше;
- Конкуренция гораздо меньше, чем в поиске;
- Настроить рекламу в РСЯ проще;
- Можно показываться по высокочастотным и супер высокочастотным запросам;
- Можно использовать картинки (мелочь, а приятно 😉
как настроить РСЯ в яндекс.директе?
Во-первых, вам нужно выбрать одну из 3-х стратегий:
- По поведению. Все просто. Вводите свой запрос в поисковой строке и объявления начинают вас догонять повсюду (на сайтах-партнерах);
- По тематически площадкам. Пользователь вводит ключевое слово и ваша реклама будет показывать только на тех площадках, которые включаются в тематику сайта (в его семантическое ядро). То есть если вы рекламируете продажу автозапчастей, то в таком случае ваше объявление будет показываться на сайтах автомобильной тематики;
Причем, стратегии по “поведению” или “по тематическим площадкам”, вернее, создание объявлений в этих площадках, отличается постановкой всего одной галочки.
Ретаргетинг. Это самый простой и в тоже время самый сложный способ рекламы в РСЯ. Простой, потому что ваша реклама будет показываться той аудитории, которая уже была на сайте определенное время (которое, к слову, вы задаете сами задачами и целями).
Алгоритм настройки
Покажу на примере настройки из кабинета и только основные моменты, так как думаю вы уже протестировали с настройкой поиска хотя бы методом “научного тыка”.
1. Первое, что вам нужно — это создать компанию.
Причем, и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Нажать “Создать компанию” и выбрать “текстово-графические объявления”.
Далее вы заполняете и настраиваете все необходимые вам условия (название, регион, время показов). Главное, на что нужно обратить внимание, — это “Стратегия показов”. И выбрать все как на картинке.
Обязательно установите дневной бюджет. А то может быть такое, что вы сделаете объявление по очень высококонкурентном ключевому слову и… сольете весь бюджет.
Минус-слова можете не использовать, в РСЯ они не нужны.
Но как уже и писал выше, вам нужно выбрать будете ли вы показывать свою рекламу только по тематическим площадкам или везде. А для этого что надо сделать? Правильно! Нажать заветную галочку.
2. Переходим ко второму шагу. Называем группу, пишем заголовок и текст, ссылки на сайт (естественно с utm метками).
Пару лайфхаков: игнорируем создание быстрых ссылок, а вот изображения обязательно добавляем, они увеличивают кликабельность объявлений в разы!
3. Переходим к загрузке ключевых слов.
Фишка! Если вы будете создавать объявление, чтобы рекламироваться на тематических площадках, то рекомендую делать 1 объявление=1 ключ. В противном случае (5 и более ключей) Яндекс ищет площадки, на которых ключи используются одновременно. Тем самым вы сильно снизите количество площадок в списке, на которых может показываться ваше объявление. Ну либо у вас очень хитрый план по захвату мира 🙂
4. Ретаргетинг
Если решили показывать объявление по людям, которые были на вашем сайте определенное время, то вся настройка заключается в выборе вот этих данных из созданных целей. Опять же всего-то одна галочка 🙂
И само собой такое предложение должно содержать какие-то бонусы, чтобы люди охотней кликали на вашу рекламу.
Стандартные варианты для ретаргетинга:
- Зашел, но не купил/не оставил заявку;
- Покинул корзину (актуально для интернет-магазинов);
- Купил продукт.
Важный момент. Чтобы ваша обычная реклама не конкурировала и не показывалась одновременно с ретаргетинговой для одной и той же аудитории, у вас должны быть разные ставки за цену клика. В большинстве своем, ретаргетинговая реклама в РСЯ — это +50% цены клика РСЯ.
Фишка всех фишек №1!
Помните я писал, что вам обязательно нужно использовать картинку? И плохая и хорошая новость. Все площадки-партнеры разные и поэтому, чтобы ваше объявление с картинкой показывалось везде, вам нужно сделать 7 разных изображений (разного формата). Плохая новость — их нужно будет сделать. Хорошая — часто их ленятся делать, поэтому зачастую конкуренты в РСЯ могут быть без изображений.
Фишка всех фишек №2!
Создание заголовков и написание короткого, но чертовски продающего текста. Именно это принесет вам 50% успеха вашей рекламы в РСЯ. Поэтому я решил вам рассказать о 4х способах создания заголовков:
- Модель «Инфобизнес:
- Заголовок: Выгода
- Текст: Число + прилагательное + результат
- Пример заголовка: Заберите клиентов бесплатно!
- Пример текста: Всего 5 фишек, внедрив которые вы получите клиентов бесплатно!
- Модель «Журнал» (принцип взят из текстов модных женских журналов)
- Заголовок: Общий заголовок
- Текст: Общая информация
- Пример заголовка 1: Ремонт квартир
- Пример текста 1: Что нужно знать о ремонте квартир каждой женщине. Жмите!
- Пример заголовка 1: Зачем учить английский?
- Пример текста 1: Узнайте 3 причины начать учить английский. Жмите!
- Модель «Выгода»
- Заголовок: Выгода + идентификация целевой аудитории
- Текст: Свойства продукта + выгода клиента + призыв к действию
- Пример заголовка: Маска для кроссфитеров
- Пример текста: Идеально для тренировок! Развивает выносливость! Легко одевать и стирать. Попробуйте!
- Модель «Негатив»
- Заголовок: Провоцирующий заголовок
- Текст: Подогрев интереса + призыв к действию
- Пример заголовка: Не заказывайте дизайн квартиры!
- Пример текста: Пока не прочтете эту статью. Жмите/Заходите!
Фишка всех фишек №3!
Не гонитесь за CTR. Во первых в РСЯ он редко превышает 1%, во вторых он не слишком то и важен. Главное чтобы он не был близок к нулю. Иначе какой смысл показывать откровенно неэффективные объявления.
Коротко о главном
Ура! Создание РСЯ завершено! Да, шапочно описал. Да, не так конкретно, как в платных тренингах, но я искренне верю, что только пытаясь, тыкая и экспериментируя, вы сможете использовать РСЯ в Яндекс.Директ, настройка которого принесет вам недорогих клиентов. Главная проблема — это не настроить РСЯ, главная проблема — это собрать ключи (в этом вам поможет Яндекс Вордстат), ведь именно от них зависит успех вашей рекламной компании. Но зато и настройка гораздо проще, чем поисковая, следовательно, можно не нанимать специалиста, а поэкспериментировать самому, тем более, что фишек настройки РСЯ огромное множество и мы еще обязательно будем о них писать.
Лайфхак! Если вы настроены профессионально привлекать клиентов из контекстной рекламы, то крайне рекомендую сервис Rush Analytics. Во-первых скорость его работы просто поражает, во-вторых работает он онлайн, что очень удобно. И в третьих — по этой ссылке Вам подарят 200 рублей на тестирование сервиса 😉

-
https://in-scale.ru/blog/srednyaya-konversiya-sajta-landing-page.html Средняя конверсия сайта и лендинга: вокруг, да около | In-scale