Мы сторонники действий, которые приносят деньги прямо здесь и сейчас. Но для стабильного и прогнозируемого роста также нужно внедрять долгосрочные методы. Использовать инструменты, которые не сработают прямо сейчас, но дадут десятикратный эффект через 3-6-12 месяцев. Поэтому сегодня я расскажу Вам что такое SEO маркетинг и какие факторы нужно учесть, чтобы вывести Ваш сайт или материал в топ поисковых систем.

Жизнь — длинная штука

Именно с этого и хочу начать. SEO оптимизация — это не быстрая технология получения клиентов (очень жаль), но в долгосрочной перспективе очень выгодная и полезная. Поэтому если Вы “горите и всё вокруг тоже горит”, то лучше посмотрите на другие эффективные каналы рекламы. Но если у Вас всё хорошо, то переходим к делу. И для начала разберёмся что такое SEO-продвижение.

SEO маркетинг  (search engine optimization) — это оптимизация сайта (страниц) для поисковых сетей (яндекс, google и других) с целью вывода материалов на первые позиции по определённым запросам. Которые, как Вы понимаете, должны напрямую резонировать с Вашими продуктами и компанией.

Такая псевдо-реклама лучше воспринимается аудиторией, так как они видят Ваш сайт в поиске (а не в рекламном блоке), а значит считают, что Ваши условия, Ваш продукт и Ваша компания полностью соответствуют их требованию. К тому же, таким образом можно получать тонны трафика на сайт, когда при платной рекламе Вы бы давно уже разорились.

Самый приятный факт в таком виде продвижения — что Вы получаете трафик из поисковых систем “бесплатно”, по сравнению с той же контекстной рекламой, где Вы платите за клик. Слово “бесплатно” в кавычках, так как чтобы оптимизировать сайт, сделать по-настоящему хороший материал и его продвинуть, нужны деньги.

Основное отличие SEO в сравнении с другими видами рекламы — что большую часть денег Вы вкладываете в начале, а потом пожинаете плоды своих инвестиций. В не сильно конкурентных нишах, вполне вероятно, что Вы вложите деньги вообще один раз, и больше инвестиций не потребуется.

как это работает на деле

Мне больше нравится объяснять более практичным языком, который актуален для классического бизнеса. Поэтому давайте представим несколько ситуаций, и разберём, что владельцы бизнесов могут получить от внедрения данного инструмента в свой джентельменский арсенал.

Пример 1. Мужские носки

Вы специализируетесь только на мужских носках. И все мы понимаем, что в 21 веке носки ищут уже не только на прилавках рынков или по газетам, но и Интернете. Как показывает Господин Яндекс, только в нём ежемесячно по всей России ищут носки 23 492 человека. Скрин в студию.

seo-marketing-primer-1

Не знаю как для Вас, но если бы у меня был бизнес по мужским носкам и если бы все они были моими клиентами, то наверное я бы уже не писал эти статьи, а помогал бездомным животным, детям Африки или другим благотворительным фондам.

И возникает вполне очевидный вопрос — как мне выйти на этих людей. Легко и просто, способов масса, но как Вы помните, сегодня мы говорим про сео маркетинг. Так вот, мы берём свой сайт и оптимизируем его так, чтоб он попал на первую страницу выдачи и занял своё место среди этих компаний.

seo-marketing-primer-2

Конечно, сейчас попасть на лидирующие позиции по такому конкурентному слову сложно и довольно затратно. Но это не значит, что невозможно. Если же Вы только начинаете разбираться в этой сфере, хотите всё сделать самостоятельно (хотя лучше обратиться к профессионалам) или бюджет ограничен, то можете использовать не такие конкурентные запросы как “мужские носки”, а взять, например, “мужские цветные носки”. По ним конкуренция меньше, но и запросов в Интернет также меньше.

Пример 2. Фотосъёмка

Вы — фотограф, который делает шедевральные снимки. И Вы понимаете, что конкуренция в Вашей сфере просто безумно дикая, так как сейчас каждый 5-ый человек — фотограф. Продвигать свой сайт по прямым запросам, по типу “Фотограф Москва” —  не разумно. 

В таком случае мы берём и пишем статьи под информационные запросы. Это запросы, которые начинаются на слова “Как”, “Где”, “Что”. По таким запросам люди ищут полезную информацию. В нашем случае (фотографа) это будет:

seo-marketing-primer-3

И после того, как человек перейдёт на такой запрос, Ваша задача — тактично перевести его на Ваши услуги, например, показать какие фотографии сделали уже именно Вы на этих местах. Такой подход идеален для продвинутых в маркетинге, но таким образом Вы точно никогда не останетесь без клиентов.

Если Вы обратите внимание, то данный блог тоже имеет запросы информационного характера в каждой статье. Тем самым, мы Вас обучаем и показываем свою компетенцию. А в это время, Вы повышаете свой уровень доверия к нам и оставляете заявки на наши услуги 😉

Пример 3. Аэролодки

Вы — производитель аэролодок. Ваш продукт выбирают довольно тщательно, ведь расстаться с 2-3 миллионами, тем более в наше время, сложно. Чтобы сделать умный интернет маркетинг, Вы можете взять и создать, например, блог на livejournal.com, написать в нём обзор Вашей лодки в виде продающего отзыва (в идеале от известного человека в Ваших кругах) и продвинуть данный материал в ТОП с помощью seo оптимизации.

И когда люди будут искать информацию об аэролодках, они будут попадать на статью, будут видеть, что это не реклама, а настоящий обзор и будут воспринимать информацию максимально дословно и прозрачно. То есть будут верить каждому слову. Ваша же задача сделать так, чтобы материал не попахивал продающей статьёй (или может быть продающим видео), а казался максимально правдоподобным.

seo-marketing-primer-4

Из чего состоит SEO-маркетинг?

Все поисковые системы устроены так, что по своим критериям повышают сайт в позициях, то выше, то ниже. Причём, как и мозг человека, поисковиков никто до сих пор так и не разгадал даже на 50%. Слишком много факторов, которые меняются чуть ли не ежедневно.

Сейчас даже само руководство яндекса и гугла (самые крупные сайты для россиян) с первого взгляда не смогут Вам сказать почему почти два одинаковых сайтах находятся с разницей в 100 позиций. Всё слишком сложно. Очень много факторов, которые многие недооценивают.

seo-marketing-kak

Причём, не человек решает кто на каком месте будет стоять, отвечает за это самообучаемый робот, практически искусственный интеллект, который на основе big data сращивает все показатели и вычленяет самый релевантный сайт для вводимого запроса.

Но не всё покрыто мраком и тайнами. Есть глобальные моменты, которые обобщают все детали. Их все знают и под них все стараются адаптировать свой страницы и материалы. Каждый из моментов, чтобы Ваш поисковый маркетинг seo не прошел мимо, мы сейчас с Вами рассмотрим.

Оптимизация технической составляющей сайта

Нужно это для того, чтобы поисковая система могла оценить Ваш сайт как “технически хороший для пользователя”. В эти действия входят такие “злые” слова как: 301 редирект, отсутсвие циклических ссылок, robots, sitemap, короткие URL, заголовки h1-h5 и другое. Этой стороной лучше заниматься специалисту. Так как даже если Вы будете разбираться, без базовых знаний программирования, Вы ничего не поймёте.

Оптимизация материала

Чтобы поисковик смог оценить Ваш контент по достоинству, его нужно подать под правильным соусом. Всё как в кухне, главное заправка. То есть, помимо написания уникального и качественного контента (это очень важно), Вам нужно вставить в него ключевые слова, встроить изображения с прописанными ALTами, оформить в приятный внешний вид, объём текста написать не меньше, чем у конкурентов и так далее. 

Оптимизация внешних факторов

Далее Вам нужно сделать так, чтобы яндекс и гугл видели постоянные упоминания о Вашем материале в Интернете. Чтобы на него ссылались другие сайты, его указывали в комментариях к разным постам, его репостили в социальных сетях. Конечно, Вы можете на это повлиять самостоятельно, покупая ссылки с других сайтов (есть специальные биржи для это) или заказывая n-ое количество репостов по социальным сетям на биржах фрилансеров.

Поведенческие факторы

Нужно сделать так, чтобы люди смотрели как можно дольше материал, чтобы они писали комментарии, чтобы они не закрывали его сразу после открытия, чтобы они добавляли его в закладки. Иными словами, нужно сделать так, чтобы поисковик увидел, что людей интересует этот материал. А это я Вам скажу не легко во времена информационного шума, когда люди сразу открывают 10 вкладок и изучают только 2 из них. То есть уделяем внимание оптимизации и контенту в равных частях.

seo-marketing-and

с чего начать

Я надеюсь, что сейчас у Вас в голове возникло огромное количество идей как реализовать SEO-маркетинг для своего бизнеса. И чтобы наверняка удоствериться, что он подходит Вам ( скорее всего он вам подходит), и заодно понять что и как нужно сделать для успешной реализации, пройдите следующие шаги:

  1. Зайдите на сервис wordstat.yandex.ru и проверьте все интересующие Вас запросы (как прямые, так и информационные), чтобы определить количество людей, которые ищут Ваш продукт или то, что связано с ним;
  2. После того, как Вы выпишите/запомните все возможные ключевые слова (обычно 20-30 хватит для старта), вбейте их в поисковую систему и оцените уровень конкуренции. Для этого перейдите на страницы конкурентов и посмотрите, насколько полезный материал у них и сможете ли Вы сделать лучше;
  3. Если ответ на пункт 3 положительный, и Вы видите, что “овчинка стоит выделки”, то есть смысл двигаться далее в этом направлении интернет маркетинга. Начать с оптимизации технической стороны сайта (около 100 критериев), затем подготовить и адаптировать контент, далее его усилить внешними  факторами.

Почему я не пишу пошаговую инструкцию как реализовать СЕО самостоятельно? Связано это с тем, что объём информации очень большой. И если Вы являетесь руководителем, то это не то, что Вам нужно изучать. Данный процесс лучше отдать на аутсорсинг. Так Вы сможете заработать больше денег, чем если Вы будете делать это самостоятельно.

Единственное, что Вам нужно, это понимать как устроен весь процесс оптимизации и продвижения. Это поможет Вам избежать “лапшы на ушах” от псевдо “топэксперта” и слитого бюджета. А в сфере маркетинга таких горе-специалистов очень много. Безумно жаль, но факт. Поэтому мы для Вас подготовили статью “Seo продвижение: цена и этапы”. После её прочтения всё станет намного понятнее.

Лайфхак! Если вы все таки настроены заняться seo-оптимизацией, то крайне рекомендую сервис Rush Analytics. Во-первых скорость его работы просто поражает, во-вторых работает он онлайн, что очень удобно. И в третьих — по этой ссылке Вам подарят 200 рублей на тестирование сервиса 😉

Коротко о главном

Могу со 100% уверенностью сказать, что есть сферы, где СЕО стоит на последнем месте из всех эффективных каналов рекламы. Это связанно с тем, что не везде есть большое количество разнообразных запросов. А делать полноценное продвижение в поисковых системах только для низко-частотных слов (мало ищут) нет смысла. Логичнее будет дать по ним контекстную рекламу. Но везде есть исключения.

Для других (большинства) данный инструмент является необходимым. Только у меня есть плохая новость, сейчас это не ноу-хау. Время первых прошло, оно было в году 2000-2005, вот именно тогда все снимали сливки с этого направления. Сейчас приходится бороться, причём, делать это с крупными игроками на рынке. Это не повод сдаваться, это повод подходить разумно к стратегии. Если Вам нужны советы, то пишите вопросы в комментариях, мы обязательно поможем за простое “Спасибо!”.