Сколько каналов рекламы Вы сейчас используете? 1-3-5-10? Но, уверен, хочется больше. Хочется больше клиентов. Естественно, не обычных клиентов, а которые придут и практически сразу отдадут деньги Вашим специалистами. Не работа, а сказка. Только одна проблема, мы не знаем какой канал рекламы принесет таких клиентов. И мы не знаем какой канал приносит клиентов “не тех”. Определиться нам поможет сквозная аналитика.

История про Валю

Как в обычной средней компании происходит замер эффективности рекламы? В зависимости от того, что это — офлайн или онлайн, бывает 2 варианта развития событий. На примере нашей Вали, мы рассмотрим их в отдельности для розницы и для услуг.

Розничный магазин. Совершенно случайно, в журнале Валя наткнулась на статью, в которой описывались последние тренды в мире моде. Спонсором этой статьи выступал магазин одежды “ВаляЛенд”. Поскольку Вале понравился один образ, она позвонила в магазин и уточнила есть ли ее размер.

Через пару дней она забежала в него и совершила покупку. Замер ROMI был осуществлен совсем просто. Был задан один единственный вопрос — “Как Вы узнали о нас?”. Ответ был — “Где-то на радио услышала”. А это значит, она пришла с радио. Только вот это совсем не так.

Услуги. В своей квартире Вале необходимо установить кондиционер. Она находит в естественной выдаче Google (seo-маркетинг) подходящий сайт компании. Однако, в связи с тем, что покупка достаточно дорогая, она закрывает сайт и начинает искать другие предложения. Но! У компании неплохо настроен интернет-маркетинг и Валю начинает догонять ретаргетинг в социальных сетях.

Спустя пару дней, когда жара в квартире становится невыносимой, Валя решает наконец-то совершить покупку, возвращается на сайт нашей компании через ретаргетинг в Яндекс.Директе. Бинго, она покупает!

А поскольку у нашей компании немного настроена веб-аналитика и стоят UTM-метки, то маркетолог относит этого клиента к пришедшему из ретаргетинга Яндекс. Директа. Только вот это совсем не так.

И если с первым вариантом все в плане аналитики непросто (хотя в конце статьи я дам пару рекомендаций), то с интернетом все гораздо проще. Ведь, в принципе, Вам не важно сколько было кликов на том или ином канале рекламы. Вам важно сколько в результате Вы затратили на привлечение Вали. И для объединения всех этий действий в одну систему, существуют специальные сервисы и понятие “сквозная аналитика”.

Анализируй это

Итак, что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика — это анализ эффективности Вашей рекламы с использованием данных по продажам. Если говорить коротко, то благодаря сквозной аналитике Вы сможете видеть сколько денег Вы потратили на тот или иной канал рекламы, сколько клиентов (не только заявок) Вы с него получили и сколько он принес Вам прибыли. Если наглядно, то так это выглядит в одном из сервисов.

 

skvoznaya-analitika-primer-skvoznoy-analitiki

Я надеюсь, Вы помните что такое воронка продаж и как она важна для Вашего бизнеса и в маркетинге, и в продажах? Так вот, система сквозной аналитики — это подробнейшее расширение Вашей воронки продаж, которое сможет показать даже по какому ключевому слову пришел человек на Ваш сайт, а не просто, что он пришел с контент-маркетинга в блоге.

Именно благодаря такой аналитике, можно увидеть куда “утекает” Ваш рекламный бюджет. Ведь можно инвестировать большое количество денег в один канал (например, рекламу в одноклассниках), получать клики, но не получать от этого эффекта в виде продаж. И вот пример ещё нескольких показателей, которые поможет Вам увидеть такая аналитика.

skvoznaya-analitika-pokazateli

Надеюсь, я убедил Вас, что использование аналитики просто “must have” для современного бизнеса, особенно, если Вы используете большое количество онлайн-рекламы. Особенно, если Вы инвестируете большое количество денег (хотя бы от 50 000 р. в месяц).

Сервисы и действия

Ещё раз. Сквозная аналитика это не просто подход, это готовый сервис. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить о том, какой сервис сквозной аналитики выбрать и как ими пользоваться. В этой статье я покажу Вам 3 сервиса и, конечно, будет небольшое сравнение их между собой. И перед тем, как я перейду к озвучиванию сервисов, коротко расскажу о том, как “делается” или устанавливается сквозная аналитика:

  1. На свой сайт Вы устанавливаете специальный html-код, который передает все данные в сервис (о них поговорим ниже);
  2. В системе Вы настраиваете рекламные каналы, которые используете (контекстную, медийную и прочую рекламу) для привлечения клиентов;
  3. Подключаете Вашу CRM-систему (или пользуетесь встроенной в сервис), в которую попадают все заявки, и удивляетесь полученным результатам.

Установка аналитики вначале почти ничем не отличается от установки яндекс.метрики или онлайн-консультанта. Всё самое интересное начинается на шаге 2 и 3. И в помощь к этим шагам Вам идёт руководстви сервиса и их техническая поддержка (не везде).

Roistat

Сквозная аналитика Roistat  — один из самых известных. Название не случайно ROIstat, так как сервис “заточен” для отслеживания возврата инвестиций. Способов настройки очень и очень много. Поэтому данный сервис мы рекомендуем компаниям, которые хотят иметь всё в одном месте. Правда, не всегда это хорошо.

Ссылка на сервис —> vk.cc/6P5qKh

Плюсы:

  • Есть бесплатный период 2 недели, чтобы провести тестирование сервиса. А он нашей компании еще и 2 000 рублей в подарок на счет ;);
  • Собственная CRM система;
  • Мульти-канальная аналитика (объединение всего пути клиента);
  • Большое число дополнительных опций;
  • Мобильное приложение;
  • Интегрируется с популярными сервисами и CRM-системами.

Минусы:

  • Дорого (за счёт большого количества функций);
  • Резкие звонки от менеджеров с вопросами «Как дела?», «Чем помочь?»;
  • Техническая поддержка довольно “туповата” (ничего личного).

Comagic

Одному нашему клиенту мы сейчас подключили этот сервис сквозной аналитики. Переход сделали из Roistat, в силу отсутствия внимания (за всё время позвонили один раз, как мы перестали платить). То же самое делаем почти со всеми  другими клиентами. Основной и жирный плюс — это техническая поддержка, которая готова всю настройку сквозной аналитики сделать за Вас.

Ссылка на сервис —> vk.cc/6P5qoH

Плюсы:

  • Клиенто-ориентированные;
  • Отличная техническая поддержка (практически 24/7);
  • Собственный оператор связи;
  • Привлекательные тарифы;
  • Мобильное приложение;
  • Большое число дополнительных опций;
  • Интегрируется с популярными сервисами и CRM-системами.

Минусы:

  • Не очень красивый дизайн (но это на любителя);
  • Официально нет тестового периода;
  • Отсутствие мульти-канальной аналитики;
  • Обязательная интеграция с CRM (иначе будет полу-аналитика).

Лайфхак. Просите у них скидку или бесплатный пробный период, ссылаясь на то, что Вы пришли от In-scale. Они идут на встречу к хорошим людям, таким как Вы 😉

PrimeGate

Положа руку на сердце, скажу, что сервис знаю только понаслышке, от отзывов клиентов и других пользователей интернета. И частично из серии “потыкал сайт и демо-доступ” + прошел 

Ссылка на сервис —> https://vk.cc/6QGhUn

Плюсы

  • Мульти-канальная аналитика;
  • Бесплатный тестовый период 7 дней;
  • Собственный оператор связи;
  • Собственная CRM-система;
  • Уникальная функция мобильной виртуальной АТС;
  • Недорогие тарифы;
  • Связывание офлайна и онлайна.

Минусы

  • Небольшое число интеграций с другими сервисами;
  • Мало дополнительных функций;
  • Отсутствует мобильное приложение в iOS;
  • Если закончился тестовый период с Вас будут агрессивно требовать ввести данные Вашей карты прямо в сервисе. Весь функционал до оплаты будет закрыт.

А бесплатно?

Чтобы сэкономить Ваше время, расскажу одну истину:

“Если Вы экономите деньги на маркетинге, то платите временем”.

Именно поэтому, если Вы не хотите платить за сервис, но хотите все таки быть в курсе рекламы и отслеживать аналитику, Вам помогут эти 2 варианта:

Excel. В нем надо будет настроить не только Ваши экономические показатели, но еще сделать так, чтобы они считались. А это выгрузка даных из CRM (вручную). Подгрузка всех utm-меток и прочее. После всех внедрений, Вы избежите ежемесячных оплат. Однако, перед этим проинвестируете огромное количество времени. И самый главный минус — в режиме “онлайн” данные смотреть не получится. 

Веб-аналитика (Metrika.Yandex или Google Analytics). Системы аналитики от поисковых систем. Совершенно бесплатные. Но основная проблема, что настроить там полную сквозную аналитику будет практически невозможно. Поэтому данный иснтрумент мы используем, чтобы видеть общую ситуацию и другие показатели, которые не показывает скозная (вебвизор, карта кликов, скорость загрузки и т.д.).

Полезно. Для тех, кому сейчас сквозная аналитика не нужна, читайте и внедряйте нашу статью “Веб аналитика. Незаменимый помощник в бизнесе”.

Эффективность офлайн рекламы

Самое сложное — это оценить эффективность офлайн рекламы. Особенно в наше время, когда клиент знакомится с нашей компанией в офлайне, а покупает через интернет. Именно для этого рекомендую Вам использовать несколько способов, чтобы понять с какого канала/способа рекламы пришел клиент (если он всё таки купил в офлайне).

Промокоды. Если Вы размещаете офлайн рекламу, то рекомендую Вам в каждом рекламном канале писать свой код. Выглядеть это будет следующим образом — “Назовите кодовое слово “____” и получите скидку 10%”. Для каждого рекламного канала свое кодовое слово. При правильной работе продавцов (ведь именно одни должны узнавать про кодовое слово) Вы сможете примерно оценить эффективность рекламы. 

Номера телефонов. Если у Вас есть и аналитика, и коллтрекинг для сайта, то это круто. Но если Вы также используете коллтрекинг в офлайн продвижении, то Вы супер-человек. Вы относитесь к 0.0001% предпринимателей, которые знают о своей компании всё, и думают об аналитике, как о своей жене (часто, да?!).

Кратко это выглядит следующим образом. Вы планируете запустить 5 билбордов и хотите узнать по какому из них будут звонить больше всего. Для этого Вы выкупаете 5 номеров, каждый из которых присваиваете определенному билборду и их же пишете на рекламных носителях. Звонки с этих номеров переадресовываются на Ваш основной номер.  А через месяц Вы знаете по какому баннеру было больше всего звонков, можете посмотреть эти звонки и даже их прослушать.

skvoznaya-analitika-analiz-reklamnih-kompanii

Это не все способы оценки эффективности рекламы. Другие мы написали в нашей статье “Оценка эффективности рекламы: всё и даже больше”. Но однозначно ещё не скоро мы сможем с хирургической точностью считать эффективность офлайн рекламы. Хотя такие сервисы как Битрикс 24 идут к этому и помогают определять людей с помощью лиц и камеры. 

Коротко о главном

Тут я должен написать, что сквозная аналитика тема хорошая, что её желательно использовать по возможности. Либо наоборот, убеждать Вас, что с этим нужно подождать или вовсе отказаться. Но сейчас вывод будет немного другой. Люблю нарушать шаблоны (даже если редактор нашего блога ругается).

Если у Вас есть сайт. Если Вы продаете или привлекаете клиентов через Интернет, то внедрение сквозной аналитики ОБЯЗАТЕЛЬНО. Никаких “по возможности”. Никаких потом. Взять и внедрить. И точка. Даже при не самой точной настройке, взгляд на Вашу рекламу изменится кардинально.

Мы всем своим клиентам настраиваем этот функционал при расходе на интернет рекламу свыше 50 000 рублей. И у нас есть масса историй, как после внедрения мы 30% бюджета экономили за счёт перераспределения и выключения нерабочих каналов рекламы. Вы тольку вдумайтесь, 30% от бюджета в 1 млн. рублей. Неплохо, да?