Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Составление рекламы по технологии ODC

Содержание

В очередной раз думая, чем поделиться, нашел свою недавнюю статью и видео “5 ошибок при создании рекламы”. И понял, что везде, где рассказываю также про составление рекламы, упоминаю про такую штуку как ODC в рекламе, но подробно нигде про нее не рассказываю. Пришло время поделиться!

Составление эффективной рекламы

Во-первых, не переживайте, далее я дам расшифровку этой непонятной аббревиатуры.

А во-вторых, если вы хотите дать эффективную рекламу, еще раз, ЭФФЕКТИВНУЮ, то есть которая принесет клиентов, а не имиджевую, которая возможно и принесет клиентов, но больше продвинет Ваш имидж, то Вы должны использовать технологию ODC.

Вот Вам для примера варианты имиджевой и опять же, не устану повторять, малоэффективной рекламы.

Составление рекламы по технологии ODC имиджевая реклама
Имиджевая реклама

Что такое ODC

Благодаря трем элементам из названия Ваша реклама не просто станет работать в разы лучше, но и даст большую отдачу, о которой выше приведённые компании только мечтают. Итак, ODC расшифровывается, как:

  • Offer - предложение;
  • Deadline - ограничение по времени;
  • Call to action - призыв к действию.

Если честно, прочитав в первый раз, я сам ничего не понял. Думаю адекватней будет не просто рассказать, но и показать.

1. Offer - предложение

Банально, но это то, что Вы предлагаете. Или, выражаясь словами Дона Вито Корлеоне: “Предложение, от которого невозможно отказаться”.

Составление рекламы по технологии ODC предложение
Я сделаю тебе предложение, от которого нельзя отказаться

Именно предложение, от которого невозможно отказаться, а не просто “Мы открылись!” или “У нас скидки!” И вот Вам примеры:

  1. "При покупке двух вещей, третья в подарок";
  2. "21 высокая роза за 1000 рублей";
  3. "Мы продадим Вашу квартиру за 2 недели или купим её сами".

А как же проверить? Покажите рекламу любому потенциальному клиенту (только не своим друзьям!), если у него появится желание узнать подробнее - Ваше предложение удачно! Если же желания узнавать подробнее нет, то пора сделать шаг назад и начать свой путь заново. Не волнуйтесь, ничего страшного в этом нет, зато новый вариант будет куда лучше!

2. Deadline - ограничение по времени

Если Ваше предложение будет действовать вечно, то у покупателей будет мысль: “Так завтра тогда и куплю!”. Такие “завтраки” могут длиться очень долго и в итоге клиенты потеряются. То есть даже если у Вас действительно интересное предложение, но нет ограничения по времени, то реклама провалится.

Почему ограничение обязательно использовать в рекламных сообщениях? Все просто!

Все, что ограниченно (по сроку/количеству) вызывает повышенный спрос как эксклюзивность или выгодность. Простое воздействие на психологию.

Важно. Чем больше у Вас ограничение по времени (неделя/две/месяц), тем ниже вероятность того, что покупатель купит Ваш товар (да, он просто забудет о нем!).

Поэтому идеальное ограничение для, например, распродаж в магазинах - 2-3 дня. И еще! Чем дороже у Вас товар, тем больше должно стоять ограничение. Если обращали внимание, то при рекламе автомобилей всегда используется ограничение в 1-3 месяца.

Это и понятно. Человек не принимает быстро решение о дорогой покупке, он должен созреть! Но вот ограничение, может помочь ему сделать это.

Составление рекламы по технологии ODC дедлайн

3. Call to action - призыв к действию 

Чтобы покупатель у Вас что-то купил, он должен знать, что сделать. Для этого я даже вспомнил хорошую историю. Из рассказов одного очень известного российского инфобизнесмена:

“Я очень долго собирал свою базу, долго ее обхаживал, долго готовил для нее специальный тренинг и еще дольше писал продающее письмо (Salles letter или сейлзак, выражаясь по русски ;)). И настал тот день, когда все было готово и я его отправил! И только после отправки я понял, что забыл в письме сделать сall to action.

Я уверен, всем письмо очень понравилось, его читали и плакали, готовились отправить мне свои деньги. Вот только я забыл им написать, как и куда! И в этом был мой провал!”

Вот то, чего Вы тоже не должны допускать. Вы не должны сводить эффективность своей рекламы (а после применения в ней первых двух фишек, поверьте, она стала сильно эффективней) на нет.

Вы должны помнить, что клиент всегда ленив/инертен/занят своими делами, да просто может не знать, что делать. И вполне нормально и, даже обязательно, использовать в своем рекламном сообщении конкретные инструкции:

  • “Позвоните по телефону”;
  • “Посетите наш сайт”;
  • “Придите в магазин и обменяйте купон на скидку”. 

Лично мне нравится слово “закрыть”. В своем рекламном сообщении Вы всегда должны закрывать своих клиентов.

Кстати, я забыл упомянуть. Данная формула (ODC) применима не только к наружной рекламе, она в принципе универсальна и подходит для любой рекламы, будь то лендинг или даже короткое смс для Ваших покупателей о распродаже.

Бонус. Примеры рекламы по формуле

Вот Вам примеры того, как может выглядеть такая реклама, к слову разработанная нами для наших клиентов.

Предложение: К любой покупке подарок стоимостью 5000 рублей.
Ограничение по времени: Акция действует до __.__.
Призыв к действию: Позвоните прямо сейчас, оформите заказ и получите свой подарок.

Предложение: Обменяйте свой автомобиль на НОВЫЙ УАЗ с выгодой в 170 000 р.
Ограничение по времени: Акция действует до __.__.
Призыв к действию: Просто позвоните s_____ и узнайте, как уже завтра Вы получите свой новый автомобиль.

Но почему происходит 90% неудач в рекламе?

Часто в разговорах с бизнесменами по поводу рекламы приходится слышать утверждения о том, что реклама неэффективна. Яндекс-директ или Авито только вытягивают деньги, листовки не работают, биллборды, баннеры вообще не стоят внимания. Иначе говоря, реклама – сплошное разорение и ни грамма пользы. И нельзя сказать, что это выдумки.

Действительно такое случается, когда реклама почему-то не приносит желаемого результата. Вопрос в том, почему? Специалисты знают, что эффективность рекламных сообщений оценивается по двум главным критериям.

Задачи первого из них – правильно определить контактную поверхность и целевую аудиторию. К параметрам второго критерия относится содержание и структура непосредственно рекламного сообщения.

Контактая поверхность

Можно создать идеальное рекламное предложение, но совершить ошибку при выборе контактной поверхности с нужной целевой аудиторией. Например, вам нужно реализовать теплицы, и вы решили делать это посредством сообщества в Вконтакте. Будет ли ваш товар продаваться? Возможно. Сумеете ли вы продать много? Вряд ли.

Целевая аудитория

Другая причина рекламных неудач – ошибка с определением целевой аудитории. Даже если ваша продукция действительно очень хороша, вы не сможете заинтересовать ею людей, изначально не нацеленных на её приобретение. Как вы думаете, будет ли интересна пенсионерам приставка SonyPlayStation? Конечно, вы и сами понимаете, что ничего доброго из этой затеи не выйдет.

Самые главные ошибки - не допускайте их!

Сейчас мы рассмотрим три наиболее критических и очень серьезных ошибки, способных как убить на корню всю рекламную кампанию, вытянув из вас все деньги, так и застопоорить дальнейшему развитию бизнеса. Что это за ошибки?

- Отсутствует предложение

Одна из грубейших и распространённых ошибок среди предпринимателей. После прочтения такой рекламы человек не поймет, что же вы рекламируете и что хотите до него донести.

Пример: "Мы открылись! Магазин "Молния". У нас самые демократичные цены. Мы на рынке с 2004 года"

И что мы должны понять из данной рекламы? Клиент не видит никакой выгоды для себя, также не определена целевая аудитория.

Эти лозунги могут относиться к чему угодно – к парикмахерской или автомойке, к магазину детских игрушек или постельного белья, мясопродуктов или дорогой косметики. У человека, прочитавшего эту рекламу, совершенно не сложится в голове четкое понимание, что же именно ему предлагают.

- Нет ограничений

Другая распространенная ошибка, встречающаяся при составлении рекламных сообщений – в них отсутствуют ограничения. Ограничения могут быть по временным рамкам, по количеству продукции, по условиям, бонусам и т.д.

Каждое рекламное сообщение должно содержать то или иное ограничение. Это мотивирует покупателя совершить покупку прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик. Люди приобретают товар в большинстве случаев только тогда, когда их поставить перед фактом: сейчас или никогда. В ином случае клиент может так и не отреагировать на предложение.

Пример: В сообщении "Полотенца высшего качества дешево!" присутствует четкое определенное предложение (исправлена первая ошибка), но отсутствует ограничение (допущена вторая). И скорее всего у покупателя, увидевшего данное объявление, возникнет мысль: "Куплю позже, сейчас у меня более важные дела".

- Нет призыва к действию

Наконец, третья главная ошибка, сводящая на нет все другие действия предпринимателей – в рекламном сообщении отсутствует призыв действовать немедленно. Прочитав ваше объявление, увидев вашу рекламу, потенциальный клиент просто-напросто не понимает, какими должны быть его следующие действия, чтобы приобрести желаемое.

Пример: Допустим, в вашем сообщении содержится и четкое предложение, и ограничение, но человеку непонятно, как он может стать вашим клиентом. Вот эта третья ошибка является наиболее критической из всех.

Коротко о главном

Прочитали? Согласитесь, все достаточно легко. И думаю теперь вы со мной согласитесь, что составление рекламы - процесс достаточно простой.

Всего 3 пункта - offer, deadline, call to action (предложение, ограничение по времени, призыв к действию), а эффект от рекламы меняется в корне. Конечно же есть и другие принципы, например, не менее известная технология AIDA (s). Но всё же я рекомендую принцип ODC.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
0 Комментариев
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться