Популярность контент-маркетинга постоянно и неуклонно растет. Но это далеко не тренд. Он был, есть и будет ещё, как минимум, одно десятилетие. Что будет дальше? Он по-прежнему будет занимать доминирующую позицию среди интернет-маркетинговых стратегий, но только возможно видоизменится. Время покажет. Но это потом, сейчас нам важнее понять какую стратегию контент маркетинга выбрать в данный момент времени для получения лучших результатов.

Буквально пару слов для тех, кто вроде бы знает что такое контент-маркетинг, но и в то же время не знает. Да, такое бывает, прям как в том коротком анекдоте: “Он был хорош в постели, но плох в интимных отношениях”.

Контент-маркетинг – это создание и распространение полезной информации для своих потенциальных клиентов с целью выстраивания отношений и увеличения уровня доверия к Вам или Вашей компании.

На нашем блоге есть целая статья, где мы рассказываем все секреты и фишки контент-маркетинга. Поэтому после того, как прочтёте данный материал, обязательно прочитайте ещё “Контент маркетинг: из клиента в адвоката бренда”. Либо можете сделать даже это первый шагом.

12 БЕСПРОИГРЫШНЫХ стратегий

Уже сейчас на контент-маркетинг приходится значительная часть рекламных бюджетов. Наша компания инвестирует в это дело около 40% всех денег на рекламу. Поэтому мы не понаслышке знаем что сейчас важно делать, чтобы получать качественных лидов через контент. И эти знания в виде 12 стратегий, мы Вам и представляем.

1. Будьте полезными

Прежде, чем приступить к написанию новой статьи, проведите небольшую проверку и спросите себя, почему люди будут читать Ваш пост и что полезного они для себя из него вынесут. Количество однотипных статей в стиле “копи-паст” уже просто зашкаливает, особенно в контент-планах в социальных сетях. Поэтому чтобы сейчас выделяться, достаточно писать полезно и экспертно. А не заказывать рерайт других статей на бирже копирайтинга. 

Станьте действительно ценным ресурсом для Ваших читателей, делайте материал, от которого сносит голову со словами “Вот это умный и профессиональный подход!”. И тогда читатели обязательно будут к Вам возвращаться за чем-нибудь “новеньким”, и делиться со своими друзьями. А совсем идеальный вариант, в будущем станут Вашими клиентами, так как уже доверяют Вам как профессионалам своего дела.

strategiya-kontent-marketinga-poleznoe

2. Объём материала

На этом моменте и попадается большинство компаний. Наверняка Вы хотите получить в итоге эффективный контент, который будет приносить Вам трафик не один день. Для этого обязательно обращайте внимание на объем статьи. По своей практике, для раскрытия одной темы нужно написать от 1000 до 2000 слов (не символов!).

И открою Вам страшную тайну. Для того, чтобы набрать этот минимальный лимит слов, не нужно все разбавлять водой. Лучше разверните тему наиболее подробно, разберите все до мелочей. За это Вам скажут спасибо и читатели, и показатели по трафику.

Чтобы замотивировать себя и своих коллег дописать объём, я им всегда задаю один вопрос: “Ты сейчас не раскрыл полноценно тему, а значит она не понравится аудитории и буквально через неделю потеряется в пучине интернета. Ты с этим согласен или готов ещё уделить пару часов, чтобы её читали люди годами?”.

strategiya-kontent-marketinga-1

3. Продавайте и учите

Чтобы добиться любви пользователей, необходимо уделить внимание двум вещам: качеству контента и его разнообразию. Если момент качества мы уже прояснили пунктами выше, то с разнообразием все немного сложнее.  В идеале, он должен быть 3 видов, каждый из которых направлен на решение отдельной задачи:

  1. Контент, который генерирует информационный трафик;
  2. Контент, который позиционирует Вас как эксперта;
  3. Контент, который продает.

Как правило, компании, которые заходят на рынок контент-маркетинга, ставят перед собой полярную цель. Или только обучают, или только продают. Всё должно быть в меру. Если Вы, как и мы, зациклены на одном обучении, то Вы теряете массу денег, так как люди просто не знают, что Вы им можете быть полезны. Поэтому не забывайте делать призывы к действию купить в большинстве своих статей.

4. Рентабельность трафика

Профессиональный контент-менеджер знает, что нет ничего лучше, чем трафик, который купит в ближайшее время. Поэтому при написании статей не нужно заходить издалека, сначала начинайте писать на те темы, которые с большей долей вероятности приведут горячих клиентов.

Вы можете самостоятельно, на своих убеждениях, понять какова вероятность покупки по выбранному запросу. Но если с этим у Вас сложно, то один из простых лайфхаков — посмотреть выдачу в Яндексе и Гугле. Если в этой выдаче есть рекламные объявления в контекстной рекламе, то у этого запроса большой потенциал, раз в нём рекламируются платно.

Но с другой стороны, не нужно забывать, что стратегия продвижения в социальных сетях и других аналогичных ресурсах, это долгосрочная стратегия. И получить от неё эффект сразу и сейчас можно, но в глобальном объёме не получится.

5. Вдохните новую жизнь

Если Вы в теме уже не первый год, то совершенно точно у Вас есть материалы, которые изжили себя. Ведь все идет и все меняется, появляются новые фишки, техники, подходы и т.д. Оберните эту ситуацию в положительную для себя сторону, обновите содержание старых постов согласно актуальным данным.

Это необходимо в первую очередь для того, чтобы читатель не закрывал Вашу статью со словами “Старьё!”, и чтобы Ваши статьи не выпадали из ТОПа. Также это необходимо для того, чтобы читатель в дальнейшем не позиционировал Вас как блог с устаревшими данными.

Задача это скучная и кажется бесполезная, особенно, когда Ваша статья и так пользуется популярностью. Но к Вашему удивлению, текст, который Вы читаете сейчас, прошёл уже 3 редакцию с 2015 года. То есть каждый год мы обновляем данные на следующий, чтобы Вы были в курсе всех событий.

6. Изюминка

5-10 лет назад найти хороший блог или паблик в социальных сетях было очень сложно. На рынке было буквально несколько лидеров, которых можно было по пальцам пересчитать. Сейчас в интернете не просто много, а ДО-ФИ-ГА компаний с полезным блогами.

И так как часто контент пересекается по темам, клиент начинает путаться в компаниях. Поэтому Вам нужно найти свою изюминку. Она может быть в фирменном стиле, подаче материала, авторских картинках и… Список можно продолжать и продолжать. Но результат один — Вам нужно сейчас отличаться, пускай не глобально, но хотя бы чуть-чуть.

Чтобы Вам было понятнее, посмотрите сейчас на наш блог и скажите, чем от отличается от других? В нём есть разные изюминки, они не являются идеальным примером, всегда можно сделать лучше. Но главную изюминку я Вам раскрою — это фотография нашего основателя. За счёт лица мы делаем компанию более узнаваемой. Это наша стратегия.

7. Видео-маркетинг

Если раньше было принято считать, что видео лишь для избранных, сейчас это мнение изменилось. Контент без видео, это как песни Пугачёвой, они вроде ещё популярны, но фанатов становится всё меньше и меньше. Конечно, интернет-маркетологи приобретают себе новую головную боль, но ведь никто не говорил, что будет легко?! 

Но это не значит, что Вам нужно снимать часовые видео с профессиональной нарезкой. Всё под задачу, например, у нас среднее видео длиться 2-3 минуты без монтажа. Так как мы понимаем, что у предпринимателя не так много времени на просмотр и ему не нужны лишние изыски.

Помимо того, с точки зрения SEO-маркетинга, чем больше находится человек на странице (дольше смотрит видео), тем быстрее статья выходит в ТОП. Вы также получаете отличный бонус в виде повышенной лояльности, ведь если человек увидел Вас вживую (а не просто текст), то он с большей долей вероятности примет решение работать с Вами. Конечно, при условии, если Вы ему понравитесь.

8. Не схватил — потерял

Показатель отказов на блоге держится в размере 70-90%. Это значит, что именно такое количество людей смотрит одну страницу и уходят с Вашего сайта. Ещё раз. Практически все люди после прочтения Вашего материала уходят с сайта и больше не возвращаются (до следующего момента, когда встретят Вас в поисковике).  Поэтому самое глупое решение это отпускать их без взятия контактов.

На нашем блоге Вы можете заметить огромное количество призывов подписаться на наши материалы. Где-то мы предлагаем бесплатные бонусы, а где-то призывам вступить в наши социальные сети. Это всё для того, чтобы мы не потеряли Вас как целевую аудиторию и могли в дальнейшем выстраивать наши отношения.

9. Ставка на SEO

Достаточно много мнений на тему SEO-маркетинга. Есть мнения, что он умер или умирает, а есть мнения, что он живее живых. Наше мнение уже несколько лет не меняется. СЕО живо и будет жить. Оно умирает для тех, кто делает не качественный контент и пытается получить быстрые результаты.

В своё время у нас был выбор — развивать социальные сети или сделать блог. В результате мы сделали и то, и другое. Но акцент основной остался на блог, так как для продвижения социальных сетей нужно не просто писать хороший материал, но ещё привлекать подписчиков в группу. В случае СЕО, хороший материал автоматически (и бесплатно) привлекает читателей.

Поэтому сейчас наши социальные сети, емейл-маркетинг, чат-боты — это чисто удержание клиентов, а блог — привлечение. В связке это выглядит так: мы привлекаем читателей на блог, а потом с помощью форм захвата и ретаргетинга приглашаем вступить в наши социальные сети.

10. Мобайлгеддон

Мобайлгеддоном окрестили изменение алгоритма мобильного поиска Google и Яндекс. Если Ваш сайт не mobile friendliness (нет адаптации под мобильное телефоны), то Вы будете терять большую часть трафика. Поэтому Ваш блог  должен не только хорошо выглядеть со всех гаджетов, но и загружаться он должен легче, чем на компьютерах.

Для статистики, 52% поисковых запросов на наш блог делаются с мобильных устройств. Для нас стало это большим шоком, когда мы осознали, что наш сайт на мобилке выглядит криво и практически не даёт переходов на заказ наших услуг.

Все элементы в Вашем контент-маркетинге должны быть адаптированы под гаджеты. Меню должно иметь другой вид, формы захвата должны удобны нажиматься, текст возможно должен быть увеличен… Все эти мелочи очень сильно влияют на общую стратегию.

11. Славо аналитике

Сейчас уже нельзя себе позволить такую роскошь, как изменения в маркетинговой стратегии, опираясь лишь на интуицию или свое субъективное мнение. Теперь такие решения должны осуществляться на основе именно реальных данных, а не на “тараканах” в своей голове.

strategiya-kontent-marketinga-net-idei

Важно отслеживать каждый маркетинговый канал, проверять его эффективность, после чего оценивать продуктивность общей стратегии. Для этого обязательно, поставьте себе Яндекс Метрику или Гугл аналитику, если ещё этого не сделали. И обязательно настройте цели с utm-метками.

Таким образом, Вы сможете легко выделить свой самый ценный контент, который будет генерировать максимальный трафик и отклик. И также будете видеть контент, который не приносит заявки сейчас, а значит нужно будет подумать как его монетизировать иначе (например, партнёрская программа).

12. Веселимся и пляшем

Вы обратили внимание на количество гифок и шуток в этой статье? Их не много, но они есть. Зачем всё это, если у нас серьёзный блог о маркетинге? А для того, чтобы скучное изучение полезного материала сделать интересным и увлекательным.

Чем больше читатель изучает Ваш материал, тем лучше для многих факторов. Поэтому Вам нужно его развлекать. Делать  это можно по-разному: использовать гифки, вставлять интересные картинки, писать анекдоты, размещать смешные видео. Всё это дольше удержит его на странице, поможет легче изучить материал и больше расположит к покупке. Да! Смех располагает к покупке и это очень сильный инструмент.

Коротко о главном

Рынок меняется постоянно и только те, кто находится в движении, имеют шансы занять места в ТОПе. Сейчас мы наблюдаем выше описанные изменения на рынке. Мы уверены, что через 1-2 года будут новые стратегии. И эта статья будет снова переписана.

Но точно можно сказать одно — качество материала было и будет всегда на первом месте. Поэтому если Вы до сих пор раскрываете темы в 3-5 абзаца и делают это не профессионалы, то скорее меняйте свой подход. Таким образом Вы только ухудшите репутацию бренда компании.