Так как я очень много изучал техники продаж, то ещё тогда узнал много из тех, которые также успешно используются и в маркетинге. Только если в продажах это делается на устном уровне, то в маркетинге уже это делается на огромном количестве разных материалов, начиная от обычных ценников, заканчивая презентацией для инвесторов. И одна из таких техник — это “свойство преимущество выгода”.

Одно и тоже

Если на первый взгляд можно сказать, что свойства от преимуществ отличаются, то разницу между преимуществом и выгодой очень сложно сразу распознать. Но это только на первый взгляд. И чтобы не затягивать, давайте сразу перейдём к телу. Это не опечатка 😉

Хотя нет, чего это я. Всё разжевать за Вас — не лучшая идея. Ведь Вам всё понравится, Вы поймёте смысл, но в навык это не перейдёт. Поэтому сперва задайте себе вопрос, чем отличается между собой:

  1. Свойство;
  2. Преимущество;
  3. Выгода.

Не хитрите. Сначала ответьте, а только потом приступайте к прочтению далее. Точно ответили? Точно, точно? Ладно, идём далее. Проверим насколько правильно Вы ответили и как Вам ответы помогут в бою.

Свойство

Если углубляться в “Свойства”, можно понять, что в рамках этого слова также крутятся такие понятия как “Черта” и “Характеристика”. Это уровень профи, мы сейчас не будем с Вами разделять эти понятия. Для лёгкого усвоения всё это будет для нас “Свойством”.

Свойство — это то, что обычно несёт технический или, проще говоря, описывающий характер. Вот примеры из разных сфер, после которых Вы сразу всё поймёте. Формат примера: предмет — свойство.

  • Кухонный стол —  цвет белый
  • Дверь — резная
  • Бумага — 115 грамм толщина
  • Часы — электронные
  • Автомобиль — полный привод (4wd)
  • Платье — 100% хлопок
  • Гитара — martinez (бренд)

Всё это свойства. Всё это то, что мы обычно указываем в своих маркетинговых материалах. Практически 90% носителей имеют такого рода информацию. И я Вам открою самую страшную вещь, обычно такие данные не продают. Если только у Вас не продажа инженерных изделий, где важен каждый нанометр.

Но при этом они важны. Ведь если человек будет желать себе белую микроволновку под цвет кухни, а Вы будете рассказывать о преимуществах и выгодах и не называть цвет, то скорее всего он не купит по вполне очевидной причине.

Контрольный вопрос для определения “Свойств” — Что мы предлагаем клиенту?

Преимущества

С преимуществами дела обстоят чуть сложнее и здесь нужно напрячься, так как если Вы не поймёте “Преимущество”, то с  “Выгодой”  совсем запутаетесь. Так как между ними не сильно очевидная разница и в следующем шаге Вы это поймёте.

Преимущества — то, что выделяет Вас на фоне аналогичных предложений, которые могут быть как в рамках Вашей компании, так и в рамках другой компании. Как правило, всё это идёт от свойств. Для закрепления теории переходим к примерами, но уже с другой стороны:

  • Кухонный стол белый  —  выглядит эффектно
  • Бумага 115 гр/м2 — дешёвая
  • Часы электронные — светятся
  • Автомобиль полный привод (4wd) — надёжный
  • Платье 100% хлопок — дышит
  • Гитара martinez — натуральный звук

Наверняка Вы заметили , что почти все варианты — это прилагательные, именно они в большинстве случаев и говорят о преимуществах. Причём, их может быть намного больше в каждом пункте, чем я написал. Но все они идут из свойств и должны быть взаимосвязаны.

Контрольный вопрос для определения “Преимущества” — Почему это глобально хорошо?

Выгода

Вот мы и дошли до виновного, из-за которого затеялась вся драка. И зовут его “Выгода”. Как я уже говорил, у него довольно размытая граница на первый взгляд с преимуществом. Но, когда мы разберём всё детальнее, Вы станете гуру-маркетологом, я Вам точно говорю.

Выгода — то, что является ценностью для клиента, то, что на выходе он получит от Вашего продукта. Сейчас я приведу примеры, только убедительная просьба, не накладывайте их на себя. Некоторые из них покажутся для Вас странноватыми, но если отойти от шаблонных образов вещей, то они станут вполне логичными.

  • Кухонный стол белый, выглядит эффектно — гости будут думать, что Вы очень богатый человек
  • Бумага 115 гр/м2, дешёвая — на запланированный бюджет приобретёте две пачки, вместо одной
  • Часы электронные, светятся — без проблем сможете посмотреть время ночью (без света)
  • Автомобиль полный привод (4wd), надёжнее —  в дождь не застрянете в грязи и не потеряете время по дороге на дачу
  • Платье 100% хлопок, дышит —  отсутствие неловких ситуаций, связанных с потоотделением
  • Гитара martinez, натуральный звук — Ваше исполнение будет звучать 1 в 1 как в оригинале

В данном блоке нужно показывать то, что в результате получит клиент, итоговая его ценность. Можно сказать, какую проблему он решит от свойства Вашего продукта. Причём, выгода может быть как рациональной, так и иррациональной. Но лучше не забивайте этим голову на старте.

Контрольный вопрос для определения “Выгоды” — Какой результат от этого?

Случай из практики

Мы  разобрались со всем тремя составляющими данной техники. И сейчас в голове уже должно сформироваться понимание как это использовать в своём маркетинге. Но давайте ещё раз закрепим информацию и для этого представьте случай.

Вы разрабатываете landing page для спортивных корсетов для похудения (да, такое бывает). И Вы понимаете, что нужно в рамках сайтах рассказать посетителям о свойствах, преимуществах и выгодах. Поэтому Вы создаёте два блока для донесения информации. Свойств и преимуществ Вы размещаете так. 

svojstvo-preimushhestvo-vygoda-1

А вот в другом блоке Вы уже делаете акцент на выгодах, которые полноценно раскрывают то, что человек увидел на прошлом экране. Ведь может он не знает что такое “Латекс”, верно?! После пары часов работы у Вас получается такой блок с выгодами.

svojstvo-preimushhestvo-vygoda-2

Это два блока с сайта, который мы разрабатывали для нашего клиента. И в нём мы использовали все три составляющие данной формулы. Если бы мы упустили что-то одно, картина смотрелась бы не полноценно.

Глубже и труднее

Самое мозгодробящее оставил напоследок, а то мы видим по системам аналитики, что Вы практически всегда не дочитываете статьи до конца. Я очень надеюсь, что во всём виновата Ваша кошка или собака, которая специально начинает портить Ваши тапки в этот момент.

Но надеюсь, что в этот раз всё хорошо. И Вы узнаете самое интересное — у выгоды есть своя выгода. Звучит запутанно, сейчас объясню подробнее на примере, устраивайтесь поудобнее и улавливайте связь:

Холодильник -> технология no-frost -> не будет инея внутри -> не нужно будет чистить -> будет свободное время на другие свои дела -> больше будете уделять время детям -> жена/муж будет меньше ругаться -> …

Выглядит довольно странно, но в своих рекламных материалах как раз нужно показывать ту самую выгоду, которая наиболее важна Вашему клиенту. Нужно зацикливаться не только на поверхностных вещах, которые приходят сразу на ум. Но без знания своего аватара клиента это сделать невозможно.

Коротко о главном

Данная техника является must-have в продажах. Её должен использоваться каждый себя уважающий продавец. Тоже самое касается и маркетолога. Это базовые знания эффективной рекламы. Поэтому не только знать, но и использовать.

Данную технологию нужно использовать во всём: в прайс-листах, в медийной рекламе, на сайтах, на ценниках, в маркетинг-китах и в коммерческих предложениях. И это далеко не окончание списка. Иначе мне бы пришлось дать ссылки на все статьи в блоге.

При чём на каждом уровне есть свои свойства, преимущества и выгоды. Они есть как на уровне продукта, так и на уровне бизнеса, коллектива, офиса. Повторюсь, вне зависимости что Вы презентуете, делаете это через эту технику. Как минимум используйте свойства и выгоды.

P.S. В маркетинговом консалтинге мы одному клиенту сделали по этой технологии ценники. Таким образом они помогли не только посетителям легче ориентироваться в товаре, но и самим продавцам не забывать на что нужно сделать акцент.

P.S.S. Для закрепления материала определите что в этой рекламе: свойства — преимущества — выгода. И напишите свой вариант ответа в комментариях. 

svojstvo-preimushhestvo-vygoda-3