Идея этой статьи пришла совершенно неожиданно. Разбирая документы в своем компьютере, я обнаружил файл, где было собрано 10 видов самых необычных скидок. И глядя на них, я задумался, а почему бы не взять и не написать больше в виде методички, будет полезно и нам в компании, и Вам, нашим читателям, будет полезно в работе. Поэтому сегодня мы поговорим о скидках. Вернее я напишу виды скидок в маркетинге.

Скорее всего у Вас может возникнуть вопрос “А зачем нам это надо?”. И верно, Вы и сами прекрасно знаете какие бывают виды скидок, например, “постоянным клиентам” или “больше купите больше получите”. Однако, это все выборочно, урывками. Я же для Вас постарался и нашел различные типы и виды скидок с примерами, и структурировал их. А Вы уже сами подумайте как их использовать, использовав в выгодной акции или распродаже. 

tipy-skidok-1

виды и примеры скидок: ТОП-30

Ниже Вы найдете виды скидок и условия их применения. Выбирайте те, которые более подойдут под Вашу сферу деятельности и под Вашу задачу. 

1. Скидка на один день

Отлично работает, даже зачастую сам на нее покупаюсь. Выделяете какой-то товар и устанавливаете на него скидку. Кстати, если выделить ее ценником “Только сегодня”, то товар, особенно если это товар-локомотив, будет отлично разлетаться. И не забывайте, что выделять нужно не тот товар, который у вас и так прекрасно продается, а тот, который у вас “уже залежался”.

2. Скидка по дням недели

Практически то же самое, что и скидка на один день, но привязывается к конкретному дню недели. К примеру, у международной сети супермаркетов SPAR в пятницу можно существенно дешевле купить различную мясную продукцию. Называется это “Мясная пятница”.

3. Скидка на любой срок

Аналог скидок на один день или день недели, только срок может быть любой. Рекомендую не ставить большие интервалы. Выгода как всегда в самом простом – в жадности. Покупатели понимают, что хорошее предложение скоро закончится, поэтому активно расстаются со своими деньгами.

4. Скидка на конкретный товар

Скидки на товар могут быть ограниченными по сроку (предпочтительней), могут нет. Отличное решение – выделить ценником “Товар дня” (со старой и новой ценой).

5. Скидка на предварительный заказ

Кто раньше заказывает, а следовательно и отдаёт деньги раньше, тот получает существенную скидку. Ваша прибыль крайне простая — Вы получаете деньги, которыми оплачиваете этот самый товар. Да, заработок может быть не такой большой за счет предоставленной скидки, однако, Вы экономите время и не пользуетесь займами и кредитами (если говорить про крупную покупку).

6. Магнитная скидка

При достижении определённого объема покупок предоставляется скидка. Почему магнитная? Потому что отлично работает с технологией “Магнит сверху”. Такой вид скидки, к примеру, очень неплохо отработал себя у нашего клиента, который занимается продажей ювелирной продукции. Только за первую неделю внедрения такого инструмента, количество чеков с суммой от ___ выросло на 19% по сравнению с прошлым месяцем.

7. Скидка на опт/большую сумму

Чем больше сумма покупки у клиента, тем больше он будет хотеть получить скидку. Можете играть на этом при разработке своей стратеги в маркетинге.

8. Скидка накопительная 

Довольно популярный сейчас вид скидки. С каждой покупки падает определённый процент на баланс клиента, которым в последствии он может расплатиться.

9. Скидка за оплату наличными/безналичными

Мы все не любим банки. Вернее не так. Большинство предпринимателей не любят оплату банковскими картами. Причины на это 2: эквайринговая комиссия в среднем составляет 2%, а при большом обороте это не выгодно. И деньги доходят довольно долго. Поэтому предлагайте скидку, если клиент будет расплачиваться наличными.

10. Скидка с персонализацией

Примеры могут следующие: “Только для Егоров” (хоть где-то себя упомянул), “Только по этому промокоду”, “Скажите это слово и получите скидку”. Конечно, не используйте их вот в таком прямом виде, как я написал выше. Измените под свою компанию.

11. Скидка на праздник/событие

День города, Новый год, День России, да на любые профессиональные праздники. Кстати, праздники Вы можете придумывать самостоятельно. Например, скидки и бонусы в честь Дня Рождения бабушки директора (реальный случай).

12. Скидка на запуск товара или услуги

Хотя и являются событием или праздником, все же выделил в отдельный блок, так как бывают всего раз при запуске бизнеса.

13. Скидка в интернете

Довольно распространенный сейчас ход в маркетинге, когда предоставляется скидка за онлайн заказ через сайт. Она может составлять 5-10 или более процентов. Все это работает как дополнительная реклама вашего сайта.

Лайфхак: чтобы и далее напоминать о себе клиентам, запустите ретаргетинг на тех, кто был у Вас на сайте. Убьете двух зайцев одновременно.

14. Скидка за действие

Поставьте “Лайк” и получите скидку. Сделайте репост, покажите администратору и получите скидку. Очень популярна сейчас среди молодежи. Главная ее задача даже не в том, чтобы сделать скидку с цены и у Вас купили сейчас, а запустить цепную реакцию в социальных сетях и увеличить охват потенциальной аудитории. 

15. Тающая скидка

Устанавливаются на определённое время и с каждым днем/часом сокращаются. Пример: машины выставляются 1-го декабря со скидкой 30% и каждый день скидка уменьшается на 1%.

16. Скидка в моменте 

Самая распространённая скидка. Та самая, которую просит любой покупатель, когда покупает товар словами “А скидку дадите?“.

17. Неожиданная скидка

Повод может быть любым. Из тех, что мне понравились: “Первый покупатель дня”, “Последний покупатель дня”, “1000й покупатель”.

18. Скидка определённым группам лиц

Выделяете определённую группу лиц и предоставляете им скидку. Пример: “Всем студентам скидка 10%” или “Скидка для пенсионеров 15%”.

19. Скидка партнерская

Популярна в сетевом маркетинге. То есть скидка предоставляется всем вновь пришедшим партнёрам.

20. Скидка за рекомендацию

Если Ваш постоянный покупатель порекомендовал Вам клиента, который купил, Вы предоставляете постоянщику скидку в благодарность.

21. Скидка коллективная

Предоставляется группе людей с определённым количеством человек. По факту, то же самое, что скидка за опт, только на людях.

22. Кросс-скидка

Один или несколько товаров продаются по стандартным ценам, а дополнительный или сопроводительный уже со скидкой. Пример: ремень со скидкой к джинсам.

23. Скидка за скорость

Самое интересное описание этой скидки, которое я встречал – “Скидка для быстрых зайчиков” :).  То есть, чем быстрее клиент вносит предоплату (возможно даже до согласования договора и прочее, тем большую скидку он получает). К примеру у нас есть крайне интересные условия на маркетинговый консалтинг для людей которые нас знают и быстро принимают решения о сотрудничестве с нами.

24. Скидка на первую покупку

Тренд последних пары лет. Очень актуально в Интернете, но последнее время активно переходит и в оффлайн. При покупке первой вещи покупателю предоставляется на нее скидка.

25. Скидки-абонементы

Распространены в фитнес-клубах. Разовое занятие стоит 1000 рублей, а, к примеру, при покупке абонемента его стоимость снижается для клиента до 200-300 рублей. В последнее время очень хорошо себя отрабатывают в общепите. Абонементы на бизнес-ланчи и кофе в некоторых кофейнях.

26. Бонусная скидка

Это когда даже при наличии дисконтной карты у покупателя вы даете ему еще одну скидку (бонусом), но только на какой- то определённый вид товара.

27. Сезонная скидка

Если говорить правильно, то это внесезонная скидка. Простой пример – пуховики, шубы, горнолыжные костюмы. То есть скидка дается на группы товаров, для которых сейчас “не сезон”. Как правило опытные (и экономные) люди ждут таких «распродаж» и покупают летнюю резину зимой и наоборот. На ваш ответ что это не совсем выгодно напомню про одну предпринимательницу из Ижевска, которая в несезон делает оборот на продаже шуб больше чем в сезон.

28. Скидка клубная

Если ваш магазин входит в систему скидочных клубов, к примеру, “Радуга” или “Клуб скидок”,  то клиенты получают скидку по этой карте. Скажу честно данная система уже умирает в ее изначальном понимании, так как большинство магазинов уже внедряют свои приложения со скидками. Но в то же время начинают продвигаться приложения, в котором содержатся 20-30 дисконтных карт небольших магазинов. Пользоваться данным приложением гораздо удобней. Поэтому рекомендую присмотреться в ним, если мы владелец небольшого магазина. Этакая современная программа лояльности для клиентов уровня 21го века.

29. Trade-in-скидка

Больше всего известная в автомобилях и технике. Сдавая старую машину одной марки и покупая автомобиль этой же марки, можно получить существенную скидку. Думаете работает только в крупных покупках? Отнюдь! Например у одного своего клиента мы внедрили эту скидку при продаже/покупке музыкальных инструментов. И она довольно успешно отработала себя в провальные месяца. Вот еще пара ниш, где точно работает такой подход — ювелирка (особенно актуально если есть свой ломбард) и компьютерная техника.

30. Скидка по поводу

Все таки выделил в отдельный блок. Повод может быть любым – день ангела, именины и прочее.

Коротко о главном

Как Вы видите, виды ценовых скидок бывают разнообразными и их огромное множество (предполагаю, что я назвал далеко не все, на 100 процентную достоверность не претендую). К примеру, я не упомянул про продажу купонов на скидку, как это рекомендуют на популярных дисконтный сервисах по типу Биглиона или Френди. То есть Вы покупаете купон за 200 рублей, к примеру, который дает Вам скидку 50% на все меню в конкретном ресторане. Однако, основные виды скидок, думаю я вам назвал и на вопрос “какие бывают виды скидок?” я ответил.

Главная ваша задача после прочтения статьи — это тестирование в вашем маркетинге всех представленных вариантов. Возможно Вы посчитаете, что это не нужно, ведь “есть же рабочие”, однако, я Вас уверяю, если конкуренты пробовали, но у них “не пошло” это не означает, что они сделали все правильно. Поэтому список Ваших действий такой:

  1. Прочитать статью еще раз и выписать скидки, которые точно могут подойти в Вашей нише. Вернее так, виды скидок и условия их применения;
  2. Посчитать прибыльность каждой скидки (не будете же Вы давать их себе в минус).
  3. Внедрить в свой бизнес, написав краткий текст с пояснением по применению (и отработке возражений) для сотрудников на каждый тип скидки.

Третий пункт особенно важен, чтобы не получилось случая как у одного нашего клиента (ниша — продукты). Он поднял цены, но при этом ввел накопительные дисконтные карты. Если все посчитать в разрезе 3-4х покупок, то цены получались еще меньше. Однако, он забыл написать пояснение для своих продавцов и люди просто начали бежать из магазина, когда на свой вопрос “А почему подняли цены?” они слышали вместо объяснений ответ: “А потому что руководство так захотело”.