Когда я первый раз услышал про бизнес модель White Label, у меня в голове возник один вопрос: “При чём тут виски?”. Но как оказалось, с этим горячительным напитком из общего здесь только ассоциация. И пускай данная модель не настолько известна и пригодна для всех сфер, всё же она может неплохо ускорить Ваш бизнес как через увеличение продаж, так и через сокращение рисков и расходов.

ПРОСТО И СЛОЖНО

Раньше все хитрые схемы шли с уличных рынков, где предприниматели делали стойку Z на ушах, лишь бы продать побольше. Теперь эти умы сосредоточены в программной сфере, откуда наша обозреваемая модель берёт начало. И я не удивлён, ведь именно там сейчас идёт одна из самых диких войн. Естественно, после продуктов питания и бытовой химии.

White Label — это изготовление продукта для компании, которая выпустит его под своим брендом.

Простыми словами, есть компании, которые только производят сырьё или продукт без упаковки. И их главное отличие, что при этом они сами не претендуют на его продажу конечному потребителю. Главная их цель — найти компанию, которая будет всё это упаковывать под свой бренд и  самостоятельно заниматься продвижением.

Вы, как предприниматель, можете занять и ту, и другую позицию. Одна из них поможет Вам увеличить прибыль, другая сократить расходы и риски. Я покажу это на примерах, чтобы не описывать общими словами. Вам останется только взять и отзеркалить это на себя.

1 пример. Сокращение издержек

Эту схему знает каждый магазин одежды, но используют единицы. Многие не задумываются о том, что не обязательно производить одежду у себя в цехе. Вы можете взять готовую фабрику, по классике из Турции или окраин Москвы, и договориться, чтобы они на Ваш закуп клепали Ваши этикетки и упаковывали в фирменные пакеты.

Я не говорю, что свой цех — это плохо, наоборот, я за российского производителя. Этим примером я лишь показываю, как Вы можете сократить издержки. Например, если на производство продукции Вам необходимо лишь 4 месяца в год, то зачем Вам делать свою мастерскую, которая оставшиеся 8 месяцев будет простаивать и кушать деньги.

2 пример. Оптимизация процессов

А тема коллцентра на аутсорсинге уже менее избитая и для многих становится большим откровением, когда мы её предлагаем в маркетинговом консалтинге. Суть заключается в том, что Вы не создаете свою горячую линию, а пишите хороший скрипт продаж по телефону и отдаёте обрабатывать заявки коллцентру извне.

Нужен готовый скрипт продаж?
Закажите индивидуальную разработку в нашей компании
Без шаблонов и конструкторов
Бесплатная корректировка
Обучение Ваших менеджеров
Узнать подробнее

При разных масштабах это может быть как выгоднее, так и немного дороже. Но тут я обращаю внимание на оптимизацию процессов, так как создание своей технической поддержки — дело не простое, один найм персонала чего стоит. А тут уже за тебя всё сделали. Причём, во многих сферах есть коллцентры нишевые, которые специализируются только на Вашем направлении.

3 пример. Увеличение продаж

Когда мы только начинали свою деятельность как агентство, у нас было 2 услуги: маркетинговый консалтинг и маркетинговый анализ. Но в силу того, что мы работали комплексно, клиентам постоянно требовались дополнительные услуги, например, создание landing page. Всё бы ничего, но у меня в компании тогда не было таких специалистов.

Поэтому на первое время я забирал эти заказы, находил производителей сайтов, и они делали всю работу под нашим брендом. В итоге я не терял деньги, а они не думали о том, где найти клиентов. Конечно, сейчас у меня свой отдел в этой теме, но он не создаётся за считанные дни, поэтому на тот момент такая партнерская программа была хорошим решением для обоих сторон.

white label программа всем повезло

4 пример. Уменьшение рисков

Выводя на рынок новый продукт всегда есть опасение, что он не пойдёт. На этот случай бизнес модель Вайт Лейбл тоже как Чип и Дейл приходит на помощь. Вы находите производителя такого же продукта, например, за границей, договариваетесь с ним об отправке без лейбла (либо не договариваетесь), и всё уже продаёте под своим именем.

Вы будете удивлены, но именно так поступает огромное количество крупных компаний. Перед тем как запустить свою линию, они берут чужие продукты или сырьё, и тестируют спрос. Если он есть, то всё переводится на собственные мощности или идёт разговор об оптимальной стоимости от действующего производителя.

Полезно и еще раз полезно

Я хочу сосредоточиться на выгодах, когда Вы являетесь именно покупателем продукции без бренда. Такие выгоды можно выделять в огромных количествах, но мы не будем создавать из этого песочницу, я покажу самые, на мой взгляд, актуальные для малого и среднего бизнеса.

  1. Делаете то, что у Вас хорошо получается. Если Вы умеете гениально продавать и доносить идею до потребителя, то зачем Вам лезть в производство? Берите и делайте Ваше любимое дело.
  2. Легко масштабируетесь. Чтобы раскрыть свои мощности, нужно время и огромные деньги. Другое дело, когда всё это уже есть у других, и Вы можете на их базе быстро развиваться, не сбивая фокус.

С точки зрения производителя тоже есть выгоды, и больше всего они упираются в первый пункт, дополненный фразой  — “Вы не думаете о том, продастся Ваш продукт или нет. Вы просто производите”. И на этом тоже можно неплохо заработать, зарубежом есть масса примеров, где команды программистов пишут код, а десятки компаний его продают под своим брендом.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Подход White Label программы очень интересен, и на 4 примерах Вы заметили, как он может принести выгоды в разных ипостасях. И всё же, я не так много встречал компаний, которые им пользуются в обычных бизнесах. Я догадываюсь о возможных причинах, и кроются они в двух главных опасениях. Причём, они есть с обеих сторон.

  1. Если Вы производитель продукта без бренда, то Ваш главный риск — возможное появление собственного производства у клиента.
  2. Если Вы покупатель продукта без бренда, то Ваше основное опасение — Вы полностью зависите от производителя.

Оба эти риска аргументированы. Но нужно также понимать, что в ситуации, когда Вы делаете всё сами, рисков становится не меньше, может даже больше. Поэтому я не буду давать конечного призыва — идти по дороге White Label программы или нет. Вам нужно взвесить все за и против, и понять насколько это выгодно Вам сейчас.