Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

Удаленная работа: как организовать сотрудников + 60 программ

Содержание

С тех пор как началась пандемия, удаленная работа стала не роскошью фрилансеров, а обыденной практикой. Но и работодатели, и сотрудники сталкиваются с рядом сложностей. Как не сойти с ума от прокрастинации и беспокойства? Как организовать удаленную работу так, чтобы и сотрудникам, и начальникам было удобно?

Собрали для Вас в одном месте почти 60 программ для организации удаленной работы. Сервисы для удобства поделены по категориям - и в каждой перечислены основные функции. А в конце статьи я покажу пару рабочих связок топовых сервисов для бизнеса. В общем, поехали.

ТОП-7 CRM-систем

CRM-системы внедряются для наведения порядка в работе и автоматизации бизнес-процессов. Это, к слову, одинаково важно и для удаленки, и для традиционного офиса. Основные (и далеко не все!) решения, которые предлагает CRM:

  1. Управление проектами. Распределяйте проекты между ответственными и контролируйте процесс выполнения задач;
  2. Постановка целей. Устанавливайте командные и личные цели для сотрудников;
  3. Отслеживание эффективности. Система отображает качество работы подчиненных в виде наглядных графиков;
  4. Ведение базы заявок. Так, например, внедрение CRM для отдела продаж позволит фиксировать все входящие обращения и совершенные сделки. А еще хранит информацию о клиентах и покупках;
  5. Виртуальная АТС. Позволяет совершать звонки клиентам и рассылать сообщения прямо из црм, не используя дополнительных сервисов телефонии;
  6. Аналитика. Программа формирует отчёты по количеству продаж и другим параметрам - это помогает отслеживать выполнение плана.

В таблице ниже - подборка самых функциональных и удобных в использовании CRM-систем. Каждая из них предлагает бесплатный тестовый период и я, конечно, рекомендую Вам этим воспользоваться. Во-первых, поймёте, подходит ли Вам эта программа, а во-вторых, не потеряете время на настройку и сразу после покупки подписки заработаете в полную мощь.

Название Цена (за месяц) Тестовый период
Мегаплан От 183 ₽ 14 дней
Простой бизнес От 1190 ₽ 30 дней
Клиентская база От 990 ₽ 30 дней
Intrum От 1665 ₽ 14 дней
RetailCRM От 1500 ₽ 14 дней
S2 CRM От 50 ₽ (промокод "pjzmbw" - скидка 50% на тариф "Корпорация+") 7 дней
Больше CRM-систем Вы найдёте в агрегаторе сервисов

ТОП-9 программ учета рабочего времени

Бывает такое, что удалёнка негативно сказывается на продуктивности. Например, менеджер может потратить на выполнение задачи два часа, а в отчёте указать, что работал вдвое дольше. Программы для учета рабочего времени дисциплинируют сотрудников и помогают с тайм-менеджментом. И главная польза тут даже не в "большом брате", а в том, что Вы сможете оптимизировать рабочие процессы.

  1. Рабочее время. Вы можете установить начало и конец рабочего дня и отслеживать соблюдение графика и время, затраченное на выполнение задач;
  2. Аналитика. Программа позволяет оценить продуктивность работников в разное время дня и в целом;
  3. Использование интернета и приложений. Сервис составляет отчёт о том, какие сайты посещают сотрудники в рабочее время - а ещё можно следить за активностью клавиатуры;
  4. Трансляции экрана. Особенно строгим руководителям сервисы дают возможность видеть записи с мониторов или делать автоматические скриншоты рабочего стола.

Основные функции, как правило, бесплатные. Стоимость программ для учета рабочего времени зависит от набора дополнительных возможностей.

Название Цена (за месяц) Тестовый период
Time Doctor От 10 $ 14 дней
Kickidler 600 ₽ 14 дней
Воркер От 210 ₽ Нет
CrocoTime От 233 ₽ 14 дней
StaffCop От 372 ₽ 15 дней
CleverControl 660 ₽ Нет
Teramind От 10 $ 7 дней
Дисциплина От 400 ₽ 14 дней
Монитаск От 399 ₽ 10 дней
Посмотреть больше сервисов для учёта рабочего времени (и почитать отзывы) можно тут

ТОП-6 программ для планирования задач

Для удобного планирования и распределения задач между коллегами я рекомендую использовать облачный планировщик. Таким образом Вы решите сразу несколько проблем по организации работы на удаленке.

  1. Задачи. Формируйте большие задачи, мелкие подзадачи, чек-листы и назначайте исполнителей;
  2. Дедлайны. Устанавливайте сроки выполнения задач и напоминания, чтобы всё выполнялось вовремя;
  3. Приоритетность задач. Самые важные задачи можно выделять, чтобы сотрудники грамотно строили рабочий день;
  4. Отчеты и комментарии. Их можно добавлять к карточкам заданий: так удобнее следить за выполнением задач;
  5. Коллективная работа. Если задача рассчитана на нескольких ответственных, можно вместе подключаться к ней и обсуждать.

Функционал планировщиков между собой мало чем различается, но, как водится, воспользуйтесь бесплатной версией, чтобы выбрать именно Ваш вариант.

Название Цена (за месяц) Бесплатная версия
Meistertask От 8,25 $ Есть
YouGile От 299 ₽ Есть
Pyrus От 279 ₽ Есть
LeaderTask От 217 ₽ Есть
Яндекс.Трекер От 258 ₽ Есть
TickTick От 2,4 $ Есть
Эти и другие программы для планирования задач - в агрегаторе сервисов

ТОП-5 программ для видеоконференций

Удалёнка не отменяет планёрки и совещания - благо что площадок для видеоконференций полно. К тому же, обычно это совершенно бесплатно. Пробежимся по основному необходимому функционалу:

  1. Доступность. Сотрудник может войти в видеочат через мобильное устройство или планшет, если рядом нет компьютера;
  2. Презентации. Их можно демонстрировать на общем экране для коллективного обсуждения;
  3. Опросы и голосования. Важные изменения или решения можно принимать совместно: каждый сможет высказаться;
  4. Обмен данными. Передача файлов или переписка в чате;
  5. Автоматический перевод речи. Это актуально для международных компаний - чтобы все стороны друг друга понимали;
  6. Хранение записей. На случай, если нужно будет воспроизвести или освежить в памяти фрагмент встречи.

И, как водится - подборка лучших сервисов для видеоконференций. Пробуйте и выбирайте самый удобный для Вас вариант.

Название Цена (за месяц) Бесплатный тариф
WEBINAR От 4796 ₽ Для 5 участников
Zoom От 12,5 $ Для 100 участников
TrueConf От 900 ₽ Для 3 участников
MyOwnConference От 2160 ₽ Для 25 участников
Discord Полностью бесплатно Есть
Узнать сервисы поближе можно в агрегаторе

ТОП-9 программ для обмена файлами

Чтобы не искать нужные документы по всей почте, лучше сразу загружайте рабочие файлы на единую платформу, доступ к которой будет у каждого. Вот основные задачи, которые можно решить с помощью корпоративного файлообменника:

  1. Обмен документами. В любой момент можно зайти на сервис, скачать или загрузить нужные файлы;
  2. Обучение. Опубликуйте папки с обучающими роликами, презентациями, методичками, чтобы сотрудники всегда могли освежить знания;
  3. Публикация новостей. Держите коллектив в курсе последний новостей: регулярно загружайте их в соответствующую папку на файлообменнике;
  4. Архив проектов. Сохраняйте данные о завершенных проектах - это может пригодиться для повторной работы с заказчиком или для составления портфолио компании;
  5. Хранение шаблонов. Создайте банк шаблонов основной документации, где будут лежать типовые договоры, формы заявлений на отпуск и пр.

Главный критерий при выборе файлообменника - это надежность. Ниже представлены ТОП-10 проверенных сервисов, 3 из которых можно использовать бесплатно.

Название Цена (в месяц) Бесплатная версия
Яндекс.Диск От 80 ₽ 10 Гб
Google Drive От 139 ₽ 15 Гб
Dropbox От 9,99 $ 2 Гб
OneDrive От 139 ₽ 15 Гб
FileFactory От 19 $ 5 Гб
JumboMail От 12 $ 2 Гб
Droplr От 7 $ 1 Гб
DropSend От 5 $ 2 Гб
Cloudup Бесплатно Есть

ТОП-9 программ для визуализации идей

Объяснить суть новой бизнес-идеи на пальцах, когда Вы на удаленке, крайне сложно. На помощь придут специальные сервисы и программы для визуального представления информации.

  1. Графики. Создавайте наглядные диаграммы, указывайте важные метрики для наглядного отслеживания результатов;
  2. Шаблоны. Для удобства можете разрабатывать инфографику по готовым шаблонам, подходящим под разные задачи;
  3. Проекты. Создавайте презентации или ролики, чтобы транслировать их на дистанционных летучках и конференциях;

Стоимость программ визуализации зависит от набора функций. Как обычно, сначала ознакомьтесь с их возможностями в бесплатной версии, выберите, что больше подходит под потребности Вашего бизнеса, а затем уже переходите на платный тариф.

Название Цена (в месяц) Бесплатный версия
Mindmup От 2,99 $ Есть
Mindomo От 5,5 € Есть
Bubbl От 4,91 $ Есть
Airtable От 10 $ Есть
Infogram От 25 $ Есть
Visual Paradigm От 6 $ Есть
Google Data Studio Полностью бесплатно Есть
XMind Полностью бесплатно Есть
Mind42 Полностью бесплатно Есть
Читайте отзывы на сервисы в Агрегаторе

ТОП-7 программ для эффективного управления проектами

Функционал программ для управления проектами схож с возможностями сервисов по планированию задач. Только во втором случае это более точечное управление. Здесь же можно отслеживать в целом работу отделов и сотрудников.

  1. Визуал. Можете отображать текущие цели и задачи по всем направлениям в своей компании;
  2. Исполнители. Назначать ответственного можно за каждый этап работы, не только за мелкие задачи;
  3. Процент выполнения. Следить за ходом дела в компании проще, когда есть конкретные показатели.

К сожалению, не все сервисы из списка русскоязычные, но каждый имеет доступный интуитивно понятный интерфейс.

Название Цена (в месяц) Бесплатный версия
Planfix От 2,5 € Есть
Elma Проекты От 2500 ₽/лицензия Есть
GanttPro От 8,9 $ Есть
Proof Hub От 50 $ Есть
Podio От 7,2 $ Есть
Monday От 8 $ Нет
Zoho Projects От 500 ₽ Есть
Почитать отзывы и выбрать подходящий сервис управления проектами можно в нашей подборке

Советы по управлению удалённой командой

Конечно, далеко не все виды бизнеса могут «уйти в облако». Но удаленная работа – это не только тренд современности, но иногда и необходимость.

Даже если ваша компания работает оффлайн, имеет смысл заранее прописать регламенты для перевода части процессов на удаленку и подготовить персонал к такому формату работы. Ниже для Вас разместили советы по тому, как эффективно управдять командой на удалёнке:

  1. В идеальной ситуации каждый сотрудник должен иметь KPI, по которым оценивается его труд. Он должен знать эти показатели и иметь возможность в любой момент их посмотреть;
  2. По возможности устанавливайте для людей гибкий график, но требуйте жестко соблюдать дедлайны;
  3. Проводите корпоративные мероприятия онлайн: обучение, тренинги, вебинары. Это укрепляет командный дух;

  4. Привязывайте оплату труда к результатам, производительности и качеству работы. Наиболее эффективный способ оплаты на удаленке – сдельный или сдельный + премии за особые заслуги;
  5. Старайтесь быть в курсе бытовых условий сотрудников. Ведь когда они работают удаленно, любые домашние проблемы сказываются на них сильнее.

Коротко о главном

Напоследок ловите готовые пакеты сервисов для удаленной работы, которые гарантированно помогут поднять уровень продаж. Все программы интегрируются между собой и обеспечат Вашей компании максимально эффективный рабочий процесс.

Для малого бизнеса: 

  1. Asana (управление проектами) + Slack (корпоративный мессенджер) + Time Doctor (учет рабочего времени); 
  2. MeisterTask (управление задачами) + Slack (корпоративный мессенджер) + Zendesk (работа с клиентами). 

Для среднего и крупного бизнеса: 

  1. AmoCRM (управление проектами) + Mango-Office (работа с клиентами) + CrocoTime (учет рабочего времени); 
  2. RetailCRM (управление проектами) + Jira (планирование работы) + Kickidler (учет рабочего времени). 

Идеального рецепта по переходу или организации удаленной работы офиса, конечно, нет. Но в этой статье мы собрали топовые программы для эффективной дистанционной работы, чтобы каждый владелец бизнеса нашел в подборке нужный и полезный инструмент.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Анна Кривоногова
0 Комментариев
Заберите подарок
Picture: Like
97 секретов для инстаграм:
подписчики, лайки, охват и оформление

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для взрывного продвижения профиля

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться

Тоже полезно и вкусно