Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

ТОП-70 лучших SEO-инструментов для анализа и оптимизации + рейтинг от эксперта

Содержание

Каждый день миллиарды людей прочёсывают интернет в поисках нужной им информации. И каждый день их потребности в разного рода данных удовлетворяются. Как правило, пользователи находят нужный контент именно наверху поисковой выдачи. Если у Вас есть сайт и Вы хотите, чтобы его можно было не только без труда найти на просторах Яндекса и Google, но и вывести в ТОП, то этот материал будет Вам полезен.

Я собрала для много полезной seo-информации и разделила все сервисы по категориям. Сразу скажу - деление условное, поскольку они давно уже не заточены под одну задачу, а стремятся закрыть сразу несколько. Но они точно подойдут разного уровня специалистам по сео от новичка до профи.

яндекс или google? вот в чём вопрос

Дело в том, что статистика ПС (поисковых систем) является ключевым фактором, определяющим стратегию продвижения сайта. Нам важно знать аудиторию пользователей поисковых систем, тем самым понимая, в какой ПС будет более выгодно продвигаться. Какая ПС принесёт больше посетителей на сервис - а это конвертация и, соответственно, прибыль.

Прежде чем рассматривать, непосредственно, сео-инструменты для продвижения портала в ПС, давайте немного поговорим об этих двух поисковых интернет-гигантах, так как они пользуются наибольшим спросом у пользователей.

Давайте рассмотрим статистику использования Yandex и Google за последние несколько лет:

сео инструменты
Статистика использования Яндекса и Гугла с 2017-2020 года

Из таблицы можно сделать вывод, что преимущество Гугла по запросам пользователей ощутимо растёт с каждым годом, чего нельзя сказать о Yandex.

Однако Яндексу всё равно есть чем похвастаться. Известно, что сервис по-прежнему является лидером среди десктопного поиска. Ему принадлежит 65,5 % запросов, тогда как Google имеет только 29,9 %. Лидером среди мобильного поиска всё так же остаётся Гугл (63,1%).

инструменты для продвижения сайта
Лидерство Yandex по десктопному поиску на 2020 год

А теперь взглянем на свежую статистику использования этих ПС за октябрь 2021 г:

программа для сео продвижения сайта
Запросы в Google и Яндексе за последние три месяца

Очевидно, что Google уже не остановить и он, как и прежде, забирает себе всё лидерство среди ПС и стремительно продолжает расти. Но если опустить глаза чуть ниже, то можно увидеть, что и Яндекс в 2021 году решил не отставать от конкурента. В сравнении с прошлым годом показатели поисковика начинают наращивать мощь.

Нельзя недооценивать важность выбора ПС: неверно выбранная стратегия продвижения площадки не только плохо отразится на конверсии, но и ощутимо повлияет на финансовые затраты при продвижении проектов.

инструменты seo оптимизатора
Будь как этот кот - запусти seo-оптимизацию

специализированные сервисы

Это не значит, что программы для сео ниже будут решать только одну задачу - например, по поиску ключевых слов. Но мы будем считать такие функции основными для серверов.

1. Для технического анализа

Начнём с одной из самых важных составляющих поисковой оптимизации - технического анализа сайта. Здесь перечислены инструменты, которые помогут быстро выявить все основные проблемы по типу битых ссылок, ошибок на сервере и в метатегах. Они мешают продвижению - а порой делают его вообще невозможным.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
ScreamingFrog SEO Spider Профи 13 247 ₽/год Есть
Xenu’sLinkSleuth Новичок Бесплатно Нет
Promo Pult Профи Зависит от запроса Нет
Seoto Средний 500 ₽ анализ 1 ресурса Есть
BeamUsUp Средний Бесплатно Нет
LinkRedirectTrace Новичок Бесплатно Нет
Site-analyzer Профи Бесплатно Нет

2. Для работы с семантикой

Семантическое ядро - список ключевых запросов, объединённых в группы и распределенных по страницам сайта. Выглядит готовое семантическое ядро как таблица, содержащая URL страниц, поисковые запросы с указанием их частотности. Здесь Вы найдёте программы, позволяющие быстро работать с ключами - собрать их частотность, узнать ключи конкурентов, сделать кластеризацию запросов и многое другое.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
YandexWordstat Новичок Бесплатно Нет
Yandex Wordstat Assistant Средний Бесплатно Нет
GoogleKeywordPlanner Средний Бесплатно Нет
KeyCollector Профи 1 800 ₽ за 1 лицензию Нет
Just.Magic Профи Зависит от запроса Есть
Keys.so Профи От 1050 ₽/мес Нет
Mutagen Средний 0,30 ₽ за проверку одного ключа Есть

3. Для работы со ссылочной массой

Ссылочная масса - количество ссылок, ведущих на Ваш сервер. Это по-прежнему один из самых важных факторов для ранжирования сайта, особенно в Google, так как поисковики при ранжировании учитывают количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.

Если использовать ссылочную массу правильно, то ресурс выйдет в ТОП поисковой выдачи и увеличится приток трафика. Поэтому со ссылочной массой нужно работать. И, конечно, делать это удобнее с помощью специальных программ.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
Pr-cy Средний Бесплатно Нет
Linktiger Профи 718 ₽/мес Есть
Majestic Профи 3 590 ₽/мес Нет
Seo-spyglass Средний От 8 906 ₽/год Есть
Perelink Средний 0,0066 ₽ за одну связь в день Нет

4. Для мониторинга позиций сайта

Съём позиций в поисковиках - это проверка положения сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Обычно проверку делают регулярно, чтобы оценить результативность продвижения. Инструментов, с помощью которых можно провести съём позиций на рынке, огромное количество. Есть платные, а есть полностью бесплатные - всё в таблице ниже.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
Topvisor Профи 5 копеек за запрос Нет
Be1 Новичок Бесплатный Нет
Pixelplus Профи От 300 000 ₽ за пакет услуг Есть
Line.pr-cy Новичок От 0,05 ₽ за один запрос Есть
Arsenkin Профи От 549 ₽/мес Есть
Seolib Профи От 0,05 ₽ за 1 запрос Нет
SpySerp Профи От 7,5 $/мес Есть

5. Для работы с контентом

Наполнение сайта - это не только написание текстов, но и создание других видов контента. Фотографии, иллюстрации, видео, аудио, инфографика - чтобы хорошо ранжироваться в поисковых системах, привлекать и удерживать внимание пользователя, ресурс должен быть наполнен самым разным контентом. В его создании и улучшении Вам помогут следующие seo инструменты.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
Главред Новичок Бесплатно Нет
Text.ru Новичок Бесплатно Нет
Advego Новичок Бесплатно Нет
Orfogrammka Новичок От 100 ₽ за проверку 100 000 знаков Есть
Tehzadator Средний От 200 ₽ Нет
Тургенев Средний От 5 ₽ за 1 проверку Нет
Типограф Новичок Бесплатно Нет
Remove Новичок От 1 463 ₽ за изображение Есть
SEMparser Средний От 0,60 ₽ за 1 запрос Нет
Pixabay Новичок Бесплатно Нет
Piktochart Средний От 1 736 ₽/мес Есть
Watermark Средний От 299 ₽/мес Есть

6. Для отслеживания апдейтов Яндекса и Гугла

Апдейт - это изменение выдачи поисковой системы. Система постоянно находится в поисках нового контента и периодически перетряхивает выдачу, чтобы дать пользователю новую информацию, которая, возможно, полнее закроет запрос.

Для владельцев сайта это выглядит как смена позиций ресурса: он может как подняться наверх, так и оказаться в самом конце выдачи.  Соответственно, наблюдение за апдейтами позволяет понять, насколько удачными были те или иные способы оптимизации.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
Tools.promosite Профи Бесплатно Нет
Mozcast Средний Бесплатно Нет
Topvisor Профи Бесплатно Нет
Allpositions Средний Бесплатно Нет

7. Для анализа конкурентов

Конкурентный анализ - важный элемент в стратегии продвижения любого бизнеса в любой сфере, и в seo-продвижении. Не нужно изобретать велосипед, бесконечно выдумывая и тестируя зачастую изначально провальные гипотезы. Лучше обратите внимание на конкурентов, которые уже находятся в ТОП Яндекса или Google по интересующим Вас запросам.

Но не забывайте, что копируя и внедряя чужие идеи без их осмысления, Вы рискуете скопировать и чужие ошибки.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
Similarweb Новичок От 14 293 ₽/мес Есть
Be1 Профи Бесплатно Нет
Megaindex Профи От 1490 ₽/мес Есть

8. Дополнительные инструменты

Здесь собраны программы и сервисы, которые нельзя напрямую отнести к какой-либо группе. Однако в деле продвижения своей площадки они могут существенно помочь.

Например, если речь идёт о продвижении каких-то локальных услуг (автосервис, клининговая компания и т.д.), то максимально подробное заполнение карточки в Яндекс.Справочнике и GoogleМой Бизнес - практически обязательное условие для хорошего локального ранжирования.

Название Уровень (по кол-ву функций) Цена Тестовый период
Яндекс. Вебмастер Средний Бесплатно Нет
SearchConsole Профи Бесплатно Нет
Яндекс. Справочник Новичок Бесплатно Нет
Google Мой бизнес Новичок Бесплатно Нет
Schema Средний Бесплатно Нет
PageSpeed Insights Средний Бесплатно Нет
Яндекс. Кью Новичок Бесплатно Нет
Translit-online Новичок Бесплатно Нет
Pingfarm Средний Бесплатно Нет
Pingxpert Средний Бесплатно Нет

Комплексные сервисы

Большая часть функций, описанных в статье, так или иначе дублируется в разных сервисах. Поэтому не обязательно регистрироваться сразу везде, можно начать с хорошего универсального инструмента, который поможет решить основные задачи по продвижению.

Во-первых, такой подход помогает сосредоточиться собственно на оптимизации, а не на бесконечных изучениях нового интерфейса и возможностей. А во-вторых, когда все инструменты собраны в одном месте - это очень удобно. Поэтому ниже список комплексных серверов для seo-продвижения.

Название Уровень Цена Тестовый период
Pixelplus Средний От 1 990 ₽/мес Есть
Semrush Профи От 9 380 ₽/месяц Есть
Pr-cy Средний От 990 ₽/мес Есть
Serphunt Профи от 490 ₽/мес Есть

коротко о главном

Всерьёз заниматься SEO-продвижением своего сайта и не использовать seo-инструменты всё равно, что строить дом голыми руками без покупки строительных материалов. Да, теоретически это возможно. Но если Вам нужно чуть больше, чем шалаш из веток, то лучше вооружиться хотя бы лопатой и топором.

Аналогично и с seo-инструментами: нужен хороший результат - обзаводитесь подходящими. И, конечно, не стоит забывать о важности выбора верной стратегии продвижения для каждой поисковой системы, так как это ключевой фактор успеха Вашего ресурса на просторах интернета.

Лайфхак. Если Вы настроены заняться seo-оптимизацией, то крайне рекомендую сервис Rush Analytics. Скорость его работы поражает, работает он онлайн, так что скорее кликайте и тестируйте -> Rush Analytics.

Причем новичкам в SEO с избытком хватит бесплатных инструментов. Когда разберётесь хотя бы в общих чертах, то можно в тестовом режиме пробовать платные. Переходить к дорогим комплексным решениям я рекомендую после того момента, как у Вас сформируется чёткое понимание процесса seo-продвижения. Только тогда деньги, которые Вы потратите на сео инструменты, будут использованы эффективно.

Если Вы совсем не знаете, за что хвататься, то вот Вам топ сервисов из всех категорий, которые я рекомендую к использованию.

  1. Технический анализ: Site-analyzer;
  2. Работа с семантикой: YandexWordstat, KeyCollector, Mutagen;
  3. Работа с ссылочной массой: Pr-cy, Majestic;
  4. Мониторинг позиций: Topvisor;
  5. Работа с контентом: Главред, Text.ru, Pixabay;
  6. Отслеживание апдейтов: Topvisor, Allpositions;
  7. Анализ конкурентов: Similarweb, Be1;
  8. Дополнительно: Яндекс.Вебмастер, SearchConsole.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Дмитрий Неретин
2 Комментариев
Гость

Спасибо!

Ответить    
Гость

крутяк, подборка хорошая. конечно далеко не все инструменты перечислены, но основа вполне себе ничего

Ответить    
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться