При работе над компаниями мы всегда анализируем конкурентов и мы уже писали как делаем этот общий анализ рынка и основных конкурентов. Но мы не писали, как анализируем, если основная деятельность ведётся в интернете, а точнее, если они привлекают клиентов через свой сайт.
Причём анализ обычно начинается со следующих слов клиента: “Вот эта компания через свой сайт продаёт на десятки миллионов рублей. А у меня всего пару миллионов с горем пополам выходит”. Возникает вопрос: “Что у них такого хорошего?”.
Если вникнуть в этот вопрос ещё более детально, то анализ сайта другой компании поможет понять:
- Какие каналы рекламы они используют и их процентное соотношение;
- Сколько денег они тратят на рекламу;
- Ключевые запросы, по которым они продвигаются (в поисковых системах и контекстной рекламе). Подробности читайте в статье;
- Используемые психологические и продающие триггеры доверия на сайте;
- Фишки, помогающие им выглядеть выигрышнее;
- Упаковка их продукта и компании (что они рассказывают о себе).
Конечно, список можно продолжать и продолжать, но обычно именно эти вопросы волнуют всех представителей компаний о других игроках на рынке.
Ну и, как говорил, только другими словами, всем интересно “Что взять у конкурента, чтобы утереть ему нос”. Для ответа на этот вопрос, мы должны, в первую очередь, найти этого конкурента (хотя странно. если Вы их ещё не знаете).
Это можно легко реализовать, вбив ключевые фразы с Вашим продуктом в разных вариациях в яндекс или гугл. И там изучить рекламный и поисковой блок.
![анализ сайта конкурента реклама](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/10/analiz-saita.jpg)
Либо, если интересует только рекламный блок, то есть где компании платят за клики (посетителей), то воспользуйтесь direct.yandex.ru, который позволит сразу смотреть только платное размещение.
Кстати, это довольно интересное занятие - смотреть, кто рекламируется по интересующим Вас ключевым запросам. Можно, конечно, далеко не ходить, и просто спросить себя или своих сотрудников, кто наш конкурент. Причём, советую уточнять этот вопрос фразой “на самом деле”.
А то они начинают перечислять всех подряд, когда “на самом деле” тех самых конкурентов не так много.
Приступаем к анализу
После того, как мы взяли их за..., в общем, за что угодно взяли, мы должны их изучить. И изучать нам придётся их c двух сторон:
- Сайт;
- Трафик (откуда идут посетители).
Поэтому мы с Вами в дальнейшим разделим анализ сайта конкурентов на две части - сайт и трафик.
По сайту я дам вводную часть, а на счёт трафика дам список готовых сервисов с объяснениями, которые сделают всю работу за Вас. Вам же нужно будет только сделать вывод на основании полученной информации.
Можете, кстати, называть конкурентов как угодно: партнёры, коллеги по сфере, игроки на рынке. Суть дела не меняется, если посмотреть на это холодным взглядом.
1. Анализ сайта
Сайт, с точки зрения продаж и маркетинга, нужно анализировать вручную. Ведь нет таких сервисов, которые Вам скажут, что красная кнопка в Вашей сфере лучше работает, чем та зелёная, которая стоит у Вас. Или то, что у Вашего соседа 4u заголовки по структуре, когда у Вас его, можно сказать, вообще нет.
Поэтому для того, чтобы нормально оценить сайт, Вам нужно разбираться в маркетинге и в сайтостроении. В обратном случае, лучше обратиться к специалисту за этим, а то будете смотреть, как “баран на новые ворота”.
Хотя, конечно, некоторые критерии оценки сайта, такие как скорость загрузки, грамматические ошибки и seo оптимизацию можно проверить автоматически.
На тему того, как провести анализ сайта конкурента и своего сайта, мы скоро планируем написать статью с полным перечнем критериев оценки сайта. И чтобы её не пропустить, обязательно добавьте наш сайт в закладки и почаще заходите в гости. Ну, а мы двигаемся дальше...
2. Анализ трафика и частично сайта
Оценить трафик на сайте конкурента намного легче, с этим справится любой человек, который хоть как-то умеет пользоваться компьютером и понимает базовые метрики маркетинга.
И в этом нам помогут сервисы (бесплатные и платные), которые мы рассмотрим далее. А сейчас разберем, на что стоит смотреть в первую очередь при базовом анализе:
- Посещаемость сайта;
- Каналы трафика;
- Рефералы (другие сайты, с которых идём к ним трафик);
- Ключевые запросы, по которым они продвигаются;
- Ключевые запросы в топ-10 и их количество;
- Упоминание в социальных сетях.
Cразу хочу предупредить, что одного и универсального сервиса не существует. Нужно использовать всех по чуть-чуть, и тогда Вы реально сможете увидеть картину. Ну, держись конкурент, мы начали!
Сервис 1. Spywords
Данный сервис позволит Вам определить, по каким ключевым запросам продвигаются конкуренты, какой бюджет они используют. И также позволит Вам оценить поисковые запросы той компании, которую Вы начнёте изучать.
![анализ сайта конкурента spywords](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/10/analiz-sajta-konkurenta-spywords.jpg)
Стоимость: 1950 или 4950 р. в месяц. Есть бесплатная (укороченная) версия.
Сервис 2. Similarweb
Это мой часто используемый сервис, потому что он лёгкий, простой и показывает всё, что нужно для быстрой оценки. А это общая посещаемость, разделение трафика на источники, популярные страницы, основные рефералы и, как говорится, многое другое.
Важное замечание: в разделе Search этот инструмент показывает трафик и из поиска, и из контекстной рекламы.
![анализ сайта конкурента similarweb](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/10/analiz-sajta-konkurenta-similarweb.jpg)
Стоимость: 199$ в месяц. Есть бесплатная версия.
Сервис 3. Pr-cy
Сервис, чтобы определить, насколько хорошо все обстоит с seo продвижением лендинга или сайта. Хотя, в первую очередь, я бы рекомендовал сначала проверить себя, а уже потом смотреть на конкурентов. Но, тем не менее, можно посмотреть и на конкурентов, чтобы понять, насколько они превосходят Вас в SEO.
![анализ сайта конкурента prcy](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/10/analiz-sajta-konkurenta-pr-cy.jpg)
Стоимость: 990 или 1 990 р. в месяц. Есть бесплатная версия.
Сервис 4. Builtwith
Если Вы хоть немного понимаете в html и seo, то данный сайт даст Вам полезную информацию, так как он анализирует конкурента с технической точки зрения.
Смотрит какие скрипты, виджеты и метрики установлены. Более простым языком, какие поп-апы стоят, какую аналитику используют, какой сервис емейл-рассылок подключён и т.д..
![анализ сайта конкурента builtwith](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/10/analiz-sajta-konkurenta-builtwith.jpg)
Стоимость: 295 или 995$ в месяц. Есть бесплатная версия.
Сервис 5. Archive
Я бы назвал этот сайт спасением, не только в анализе площадок конкурентов, но и для себя. Дело в том, что он хранит копии сайтов за всю их историю существования.
Тем самым Вы можете посмотреть, как выглядел сайт другой компании несколько лет тому назад и сейчас. Это особенно актуально, если нужно найти информацию, которую они скрыли. И для ностальгии, смотрите, как выглядел наш известный яндекс в 1999 году.
![анализ сайта конкурента яндекс 1999](https://in-scale.ru/netcat_files/stock_files/2018/10/analiz-saita-konkyrenta.jpg)
Коротко о главном
На самом деле сервисов очень много, прямо очень-очень много. Но все они выполняют одни и те же функции в разной оболочке. В редких случаях можно найти эксклюзивные функции, но если реально посмотреть, то они нужны только для узконаправленных специалистов, которые ими наверняка и так уже пользуются.
Также хочу сказать, что любой сервис ошибается. Бывает, что очень сильно ошибается. Мы, например, когда анализируем себя, то видим расхождения. Причём, в некоторых случаях они разнятся в несколько раз.
Поэтому всегда держите в уме, что итоговый показатель может отличаться как в плюс, так и в минус. На этом у меня всё. Удачи на поле боя.
Классная статейка, благодарю
крутецкая статья! столько полезного узнала
Спасибо за такую полезную информацию! Как всё-таки приятно читать грамотно написанную статью. Я долго не решалась начать изучать эту тему, меня пугало обилие информации, в которой лично мне очень сложно разобраться
Интересная статья! Я тоже недавно начал писать про SEO и маркетинг.