Call to action: 4 формулы + 30 небанальных примеров

Содержание

Call to action (сокращенно - "cta") — перевод звучит как призыв к действию — элемент, который творит магию в продажах. Вне зависимости от того, где он находится. Будь то лендинг, наружная, контекстная реклама, пост в социальных сетях или просто речь менеджера.

И такие призывы к действию имеют огромное количество разных вариаций. В этой статье мы рассмотрим как офлайн, так и онлайн призывы к действию. Поехали!

Одна история

Совсем недавно к нам пришел владелец бизнеса и попросил предложить ему решение по увеличению прибыли.

Когда ему предложили как один из инструментов разработку landing page, он сразу же воскликнул: “Есть у меня такая ерунда! Красивый, но не работает!”.

В этот момент мы хотели начать кричать, но сдержали свои эмоции и с холодными глазами да томным голосом попросили нам показать сие неработающее чудо. И то, что мы увидели в окне браузера, ответило на все наши вопросы.

Лендинг и вправду был очень красивым и к тому же оригинальным. Но вся проблема лежала на поверхности.

Призывы к действию на сайте отсутствовали. Точнее, на лендинге он был один в конце страницы — и то в виде обратного звонка.

call to action форма заказать звонок
Обратный звонок

Поэтому люди заходили на сайт, получали эстетическое удовольствие и просто уходили со словами “Спасибо, было приятно познакомиться”.

Потому что они не понимали, что могут получить от этой компании, и не видели шагов для дальнейших действий.

Важность призыва к действию

Поучительная история выше — лишь один из тысячи примеров, которые мы постоянно видим в своей работе.

Призыв к действию в рекламе должен быть обязательно, поэтому такие ситуации встречаются вне зависимости от вида рекламного носителя. Либо фразы, выражающие призыв к действию, вызывают кровавые слезы, либо вообще отсутствуют.

На правах рекламы

Почему они нужны

Всё это действует на подсознание человека. Практически как мотивация. Люди понимают, что ими управляют, но не противоречат и соглашаются.

Когда человек понимает, что ему нужно сделать для получения того или иного результата, то действовать ему становится проще.

Так как он не думает, а просто делает. К тому же такого рода посылы создают эффект срочности действия.

Одно правило

Существует масса разных вариаций call to action и в зависимости от сферы бизнеса слоганы к действию будут отличаться. И, конечно же, давать разные результаты.

Но самое главное, что Вы должны запомнить раз и навсегда: чем легче действие, чем оно меньше обязывает клиента — тем выше будет конверсия.

Высокая конверсия - не всегда хорошо, так Вы начинаете получать более “грязный” трафик, который отнимает время менеджеров и захламляет общий эфир. Поэтому очень важен баланс между лёгким действием и целевым действием.

Формулы призывов к действию

Сейчас я расскажу, как написать призыв к действию. Для этого выделим 4 готовые формулы, по которым создаются все кнопки призыва на сайте:

  1. Действие
    Пример: Заказать звонок / Позвоните по телефону
  2. Действие + ограничение по времени
    Пример: Скачать сейчас / Получить на следующий день.
  3. Действие + выгода
    Пример: Получить подборку 5 лучших туров / Закажите бесплатный выезд специалиста.
  4. Действие + выгода + дедлайн (не всегда получается использовать)
    Пример: Получить доступ на 7 дней только сегодня / Сделайте заказ ночью и получите в подарок ____.

Виды призывов - офлайн

Теперь, зная основные формулы, Вы можете самостоятельно создавать Ваш “автомат денег”. Для вдохновения напишу примеры, а именно список призывов к действию в офлайне (типовые отсутствуют):

  1. Действуйте быстро;
  2. Звоните и узнавайте про наличие;
  3. Купите сейчас, платите потом;
  4. Свяжитесь с экспертом;
  5. Рассчитайте стоимость по телефону;
  6. Зайдите и получите подарок;
  7. Забронируйте себе место;
  8. Позвоните нам;
  9. Делайте, а не думайте;
  10. Приступите  к этому вопросу прямо сейчас;
  11. Поверните налево, скорее!
  12. Остановитесь и подумайте о _____;
  13. Хватит хотеть. Возьми и сделай сейчас;
  14. Получите полный каталог в офисе;
  15. Оформите заявку на бесплатный образец до 05.12;
  16. Оставьте заявку на пробное занятие по телефону _____;
  17. Выбери свой подарок на сайте ____.

Используйте всё это как шаблон, не благодарите :-)

Виды призывов - онлайн

В онлайне с призывами всё сложнее. Так как потенциальные покупатели в один момент времени могут видеть разные рекламные материалы или находиться одновременно на нескольких сайтах.

Как нам известно, всё относительно, поэтому призывы к действию на сайте должны быть мотивирующие, точно в яблочко. Подскажу, что сделать для таких попаданий:

  1. Скачать прайс-лист. Отличный вариант, если у вас есть достаточно большой каталог моделей с разными ценами. Ну и, конечно же, это самая востребованная кнопка в сфере оптовых продаж; 
  2. Узнать подробнее. В случае, если блок раскрывает не все плюсы Вашей продукции, то, разместив такую кнопку, Вы поможете рассказать посетителю больше. Это тот самый пример промежуточного призыва к действию;
  3. Подписаться на _____. Можно, конечно, использовать и более оригинальные варианты из серии “Я в теме”, но смысл один - получение чего-либо полезного;
  4. Получить скидку/подарок. Используется в случае, если находится в том месте, где клиент хочет что-то получить, но не знает как;
  5. Заказать обратный звонок. Баян-баяном, поэтому останавливаться на этом не будем;
  6. Купить/добавить в корзину. Ваш продукт люди покупают эмоционально? Или же Вы интернет магазин? То без этих вариантов Вам просто нельзя жить;
  7. Попробовать 7 дней бесплатно. Можете дать демо-доступ или пробный период на свой продукт. Так чего Вы ждёте, скорееееее!!! И само слово “попробовать/испытать” имеет очень мягкий характер, что положительно влияет на показатели;
  8. Рассчитать мой проект бесплатно. Люди любят получать расчёты ещё до заключения договора, также как и замеры. Тоже однозначно стоит пользоваться;
  9. Получить предложение с полными ценами/книгу на e-mail. У нас эта кнопка на данный момент показала лучший вариант среди а/б тестов, но он не финальный — мы явно найдём ещё лучше. А те, кто не готов ждать, пробуйте;
  10. Хочу работать с Вами. Можно данную кнопку назвать аналогом “Купить”, только актуальна она больше в В2В сегменте;
  11. Заказать ______. Тут на пустом месте может быть сразу Ваш продукт, а может быть часть его из серии “Заказать прототип”, как мы используем это на нашем сайте по созданию лендингов;
  12. Написать вопрос. Удивительно, но не все люди любят звонить. Некоторые стесняются и поэтому пишут, пишут и пишут, стирая руки в кровь, но лишь бы не звонить. Поэтому такой вариант тоже имеет место быть;
  13. Забронировать место / Записаться на семинар. Актуально для мероприятий — как онлайн, так и офлайн.

    Причём, как видите, “Забронировать место” — более лёгкий вход, чем “Записаться на семинар”. Но, опять же, нужно подумать, что Вам важнее - больше трафика или больше целевого трафика.
Важно. Все кнопки должны иметь разный вариант призыва к действию, иначе Вы получите обратный эффект понижения результатов сайта.

Где должна быть кнопка

Наверное, в данном случае лучше пересолить, чем недосолить. Так как чем больше кнопок, тем больше вероятность, что клиент заметит и нажмёт на неё.

Обязательным расположением кнопки должен быть первый экран баннера. Тот, который клиент видит, как только загружается сайт.

Причём здесь должно быть самое сильное, самое высококонверсионное действие, лучший призыв к действию, если хотите.

call to action расположение кнопки
Призыв к действию на первом экране

Следующим правилом будет соответствие смысла блока с текстом на кнопке. А то бывают умельцы, которые на блок “Как мы работаем” ставят кнопку “Подписаться на нашу рассылку”.

Дизайн кнопки

Как только владельцы своих сайтов не извращаются с дизайном, в том числе с дизайном кнопок. Но это правильно, так как хоть и на малую часть, но всё же дизайн влияет на результативность.

Цвет кнопки

Большим заблуждением является то, что цвет кнопки, в особенности красный, сделает её более конверсионной. Это не так! Самое главное при выборе цвета — обращать внимание на:

  • Общий стиль сайта;
  • Контраст между кнопкой и фоном.

Кнопка должна выделяться относительно фона, бросаться в глаза, соответствовать общему стилю, но никак не быть красной во всех случаях.

И всё же изменение цвета может положительно повлиять на рост продаж, если у Вас сейчас изначально подобран не лучший вариант.

Важно! Можно использовать разные цвета кнопок на сайте, чтобы акцентировать внимание на те или иные призывы.

Размер кнопки

Опять же всё просто. Размер должен быть настолько большим, чтобы кнопку можно было легко заметить и легко нажать, и не настолько большим, чтобы она вызывала отвращение.

Так, компания JustClick удвоила свою конверсию, увеличив в два раза кнопку “КУПИТЬ” у себя на сайте. Так что размер имеет значение ;)

call to action размер кнопки имеет значение
Подходящий размерчик

Длина кнопки

Что касается этого параметра, то на скриншоте ниже Вы видите максимально возможную ширину — так сказать, на грани фола.

Конечно же, всё это происходит из-за длины текста, над чем опять же стоит обязательно поработать. Короткие и хлёсткие тексты лучше конвертируют, чем длинные и размытые.

call to action длина кнопки
Длинный текст

Форма кнопки

Большинство тестов разных компаний показали, что лучшая форма для кнопки — прямоугольник с закруглённым углами.

Но не воспринимайте это так, будто прямые углы будут портить конверсию. Это говорит лишь о том, что лучше начать свои тесты с первого озвученного варианта.

Хитрости любого call to action

Теперь расскажу самые основные хитрости. И как обычно, итоговое решение по внедрению за Вами. 

1 . Текст от 1-го лица. Так как Вы создаёте сайт для клиентов, то так и хочется написать Ваш, Ваше, Вам — НО правильнее будет на кнопках писать так, как читает клиент: Мой, Мне, Моя.

Такой подход может увеличить конверсию в 2 раза! Пример, чтобы было понятнее: вариант “Получите Ваш план тренировок” хуже, чем “Получить мой план тренировок”.

call to action текст от первого лица
Текст от первого лица

2.  Анимация кнопки. Это то, о чём забывают многие. Ваши кнопки должны моргать, увеличиваться, перемещаться либо при наведении, либо просто находясь на экране.

Не нужно уходить в фанатизм, конечно, и делать кнопку в стиле “неуловимых мстителей”, чтобы клиент бегал мышкой по экрану в попытках поймать её, как это пытается сделать девушка ниже.

call to action анимация
Да как же поймать? 

3. Двойные формы. Так мы называем форму, которая имеет в себе как дополнительную информацию, так и саму форму для заполнения.

Она требуется в том случае, если кнопка призывает к тому, чтобы узнать подробнее. То есть при нажатии клиент ожидает увидеть не форму на обратный звонок, а дополнительную информацию.

4. Усилители. Бывает такое, что клиент вроде бы хочет нажать, но что-то его останавливает.

Для этого многие компании, в особенности под кнопками “Купить” и “Подписаться”, подписывают, например, варианты оплаты или текст из серии “Мы против спама”.

call to action усилители
Усилители

5. Срочность. Если человек может предполагать, что Ваш продукт имеет срок действия/жизни, то можно добавить в кнопку слова “Сейчас/Сегодня”, чтобы создать эффект срочности. Пример: “Получить скидку 50% прямо сейчас”.

6.  Две кнопки рядом. Предположим, что во всех бизнесах есть два типа клиентов: одни горячие, другие нейтральные.

call to action две кнопки рядом
Две кнопки

Так вот, для тех и других нужно делать кнопки, причём их можно разместить рядом. Только важно ярким цветом выделить основную кнопку, и более приглушенным/прозрачным — второстепенное действие для нейтральных потребителей. 

7. Указатель. Можно дополнительно привлечь внимание не только за счёт анимации, цвета и размера, но ещё с помощью дополнительного элемента в виде стрелок, которые, кстати, можно интересно анимировать.

8. Воздух. Если хотите ещё больше акцентировать внимание на действии, то окружите его “воздухом”, то есть пустотой, чтобы весь акцент был прямиком на нашу “звезду”.

call to action воздух
Пример воздуха

Коротко о главном

Ну Вы поняли, что вариантов обыграть Ваше целевое действие просто тьма. И пока Вы не попробуете - не узнаете, лучший ли вариант call to action у Вас сейчас или нет. 

Хотя я могу с уверенностью сказать, что всегда может быть лучше, и благодаря призыву к действию можно увеличить конверсию.

Поэтому не откладывайте на потом, а берите и идите тестировать эти маленькие, но настолько важные элементы. Тем более, что сейчас Вы уже точно знаете, как написать призыв к действию.

А напоследок чек-лист, какой должна быть идеальная кнопка призыва к действию:

  • Понятный призыв;
  • Лёгкий вход;
  • Яркая и привлекающая внимание;
  • Расположенная в нужном месте.

И помните, что всё зависит только от Вас. Важно сканировать весь процесс движения клиента не только до покупки, подписки и тд. Но и предоставить сопровождение использования продукта, чтобы благодарный клиент в дальнейшем не раз воспользовался Вашими услугами.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
0 Комментариев
Заберите подарок
Picture: Like

68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:

от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe

Дайджест новых статей

+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться