С тех пор как началась пандемия, удаленная работа стала не роскошью фрилансеров, а обыденной практикой. Но и работодатели, и сотрудники сталкиваются с рядом сложностей. Как не сойти с ума от прокрастинации и беспокойства? Как организовать удаленную работу так, чтобы и сотрудникам, и начальникам было удобно?
Собрали для Вас в одном месте почти 60 программ для организации удаленной работы. Сервисы для удобства поделены по категориям - и в каждой перечислены основные функции. А в конце статьи я покажу пару рабочих связок топовых сервисов для бизнеса. В общем, поехали.
ТОП-7 CRM-систем
CRM-системы внедряются для наведения порядка в работе и автоматизации бизнес-процессов. Это, к слову, одинаково важно и для удаленки, и для традиционного офиса. Основные (и далеко не все!) решения, которые предлагает CRM:
- Управление проектами. Распределяйте проекты между ответственными и контролируйте процесс выполнения задач;
- Постановка целей. Устанавливайте командные и личные цели для сотрудников;
- Отслеживание эффективности. Система отображает качество работы подчиненных в виде наглядных графиков;
- Ведение базы заявок. Так, например, внедрение CRM для отдела продаж позволит фиксировать все входящие обращения и совершенные сделки. А еще хранит информацию о клиентах и покупках;
- Виртуальная АТС. Позволяет совершать звонки клиентам и рассылать сообщения прямо из црм, не используя дополнительных сервисов телефонии;
- Аналитика. Программа формирует отчёты по количеству продаж и другим параметрам - это помогает отслеживать выполнение плана.
В таблице ниже - подборка самых функциональных и удобных в использовании CRM-систем. Каждая из них предлагает бесплатный тестовый период и я, конечно, рекомендую Вам этим воспользоваться. Во-первых, поймёте, подходит ли Вам эта программа, а во-вторых, не потеряете время на настройку и сразу после покупки подписки заработаете в полную мощь.
Название | Цена (за месяц) | Тестовый период |
Мегаплан | От 183 ₽ | 14 дней |
Простой бизнес | От 1190 ₽ | 30 дней |
Клиентская база | От 990 ₽ | 30 дней |
Intrum | От 1665 ₽ | 14 дней |
RetailCRM | От 1500 ₽ | 14 дней |
S2 CRM | От 50 ₽ (промокод "pjzmbw" - скидка 50% на тариф "Корпорация+") | 7 дней |
ТОП-9 программ учета рабочего времени
Бывает такое, что удалёнка негативно сказывается на продуктивности. Например, менеджер может потратить на выполнение задачи два часа, а в отчёте указать, что работал вдвое дольше. Программы для учета рабочего времени дисциплинируют сотрудников и помогают с тайм-менеджментом. И главная польза тут даже не в "большом брате", а в том, что Вы сможете оптимизировать рабочие процессы.
- Рабочее время. Вы можете установить начало и конец рабочего дня и отслеживать соблюдение графика и время, затраченное на выполнение задач;
- Аналитика. Программа позволяет оценить продуктивность работников в разное время дня и в целом;
- Использование интернета и приложений. Сервис составляет отчёт о том, какие сайты посещают сотрудники в рабочее время - а ещё можно следить за активностью клавиатуры;
- Трансляции экрана. Особенно строгим руководителям сервисы дают возможность видеть записи с мониторов или делать автоматические скриншоты рабочего стола.
Основные функции, как правило, бесплатные. Стоимость программ для учета рабочего времени зависит от набора дополнительных возможностей.
Название | Цена (за месяц) | Тестовый период |
Time Doctor | От 10 $ | 14 дней |
Kickidler | 600 ₽ | 14 дней |
Воркер | От 210 ₽ | Нет |
CrocoTime | От 233 ₽ | 14 дней |
StaffCop | От 372 ₽ | 15 дней |
CleverControl | 660 ₽ | Нет |
Teramind | От 10 $ | 7 дней |
Дисциплина | От 400 ₽ | 14 дней |
Монитаск | От 399 ₽ | 10 дней |
ТОП-6 программ для планирования задач
Для удобного планирования и распределения задач между коллегами я рекомендую использовать облачный планировщик. Таким образом Вы решите сразу несколько проблем по организации работы на удаленке.
- Задачи. Формируйте большие задачи, мелкие подзадачи, чек-листы и назначайте исполнителей;
- Дедлайны. Устанавливайте сроки выполнения задач и напоминания, чтобы всё выполнялось вовремя;
- Приоритетность задач. Самые важные задачи можно выделять, чтобы сотрудники грамотно строили рабочий день;
- Отчеты и комментарии. Их можно добавлять к карточкам заданий: так удобнее следить за выполнением задач;
- Коллективная работа. Если задача рассчитана на нескольких ответственных, можно вместе подключаться к ней и обсуждать.
Функционал планировщиков между собой мало чем различается, но, как водится, воспользуйтесь бесплатной версией, чтобы выбрать именно Ваш вариант.
Название | Цена (за месяц) | Бесплатная версия |
Meistertask | От 8,25 $ | Есть |
YouGile | От 299 ₽ | Есть |
Pyrus | От 279 ₽ | Есть |
LeaderTask | От 217 ₽ | Есть |
Яндекс.Трекер | От 258 ₽ | Есть |
TickTick | От 2,4 $ | Есть |
ТОП-5 программ для видеоконференций
Удалёнка не отменяет планёрки и совещания - благо что площадок для видеоконференций полно. К тому же, обычно это совершенно бесплатно. Пробежимся по основному необходимому функционалу:
- Доступность. Сотрудник может войти в видеочат через мобильное устройство или планшет, если рядом нет компьютера;
- Презентации. Их можно демонстрировать на общем экране для коллективного обсуждения;
- Опросы и голосования. Важные изменения или решения можно принимать совместно: каждый сможет высказаться;
- Обмен данными. Передача файлов или переписка в чате;
- Автоматический перевод речи. Это актуально для международных компаний - чтобы все стороны друг друга понимали;
- Хранение записей. На случай, если нужно будет воспроизвести или освежить в памяти фрагмент встречи.
И, как водится - подборка лучших сервисов для видеоконференций. Пробуйте и выбирайте самый удобный для Вас вариант.
Название | Цена (за месяц) | Бесплатный тариф |
WEBINAR | От 4796 ₽ | Для 5 участников |
Zoom | От 12,5 $ | Для 100 участников |
TrueConf | От 900 ₽ | Для 3 участников |
MyOwnConference | От 2160 ₽ | Для 25 участников |
Discord | Полностью бесплатно | Есть |
ТОП-9 программ для обмена файлами
Чтобы не искать нужные документы по всей почте, лучше сразу загружайте рабочие файлы на единую платформу, доступ к которой будет у каждого. Вот основные задачи, которые можно решить с помощью корпоративного файлообменника:
- Обмен документами. В любой момент можно зайти на сервис, скачать или загрузить нужные файлы;
- Обучение. Опубликуйте папки с обучающими роликами, презентациями, методичками, чтобы сотрудники всегда могли освежить знания;
- Публикация новостей. Держите коллектив в курсе последний новостей: регулярно загружайте их в соответствующую папку на файлообменнике;
- Архив проектов. Сохраняйте данные о завершенных проектах - это может пригодиться для повторной работы с заказчиком или для составления портфолио компании;
- Хранение шаблонов. Создайте банк шаблонов основной документации, где будут лежать типовые договоры, формы заявлений на отпуск и пр.
Главный критерий при выборе файлообменника - это надежность. Ниже представлены ТОП-10 проверенных сервисов, 3 из которых можно использовать бесплатно.
Название | Цена (в месяц) | Бесплатная версия |
Яндекс.Диск | От 80 ₽ | 10 Гб |
Google Drive | От 139 ₽ | 15 Гб |
Dropbox | От 9,99 $ | 2 Гб |
OneDrive | От 139 ₽ | 15 Гб |
FileFactory | От 19 $ | 5 Гб |
JumboMail | От 12 $ | 2 Гб |
Droplr | От 7 $ | 1 Гб |
DropSend | От 5 $ | 2 Гб |
Cloudup | Бесплатно | Есть |
ТОП-9 программ для визуализации идей
Объяснить суть новой бизнес-идеи на пальцах, когда Вы на удаленке, крайне сложно. На помощь придут специальные сервисы и программы для визуального представления информации.
- Графики. Создавайте наглядные диаграммы, указывайте важные метрики для наглядного отслеживания результатов;
- Шаблоны. Для удобства можете разрабатывать инфографику по готовым шаблонам, подходящим под разные задачи;
- Проекты. Создавайте презентации или ролики, чтобы транслировать их на дистанционных летучках и конференциях;
Стоимость программ визуализации зависит от набора функций. Как обычно, сначала ознакомьтесь с их возможностями в бесплатной версии, выберите, что больше подходит под потребности Вашего бизнеса, а затем уже переходите на платный тариф.
Название | Цена (в месяц) | Бесплатный версия |
Mindmup | От 2,99 $ | Есть |
Mindomo | От 5,5 € | Есть |
Bubbl | От 4,91 $ | Есть |
Airtable | От 10 $ | Есть |
Infogram | От 25 $ | Есть |
Visual Paradigm | От 6 $ | Есть |
Google Data Studio | Полностью бесплатно | Есть |
XMind | Полностью бесплатно | Есть |
Mind42 | Полностью бесплатно | Есть |
ТОП-7 программ для эффективного управления проектами
Функционал программ для управления проектами схож с возможностями сервисов по планированию задач. Только во втором случае это более точечное управление. Здесь же можно отслеживать в целом работу отделов и сотрудников.
- Визуал. Можете отображать текущие цели и задачи по всем направлениям в своей компании;
- Исполнители. Назначать ответственного можно за каждый этап работы, не только за мелкие задачи;
- Процент выполнения. Следить за ходом дела в компании проще, когда есть конкретные показатели.
К сожалению, не все сервисы из списка русскоязычные, но каждый имеет доступный интуитивно понятный интерфейс.
Название | Цена (в месяц) | Бесплатный версия |
Planfix | От 2,5 € | Есть |
Elma Проекты | От 2500 ₽/лицензия | Есть |
GanttPro | От 8,9 $ | Есть |
Proof Hub | От 50 $ | Есть |
Podio | От 7,2 $ | Есть |
Monday | От 8 $ | Нет |
Zoho Projects | От 500 ₽ | Есть |
Советы по управлению удалённой командой
Конечно, далеко не все виды бизнеса могут «уйти в облако». Но удаленная работа – это не только тренд современности, но иногда и необходимость.
Даже если ваша компания работает оффлайн, имеет смысл заранее прописать регламенты для перевода части процессов на удаленку и подготовить персонал к такому формату работы. Ниже для Вас разместили советы по тому, как эффективно управдять командой на удалёнке:
- В идеальной ситуации каждый сотрудник должен иметь KPI, по которым оценивается его труд. Он должен знать эти показатели и иметь возможность в любой момент их посмотреть;
- По возможности устанавливайте для людей гибкий график, но требуйте жестко соблюдать дедлайны;
-
Проводите корпоративные мероприятия онлайн: обучение, тренинги, вебинары. Это укрепляет командный дух;
- Привязывайте оплату труда к результатам, производительности и качеству работы. Наиболее эффективный способ оплаты на удаленке – сдельный или сдельный + премии за особые заслуги;
- Старайтесь быть в курсе бытовых условий сотрудников. Ведь когда они работают удаленно, любые домашние проблемы сказываются на них сильнее.
Коротко о главном
Напоследок ловите готовые пакеты сервисов для удаленной работы, которые гарантированно помогут поднять уровень продаж. Все программы интегрируются между собой и обеспечат Вашей компании максимально эффективный рабочий процесс.
Для малого бизнеса:
- Asana (управление проектами) + Slack (корпоративный мессенджер) + Time Doctor (учет рабочего времени);
- MeisterTask (управление задачами) + Slack (корпоративный мессенджер) + Zendesk (работа с клиентами).
Для среднего и крупного бизнеса:
- AmoCRM (управление проектами) + Mango-Office (работа с клиентами) + CrocoTime (учет рабочего времени);
- RetailCRM (управление проектами) + Jira (планирование работы) + Kickidler (учет рабочего времени).
Идеального рецепта по переходу или организации удаленной работы офиса, конечно, нет. Но в этой статье мы собрали топовые программы для эффективной дистанционной работы, чтобы каждый владелец бизнеса нашел в подборке нужный и полезный инструмент.