В основе данного вида связи лежит технология VoIP - голосовая коммуникация через интернет. Есть много нюансов, плюшек и доп.инструментов, которые появляются при внедрении в бизнес или простом использовании виртуального номера, о них я и расскажу в статье.
Что нужно знать о виртуальных номерах
Чтобы охватить всю информацию о виртуальном номере телефона, и чтобы Вам было максимально просто её понять, я отвечу на все основные вопросы, которые возникают и при подключении такой опции и при её использовании.
1. Зачем нужен виртуальный номер?
Виртуальный номер дает не одно преимущество, поэтому ответить одним предложением на этот вопрос нельзя. Покажу несколько плюсов использования в каждом варианте.
- В целях улучшения бизнеса
Например, такой номер не имеет привязки к конкретному региону, а это значит, при наличии нескольких офисов, точек и т.д., либо при переезде, проблем со сменой номера телефона не возникнет. ВН никак не связан с адресом компании и местоположением абонента, и работая, например, в Москве, подключить виртуальный номер можно из любого региона России.
Также при подключении обычного номера, дозвониться в компанию сможет только 1 клиент из 10 звонящих. А с виртуальным номером дозвонятся все.
- В личных целях
Например, Вам нужно указать номер где-то при регистрации, либо для участия в конкурсе, розыгрыше, акции, для регистрации электронного кошелька и т.д. для приема входящих сообщений. В этих случаях также выручит виртуальный одноразовый номер (о том, где его взять, ниже).
2. Как подключить виртуальный номер?
Услуга виртуального номера доступна в мощных сервисах виртуальной ATC и тех, что специализируются только на виртуальных номерах.
В случае с ATC - выберите платформу-провайдер для виртуального номера (наши рекомендации будут ниже), зарегистрируйте личный кабинет, оплатите номер и подключение. Далее происходит настройка номера: устанавливаются параметры входящих звонков, добавляются сотрудники и т.д.
После этого можно подключить дополнительные опции в зависимости от Ваших потребностей - запись звонков, голосовой робот, фоновая музыка, голосовая почта и т.д. Подробнее о возможностях атс читайте в статьях:
В случае с другим сервисом - зарегистрируйтесь на платформе или войдите через соц.сети. На многих платформах есть возможность протестировать одноразовый номер телефона бесплатно. Выберите вариант использования - разовый прием смс на номер, либо аренда номера. Внутренности сервисов могут разниться, но на всех площадках есть инструкции по пользованию, справочные центры, техподдержка.
3. Работает ли ВН без интернета?
В случае виртуального номера для смс - все понятно, номер будет работать на срок аренды, которую Вы оплатили.
Если опция используется в компании, то входящие звонки на виртуальный номер без интернета можно принимать с помощью настройки переадресации на Ваш телефон в сервисе виртуальной ATC. То есть клиенты будут звонить на местные телефонные номера, а Вы будете принимать звонки на своем мобильном.
Переадресация может быть безусловная, то есть звонки будут переадресовываться в любом случае, либо условная - как раз в случае, если у Вас нет интернета или он нестабилен.
4. Где купить виртуальный номер?
Если Вам нужен не только свой единственный и надежный виртуальный номер телефона, но и эффективные инструменты телефонии в одном сервисе, то ниже подборка именно таких.
Сервис | Цена за АТС в месяц | Цена за номер в месяц |
UIS | От 590 ₽ | От 290 ₽ |
MTT Виртуальная АТС | От 690 ₽ | От 199 ₽ |
MANGO OFFICE | От 780 ₽ | 540 ₽ |
Гравител | От 1 780 ₽ | От 250 ₽ |
Телфин | От 440 ₽ | От 290 ₽ |
А вот ниже платформы, где Вы сможете получить виртуальный номер только для пользованием сообщениями разово, на определенное количество смс или дней.
Сервис | Цена за номер |
Grizzly SMS | От 1 ₽ |
Vak-sms | От 3 ₽ |
Onlinesim | От 1 ₽ |
Sms-activate | От 4 ₽ |
Как не ошибиться с выбором сервиса
Чтобы инструмент сработал, а не просто сливал бюджет и время, необходимо знать не только его преимущества, но и то, где он может подкачать. Поэтому расскажу, на что обратить внимание при использовании виртуального мобильного номера в двух случаях.
- Нюансы виртуальной ATC
При подключении к такой мощной системе, Вы получите не только надежный виртуальный номер, но и голосовое меню для удержания клиентов на линии, запись разговоров для их анализа, контроль пропущенных и т.д. Естественно, это круто, но не бесплатно, да и не любой сервис обеспечит бесперебойную качественную работу, поэтому при внедрении обратите внимание на следующие моменты:
- Отзывы. Конечно, мы советуем Вам только надежные площадки. Но в любом случае, перед подключением поищите отклики о системе в интернете, почитайте, что пишут о ней пользователи, может быть среди комментариев Вы найдете мнение бизнесмена о какой-то детали сервиса, которая Вам не подходит или наоборот;
- Стоимость. Перед оплатой тарифа внимательно почитайте, что будет входить в него и какие функции. Если информация не полная, либо у Вас возникают вопросы по наполнению пакета, сразу пишите в техподдержку, онлайн-чат с консультантом и т.д. Там не только ответят на Ваш вопрос, но и помогут подобрать наиболее подходящий тариф;
- Интерфейс. Ваши сотрудники должны быстро выполнять свои задачи, а не сидеть и думать, куда тыкнуть, перейти, перенести и т.д. Поэтому обязательно посмотрите программу изнутри, попросите у тех.поддержки демо-версию, скрины кабинета или может на сервисе есть возможность пробного периода;
- Интеграции с сервисами. Посмотрите, чтобы сервис предоставлял хотя бы базовые интеграции, например, с CRM- системой. Если их не будет, то большинство заявок и звонков будут теряться или оставаться без внимания.
- Нюансы сервисов виртуальных номеров
Самое главное - не оставляйте в таких сервисах никаких личных данных - паспортных, паролей от соцсетей, данных кошелька и т.д. Так как самое страшное, что может случиться - их утечка. А об остальных моментах читайте ниже.
- Оплата за софт. Вы можете взять виртуальный номер телефона бесплатно, но будьте осторожны с сервисами. В таких часто бывают сбои в работе, не приходит смс с кодом, выдается уже заблокированный номер, либо ранее использованный другими пользователями. Поэтому лучше отдать предпочтение платным площадкам, зато сэкономить нервы и время;
- Инструкция. Почитайте, как работает сервис, какие дает гарантии, например, на возврат денежных средств. На некоторых площадках так и пишут “если смс Вы не получили, но прошло 20 минут аренды, то деньги вернуть не получится”. Не зная этого, Вы их просто потеряете;
- Использование для соц.сетей. Если Вы все еще накручиваете активность и решили для этого применить виртуальный номер, будьте готовы потерять аккаунт без возможности восстановления, так как доступа к виртуальному телефонному номеру из сервиса доступа у Вас не будет;
- Условия аренды. Внимательно изучите, за какое количество смс или времени Вы собираетесь заплатить. Например, если Вы понимаете, что еще в течение недели много раз будете пользоваться номером, то смысла подключать аренду на 1 день нет.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Выбор софта для виртуального номера зависит от Ваших целей и потребностей. При подключении опции в виртуальной ATC необходимо сначала проанализировать масштабы и главные задачи бизнеса, точечно настроить систему, получить консультацию, в общем немного заморочиться и с умом подойти к внедрению.
Что касается аренды виртуального номера в других сервисах, главное быть аккуратным и бдительным - посмотрите на интерфейс, оцените, как выглядит сайт, есть ли инструкция, связь с техподдержкой.