Агрегатор сервисов Прокомоды, рейтинги и обзоры
сервисов для бизнеса в одном месте

White Label: 4 примера для бизнеса

Содержание

Когда я первый раз услышал про бизнес модель White Label, у меня в голове возник один вопрос: “Причём тут виски?”

Но как оказалось, с этим горячительным напитком из общего здесь только ассоциация. И пускай данная модель не настолько известна и пригодна для всех сфер, всё же она может неплохо ускорить Ваш бизнес как через увеличение продаж, так и через сокращение рисков и расходов.

Что это такое

Раньше все хитрые схемы шли с уличных рынков, где предприниматели делали стойку Z на ушах, лишь бы продать побольше.

Теперь эти умы сосредоточены в программной сфере, откуда наша обозреваемая модель берёт начало. И я не удивлён, ведь именно там сейчас идёт одна из самых диких войн. Естественно, после продуктов питания и бытовой химии.

White Label - это изготовление продукта для компании, которая выпустит его под своим брендом.

Простыми словами, есть компании, которые только производят сырьё или продукт без упаковки. И их главное отличие, что при этом они сами не претендуют на его продажу конечному потребителю.

Главная их цель - найти компанию, которая будет всё это упаковывать под свой бренд и  самостоятельно заниматься продвижением.

Вы, как предприниматель, можете занять и ту, и другую позицию. Одна из них поможет Вам увеличить прибыль, другая сократить расходы и риски. Я покажу это на примерах, чтобы не описывать общими словами. Вам останется только взять и отзеркалить это на себя.

Пример 1. Сокращение издержек

Эту схему знает каждый магазин одежды, но используют единицы. Многие не задумываются о том, что не обязательно производить одежду у себя в цехе. Вы можете взять готовую фабрику, по классике из Турции или окраин Москвы, и договориться, чтобы они на Ваш закуп клепали Ваши этикетки и упаковывали в фирменные пакеты.

Я не говорю, что свой цех - это плохо, наоборот, я за российского производителя. Этим примером я лишь показываю, как Вы можете сократить издержки.

Например, если на производство продукции Вам необходимо лишь 4 месяца в год, то зачем Вам делать свою мастерскую, которая оставшиеся 8 месяцев будет простаивать и кушать деньги.

Пример 2. Оптимизация процессов

А тема коллцентра на аутсорсинге уже менее избитая и для многих становится большим откровением, когда мы её предлагаем в маркетинговом консалтинге.

Суть заключается в том, что Вы не создаете свою горячую линию, а пишите хороший скрипт продаж по телефону и отдаёте обрабатывать заявки коллцентру извне.

При разных масштабах это может быть как выгоднее, так и немного дороже. Но тут я обращаю внимание на оптимизацию процессов, так как создание своей технической поддержки - дело не простое, один найм персонала чего стоит.

А тут уже за тебя всё сделали. Причём, во многих сферах есть коллцентры нишевые, которые специализируются только на Вашем направлении.

Пример 3. Увеличение продаж

Когда мы только начинали свою деятельность как агентство, у нас было 2 услуги: маркетинговый консалтинг и маркетинговый анализ.

Но в силу того, что мы работали комплексно, клиентам постоянно требовались дополнительные услуги, например, создание landing page. Всё бы ничего, но у меня в компании тогда не было таких специалистов.

Поэтому на первое время я забирал эти заказы, находил производителей сайтов, и они делали всю работу под нашим брендом.

В итоге я не терял деньги, а они не думали о том, где найти клиентов. Конечно, сейчас у меня свой отдел в этой теме, но он не создаётся за считанные дни, поэтому на тот момент такая партнерская программа была хорошим решением для обоих сторон.

white label программа всем повезло
А действительно, хорошее решение

Пример 4. Уменьшение рисков

При выводе на рынок новый продукт всегда есть опасение, что он не пойдёт. На этот случай бизнес модель Вайт Лейбл тоже, как Чип и Дейл, приходит на помощь.

Вы находите производителя такого же продукта, например, за границей, договариваетесь с ним об отправке без лейбла (либо не договариваетесь), и всё уже продаёте под своим именем.

Вы будете удивлены, но именно так поступает огромное количество крупных компаний. Перед тем как запустить свою линию, они берут чужие продукты или сырьё, и тестируют спрос. Если он есть, то всё переводится на собственные мощности или идёт разговор об оптимальной стоимости от действующего производителя.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Преимущества вайт лейбл

Я хочу сосредоточиться на выгодах, когда Вы являетесь именно покупателем продукции без бренда.

Такие выгоды можно выделять в огромных количествах, но мы не будем создавать из этого песочницу, я покажу самые, на мой взгляд, актуальные для малого и среднего бизнеса.

  1. Делаете то, что у Вас хорошо получается. Если Вы умеете гениально продавать и доносить идею до потребителя, то зачем Вам лезть в производство? Делайте Ваше любимое дело;
  2. Легко масштабируетесь. Чтобы раскрыть свои мощности, нужно время и огромные деньги. Другое дело, когда всё это уже есть у других, и Вы можете на их базе быстро развиваться, не сбивая фокус.

С точки зрения производителя тоже есть выгоды, и больше всего они упираются в первый пункт, дополненный фразой  - “Вы не думаете о том, продастся Ваш продукт или нет. Вы просто производите”.

И на этом тоже можно неплохо заработать. Зарубежом есть масса примеров, где команды программистов пишут код, а десятки компаний его продают под своим брендом.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Подход White Label программы очень интересен, и на 4 примерах Вы заметили, как он может принести выгоды в разных ипостасях.

И всё же, я не так много встречал компаний, которые им пользуются в обычных бизнесах. Я догадываюсь о возможных причинах, и кроются они в двух главных опасениях. Причём, они есть с обеих сторон.

  1. Если Вы производитель продукта без бренда, то Ваш главный риск - возможное появление собственного производства у клиента;
  2. Если Вы покупатель продукта без бренда, то Ваше основное опасение - Вы полностью зависите от производителя.

Оба эти риска аргументированы. Но нужно также понимать, что в ситуации, когда Вы делаете всё сами, рисков становится не меньше, может даже больше.

Поэтому я не буду давать конечного призыва, идти по дороге White Label программы или нет. Вам нужно взвесить все за и против, и понять, насколько это выгодно Вам сейчас.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Автор Никита Жестков
0 Комментариев
Заберите подарок
Picture: Like
68 ФИШЕК МАРКЕТИНГА:
от привлечения до удержания

Скачайте методичку и внедрите самые актуальные фишки для увеличения продаж вдвое

Получить
Подпишитесь на рассылку
Picture: Subscribe
Дайджест новых статей
+ неопубликованное от in-scale

Получайте каждую неделю полезные и рабочие материалы для улучшения Вашего бизнеса

Подписаться